Связь экономики и экологии План-конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока на тему:"Связь экономики и экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_i_ekologiya.docx | 688.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 18.03.2020
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 3А
Учитель: Волкова В.Н.
Студентка: Мусиенко К. И.
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: Экономика и экология
Тип: урок общеметодологической направленности
Цель: создание условий для углубления и развития представлений у учащихся о взаимосвязи экономики и экологии.
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с понятиями экологическая катастрофа, экологические прогнозы;
- Формировать умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы.
- Формировать умение определять характер взаимоотношений природы и человека, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- Формировать умение осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
- Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
- Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
- Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
- Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание понятий экологическая катастрофа, экологические прогнозы;
- Несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- Определять характер взаимоотношений природы и человека, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение строить рассуждение по теме урока.
- Умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
Регулятивные:
- Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
- Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, плакат, карточки, стаканчики с чистой и грязной водой, кружки, солнышки, тучки.
План урока:
1. Этап мотивации
1.1.Привествие
1.2.Эмоцианальный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения выхода из затруднения
4.1 Определение темы урока
4.2 Определение цели и задач урока.
5. Этап реализации построенного проекта
5.1.Экологическая катастрофа
5.1.1. Беседа
5.1.2. Словарная работа
5.1.3. Работа с иллюстрацией учебника
5.1.4. Беседа по работе с учебником
5.1.5. Работа с рабочей тетрадью
5.2. Две стороны экономики
5.2.1. Беседа
5.2.2. Работа с иллюстрацией учебника
5.2.3. Работа с текстом учебника
5.2.4. Беседа по прочитанному
5.2.5. Беседа о Чернобыле
5.3. Что будет, если…
5.3.1. Игра «Помоги природе»
5.3.2. Работа с текстом учебника
5.3.3. Беседа по прочитанному
5.3.4. Работа с рабочей тетрадью
5.4. Практическая работа
5.4.1. Беседа о значении воды
5.4.2. Проведение опыта
5.4.2.1. Наблюдение
5.4.2.2. Формулирование вывода
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Работа с учебником, рубрика «Обсудим»
6.2. Обсуждение выполненной работы
6.3.Работа с учебником, рубрика «Проверь себя»
6.3.1. Работа в группах
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
10. Домашнее задание
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...