Конспект урока русского языка "Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_golovochesova_sn.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта урока
Автор Головочесова Светлана Николаевна
Место работы МОУ «СОШ с УИОП №16», учитель начальных классов
Учебный предмет Русский язык
Класс 4
Тема урока и номер урока в разделе «Спряжение глаголов», урок №2
Цель: : сформировать и закрепить у обучающихся понятие о спряжении (об изменении по лицам и числам в настоящем и будущем времени)
Планируемые результаты:
Предметные
– закреплять понятие спряжение, формировать умение определять спряжение глаголов, совершенствовать умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения, отработать алгоритм определения спряжения глаголов по их личным окончаниям;
– развивать орфографическую зоркость, мышление и речь учащихся, умение делать выводы; обогащать словарный запас, развивать умение видеть изученные орфограммы.
– воспитывать аккуратность, гигиенические навыки письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества.
Личностные:
- формировать интерес к изучению родного языка;
- формировать нравственно-этическую ориентацию, самооценку своих возможностей.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- определять наличие у глаголов двух спряжений на основе различий, проявляющихся в наборах личных окончаний глаголов.
- наблюдать за личными окончаниями глаголов.
- разработать алгоритм определения спряжения глаголов с ударными личными окончаниями.
- устанавливать связи на основе аналогии свойств.
- определять спряжение глагола по его ударному окончанию.
- определять грамматические признаки глаголов.
- строить рассуждения, делать и формулировать выводы.
- искать и выделять необходимую учебную информацию, использовать имеющиеся знания.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, общей беседе.
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем, присутствующими гостями, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
- развивать культуру коллективного общения.
- планировать учебное сотрудничество.
- ориентироваться в своей системе знаний, обосновывать свой ответ.
Регулятивные УУД:
- Обучение умению:
планировать и контролировать свою деятельность, оценивать свои результаты.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Выделять и осознавать то, что усвоено.
- Определение целей учебных заданий.
-познакомить с наличием двух спряжений глаголов;
-упражнять в определении спряжения;
-вести работу по запоминанию личных окончаний глаголов;
- развитие способностей обучающихся к рефлексии;
Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование) УМК «Перспективная начальная школа», учебник «Русский язык» 4 класс М.Л.Каленчук Академ /Учебник, мультимедийный проектор, экран, компьютер учителя
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | -Ну, ребята, чур, молчок. - Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад. Тихо сядьте. - Запишите сегодняшнее число, «классная работа». | Дети слушают и садятся на свои места. Записывают в своих тетрадях. | 1мин | |
2 | Орфографическая разминка | Предлагает выполнить задания в игровой форме. Демонстрируя игру, учитель обращает внимание на орфограмму, представленную в игре парный согласный (б). - Запишите эти слова в тетрадь, над соответствующими буквами укажите звуки, которые они обозначают. | Отвечают на вопросы, конкретизируют знания о неоднозначности соотношений звуков и букв. Повторяя правило по теме «звуки и буквы» Дети записывают слова голубь, голуби, голубка, голубок и указывают над буквами звуки. | Интерактивная игра. Практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF | 3мин |
3 | Словарная работа | - Повторяем правописание словарных слов. Составьте словарные слова из слогов и запишите в тетрадь. | Один ученик выполняет задание на компьютере. Самостоятельная запись получившихся слов в тетради. Взаимопроверка. Слова (ребята, собака, рябина, сапоги) | Словарные слова (N 193862) Интерактивное задание | 5 мин |
4 | Актуализация опорных знаний учащихся и формулирование темы урока | - Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. - О какой части речи мы будем сегодня говорить? - Что такое глагол? | Учащиеся слушают стихотворение учителя. Ответы детей - Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, в начальной форме отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. | ||
- На прошлом уроке мы с вами говорили о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов? - Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – Iспряжения, второй вариант – IIспряжения. - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице. Появляется ресурс, с помощью которого дети проверяют друг друга. | - Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Учащиеся записывают окончания по памяти. Выполняют взаимопроверку с опорой на ЭОР. | Таблица "Спряжение глаголов" (N 139237) Мультимедиа Информационный | 8мин | ||
5 | Применение знаний на практике | - Выполните задание из учебника стр.53, упр.32. (Детям нужно поставить данные глаголы в форму 2 лица ед.ч. и 3 лица мн.ч., определить спряжение этих глаголов и записать в два столбика по спряжениям) | Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях, 2 ученика на доске. | 9 мин | |
6 | Физминутка | Мультимедийная физкультминутка | Учащиеся повторяют движения за героем. | 3 мин | |
7 | Этап закрепления знаний | - А всегда ли мы сможем без проблем записать нужную букву в личном окончании глагола? - Посмотрите ситуацию, которая произошла в одной из школ. - Давайте посмотрим следующее задание и определим, где мы можем допустить ошибку. - Почему? | - Нет Смотрят электронные ресурсы и отвечают на поставленные вопросы. - Потому что гласный находится в безударном положении. | Правописание личного окончания глагола (N 193729) Анимация Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 1 (N 139311) Тест | 7 мин |
8 | Самостоятельная работа учащихся | - Выпишите из предыдущего задания те пословицы, в которых безударный гласный в окончании находится под ударением, и определите спряжение глаголов. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно. | 7мин | |
9 10 | Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели), комментированное выставление оценок Домашнее задание | Подведение итогов урока. - Какая была тема урока? - Чем занимались на уроке? - Я сегодня на уроке учился____________ - Я работал с __________настроением. - Я испытывал затруднения, когда _________. Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет отметки за урок. ТСР стр.26-27, упр.26 - Вам нужно выписать из стихотворения глаголы 1 и 2 спряжения, рядом написать форму 3 лица ед.ч., выделить окончания всех глаголов. | Делают выводы. Анализируют результаты своей работы на уроке. Что получилось, что узнали нового, какие знания и умения закрепили. Дети слушают комментирование учителя по домашнему заданию и записывают в дневник. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...
Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".
Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....
Конспект урока русского языка "Глагол"
Конспект урока русского языка "Глагол"...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию у...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Урок предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»
Тема:«Глагол как часть речи»Тип урока:Урок закрепления материалаЦель:продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди дру...
Конспект урока русского языка. "Глагол.Обобщение"
Урок по ТРКМ...