Конспект урока русского языка "Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Головочесова Светлана Николаевна

Конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_golovochesova_sn.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта урока

Автор Головочесова Светлана Николаевна

Место работы МОУ «СОШ с УИОП №16», учитель начальных классов

Учебный предмет Русский язык

Класс 4

Тема урока и номер урока в разделе «Спряжение глаголов», урок №2

Цель: : сформировать и закрепить  у обучающихся понятие о спряжении (об изменении  по лицам и числам в настоящем и будущем времени)

Планируемые результаты:

Предметные

– закреплять понятие спряжение, формировать умение определять спряжение глаголов, совершенствовать умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения, отработать алгоритм определения спряжения глаголов по их личным окончаниям;

– развивать орфографическую зоркость, мышление и речь учащихся, умение делать выводы; обогащать словарный запас, развивать умение видеть изученные орфограммы.

– воспитывать аккуратность, гигиенические навыки письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

Личностные:

- формировать интерес к изучению родного языка;

- формировать нравственно-этическую ориентацию, самооценку своих возможностей.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- определять наличие у глаголов двух спряжений на основе различий, проявляющихся в наборах личных окончаний глаголов.

- наблюдать за личными окончаниями глаголов.

- разработать алгоритм определения спряжения глаголов с ударными личными окончаниями.

- устанавливать связи на основе аналогии свойств.

- определять спряжение глагола по его ударному окончанию.

- определять грамматические признаки глаголов.

- строить рассуждения, делать и формулировать выводы.

- искать и выделять необходимую учебную информацию, использовать имеющиеся знания.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, общей беседе.

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем, присутствующими гостями, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

- развивать культуру коллективного общения.

- планировать учебное сотрудничество.

- ориентироваться в своей системе знаний, обосновывать свой ответ.

Регулятивные УУД:

- Обучение умению:

планировать и контролировать свою деятельность, оценивать свои результаты.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выделять и осознавать то, что усвоено.

- Определение целей учебных заданий.

-познакомить с наличием двух спряжений глаголов;

-упражнять в определении спряжения;

-вести работу по запоминанию личных окончаний глаголов;

- развитие способностей обучающихся к рефлексии;

Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование) УМК «Перспективная начальная школа», учебник «Русский язык» 4 класс М.Л.Каленчук Академ /Учебник, мультимедийный проектор, экран, компьютер учителя


 ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

-Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок. 
Тихо сели – раз, два, три…
А урок наш, сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас 
С любовью называется.

- Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад. Тихо сядьте.

 - Запишите сегодняшнее число, «классная работа».

Дети  слушают и садятся на свои места.

Записывают в своих тетрадях.

1мин

2

Орфографическая разминка

Предлагает выполнить задания в игровой форме.

Демонстрируя игру, учитель обращает внимание на орфограмму, представленную в игре парный согласный (б).

- Запишите эти слова в тетрадь, над соответствующими буквами укажите звуки, которые они обозначают.

Отвечают на вопросы, конкретизируют знания о неоднозначности соотношений звуков и букв.

Повторяя правило по теме «звуки и буквы»

Дети записывают слова голубь, голуби, голубка, голубок и указывают над буквами звуки.

Интерактивная игра.

Практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF

3мин

3

Словарная работа

- Повторяем правописание словарных слов. Составьте словарные слова из слогов и запишите в тетрадь.

Один ученик выполняет задание на компьютере.

Самостоятельная запись получившихся слов в тетради. Взаимопроверка.

Слова (ребята, собака, рябина, сапоги)

Словарные слова (N 193862)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea022d37-0c36-43d0-b5ed-f4cdca3a06fc/%5BNS-RUS_1-05%5D_%5BID_027%5D.swf

5 мин

4

Актуализация опорных знаний учащихся и формулирование темы урока

- Что без меня предметы ?

Лишь названья,

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи мы будем сегодня говорить?

- Что такое глагол?

Учащиеся слушают стихотворение учителя.

Ответы детей

- Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, в начальной форме отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов?

- Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – Iспряжения, второй вариант – IIспряжения.

- Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице.

Появляется ресурс, с помощью которого дети проверяют друг друга.

- Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Учащиеся записывают окончания по памяти.

Выполняют взаимопроверку с опорой на ЭОР.

Таблица

"Спряжение глаголов" (N 139237)

Мультимедиа

Информационный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf

8мин

5

Применение знаний на практике

- Выполните задание из учебника стр.53, упр.32.

(Детям нужно поставить данные глаголы в форму 2 лица ед.ч. и 3 лица мн.ч., определить спряжение этих глаголов и записать в два столбика по спряжениям)

Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях, 2 ученика на доске.

9 мин

6

Физминутка

Мультимедийная физкультминутка

Учащиеся повторяют движения за героем.

3 мин

7

Этап закрепления знаний

- А всегда ли мы сможем без проблем записать нужную букву в личном окончании глагола?

- Посмотрите ситуацию, которая произошла в одной из школ.

- Давайте посмотрим следующее задание и определим, где мы можем допустить ошибку.

- Почему?

- Нет

Смотрят электронные ресурсы и отвечают на поставленные вопросы.

- Потому что гласный находится в безударном положении.

Правописание личного окончания глагола (N 193729)

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf

Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 1 (N 139311)

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf5c99-0a01-00ee-013f-1f92d6a1c4dd/%5BRUS5_006%5D_%5BQS_220%5D.html

7 мин

8

Самостоятельная работа учащихся

- Выпишите из предыдущего задания те пословицы, в которых безударный гласный в окончании находится под ударением, и определите спряжение глаголов.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

7мин

9

10

Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели), комментированное выставление оценок

Домашнее задание

Подведение итогов урока.

- Какая была тема урока?

- Чем занимались на уроке?

- Я сегодня на уроке учился____________

- Я работал с __________настроением.

- Я испытывал затруднения, когда _________.

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет отметки за урок.

ТСР стр.26-27, упр.26

- Вам нужно выписать из стихотворения глаголы 1 и 2 спряжения, рядом написать форму 3 лица ед.ч., выделить окончания всех глаголов.

Делают выводы.

Анализируют результаты своей работы на уроке.

Что получилось,  что узнали нового, какие знания и умения закрепили.

Дети слушают комментирование учителя по домашнему заданию и записывают в дневник.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".

Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....

Конспект урока русского языка "Глагол"

Конспект урока русского языка "Глагол"...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию у...

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"

Урок предназначен для учащихся 3 класса  УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»

Тема:«Глагол как часть речи»Тип урока:Урок закрепления материалаЦель:продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди дру...