Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной( Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.) «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.po_russkomu_yaz.2_klass_2017g.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»
Рузаевского района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ___________ /Соловьёва О.В./ «____» ____________2017 г | Согласована Заместитель директора по УВР ______________ Сорокина Н.В. «____»____________2017 г. | Утверждена Директор МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» ________________ Михалкина Е.В.. «____»______________2017 г. |
Рабочая программа
учебного курса русский язык
во 2 классе
Составитель: Марченкова Г.А.
2016г.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной( Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.) «Школа России».
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Арх.-Голицынская ООШ» на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 ч. (5 ч. в неделю.)
Планируемые результаты
Русский язык, 2 класс
Личностные результаты
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. -Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимическими корнями. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам КТО? и ЧТО? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Изменение имён существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн др.;
- •перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- Раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств икт.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ
-контрольные диктанты – 9
-контрольное списывание- 2
-работы по развитию речи – 23
-проверочные работы – 7
-проекты - 3
Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
Речь. Предложение. Текст.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.
Части речи.
Родственные (однокоренные слова).
Безударные гласные и парные согласные в корне.
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Примерное количество слов для словарных диктантов: 8 – 10.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
в конце первого полугодия 25 – 30;
в конце года 35 – 40.
Количество слов в текстах, предназначенных для изложений:
в конце первого полугодия 40 – 50;
в конце года 50 – 65.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | ||||||
Проект, ч | Контрольные диктанты, ч | Развитие речи,ч | ||||||
1 | Наша речь | 3 | ||||||
2 | Текст | 4 | ||||||
3 | Предложение | 12 | 1 | |||||
4 | Слова, слова, слова… | 18 | ||||||
5 | Звуки и буквы | 59 | 3 | 1 | 5 | |||
6 | Части речи | 58 | 1 | 2 | ||||
7 | Повторение | 16 | 1 | 1 | ||||
Итого: | 170 | 4 | 2 | 9 | 14 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
1 четверть (45ч) Наша речь(3 ч) | |||||
1-2 | Виды речи | 2 |
| ||
3 | Диалог и монолог | 1 | |||
Текст (4ч) | |||||
4 | Текст. | 1 | |||
5 | Тема и главная мысль текста | 1 | |||
6 | Части текста | 1 | |||
7 | Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам | 1 | |||
Предложение (12ч) | |||||
8 | Предложение как единица речи | 1 | |||
9 | Знаки препинания конца предложения | 1 | |||
10 | Связь слов в предложении | .1 | |||
11 | Входной контрольный диктант | 1 | |||
12 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | 1 | |||
13 | Второстепенные члены предложения | 1 | |||
14-15 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 2 | |||
16-17 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 2 | |||
18 | Связь слов в предложении. . | 1 | |||
19 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
| 1 | |||
20 | Проверочная работа по теме «Предложение» . | 1 | |||
21 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием. | 1 | |||
Слова, слова, слова…. (18ч ) | |||||
22-23 | Лексическое значение слова | 2 | |||
24 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||
25 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | |||
26 | Синонимы | 1 | |||
27 | Антонимы | 1 | |||
28-29 | Синонимы. Антонимы. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 2 | |||
30-31 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | |||
32 | Выделение корня в однокоренных словах | ||||
33 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
34-35 | Ударение. | 2 | |||
36 | Перенос слов по слогам. | 1 | |||
37 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам | ||||
38 | Проверочная работа по теме: «Слово и его значение». | 1 | |||
39 | Итоговый диктант за первую четверть. | 1 | |||
40 | Работа над ошибками | ||||
Звуки и буквы (59ч) | |||||
41 | Звуки и буквы | 1 | |||
42 | Русский алфавит или азбука. | 1 | |||
43 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | |||
44 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом». | ||||
45 | Гласные звуки | .1 | |||
46 | Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом | .1 | . | ||
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
48 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
49 | Проверочные слова | 1 | |||
50 | Проверочные слова. Правописание однокоренных слов | ||||
51-53 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 3 | |||
54 | Безударные гласные звуки. Развитие речи | 1 | |||
55 | Безударные гласные звуки. Диктант | 1 | |||
56-57 | Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова | 2 | |||
58-60 | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 3 | |||
61 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции | 1 | |||
62 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | |||
63 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | |||
64 | Согласные звуки | .1 | |||
65 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | |||
66 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
67 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | 1 | . | ||
68-69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения . | 2 | . | . | |
70 | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 1 | |||
71 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | |||
72 | Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо»
| 1 | |||
73 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | ||||
74 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями | 1 | . | ||
75 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом. | .1 | |||
76 | Проект «Рифма». | 1 | |||
78 | Контрольный диктант за 2 четверть по теме : «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | . | ||
79 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | . . | ||
80 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | |||
81 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | |||
82 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | . | ||
83-84 | Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | 2 | |||
85 | Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
86-88 | Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и прове- | 3 | |||
89 | Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи. | 1 | |||
90 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | |||
91 | Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки | 1 | |||
92 | Контрольный диктант по теме : «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным». | 1 | |||
93 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | |||
94 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме | 1 | . | ||
95 | Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах | 1 | |||
96 | Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков | 1 | |||
97 | Разделительный мягкий знак (ь).Проверочная работа | 1 | |||
Части речи (58ч) | |||||
98-99 | Части речи. | 2 | |||
Имя существительное (19ч) | |||||
100-102 | Имя существительное как часть речи | 3 | . | ||
103-104 | Одушевлённые имена существительные . | 2 | |||
105 | Неодушевлённые имена существительные . | 1 | |||
106 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||
107 | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | |||
108 | Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных | 1 | |||
109 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | .1 | |||
110 | Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произве- | .1 | |||
111 | Правописание кличек животных и географических | 1 | |||
112-113 | Число имён существительных. | 2 | |||
114 | Имя существительное. Повторение | 1 | |||
115 | Имя существительное. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. | .1 | |||
116 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Имя существительное. Повторение | 1 | |||
117 | Контрольный диктант по теме : «Имя существительное» | 1 | |||
117 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | |||
Глагол (12ч) | |||||
118 | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) . | 1 | |||
119 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 1 | |||
120 | Упражнение в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. | 1 | |||
121 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. | 1 | |||
122 | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 1 | |||
123 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. | 1 | |||
124 | Правописание частицы не с глаголом . | 1 | |||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |||
126 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||
127 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» за 3 четверть. | .1 | |||
128 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Работа над ошибками. | 1 | |||
129 | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 | |||
Имя прилагательное (13ч) | |||||
130 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |||
131 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. | 1 | |||
132 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | 1 | |||
133 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 1 | |||
134 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 1 | |||
135 | Упражнение в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | 1 | |||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |||
137 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | |||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа. | 1 | |||
139 | Контрольный диктант по теме : «Имя прилагательное» | 1 | |||
Текст-описание | |||||
140 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | |||
141 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | |||
142 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания. | 1 | |||
Местоимение (4ч) | |||||
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) . | 1 | |||
144 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | .1 | |||
Текст-рассуждение | |||||
145 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение . | 1 | |||
146 | Проверочная работа «Проверь себя». | 1 | |||
Предлоги (6ч) | |||||
147 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | |||
148 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. | 1 | |||
149 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | |||
150 | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». | 1 | |||
141 | Контрольный диктант за 2 класс. | .1 | |||
152 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
153 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | |||
154 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | |||
Повторение (16ч) | |||||
155 | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. | ..1 | |||
156 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | |||
157 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. | 1 | |||
158 | Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
159 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. | 1 | |||
160 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1 | |||
161 | Контрольное списывание текста. | 1 | |||
162 | Работа над ошибками. Части речи их различение. | 1 | |||
163 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 1 | |||
164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 1 | |||
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | 1 | |||
166 | Упражнение в применении изученных правил правописания. | 1 | |||
167 | Упражнение в применении изученных правил правописания . | 1 | |||
168 | Упражнение в применении изученных правил правописания. | 1 | |||
169 | Упражнение в применении изученных правил правописания. | 1 | |||
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык». | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесённые в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...