Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondar_l._yu._-_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_fgos.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Бондарь Лариса Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: - учебник «Русский язык» 2 класс, тетради; мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной работы; карточки-смайлики для самооценки.
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Ход урока
- Организационный момент.
Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем .
Слово приветствие.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
«Мозговой штурм».
- Закройте глаза и скажите «журнал»….
- Какие ассоциации возникают?
- Название каких журналов вы знаете? (показ журналв)
- Сегодня у нас необычный урок. К нам обратились сотрудники одной редакции с просьбой собрать необходимый материал для нового журнала.
Приём на работу.
Каждому из вас предстоит стать сотрудником этого журнала. А для этого вы должны пройти собеседование, ведь люди, работающие в редакции должны бать грамотными.
- Орфографическая минутка.
Вернуть на место буквы:
Гор . д, л . мон, . ртист, г . рох, ов . щи, л . пата.
Работа в тетради.
Все приняты на работу. Наш класс превратился в редакцию.
Откроем тетради и запишем дату приёма на работу – число и месяц. Списать слова в тетрадь и выделить опасные места.
- Постановка цели и задачи.
Отдел науки.
Поработаем в серьёзном отделе науки. Возглавит его тот, кто найдёт в записанных словах зашифрованное слово. (глагол)
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний о глаголе как части речи).
-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи).
3. Первичное закрепление.
-Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к слову вопрос)
-Какие слова называются глаголами? ( Слова, которые обозначают действия предметы и отвечают на вопрос что делает? или что сделают? Называются глаголами).
-А сейчас послушайте стихотворение и подумайте о чём в нём говорится?
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
-По каким признакам вы догадались, что речь идет о глаголе?
- Выберем только те слова, которые являются глаголами. Докажите.
- На какие группы мы можем разделить данные слова?(совершенный вид и несовершенный, единственное или множественное число, настоящее и будущее время).
Задание по группам.
1ряд - первый вариант выпишет глаголы совершенного вида,
второй вариант выпишет глаголы несовершенного вида,
2ряд – первый вариант выпишет глаголы единственного числа,
второй вариант выпишет глаголы множественного числа,
3ряд - первый вариант выпишет глаголы настоящего времени,
второй вариант выпишет глаголы будущего времени.
4.Творческое применение и добывание знаний
Каждому варианту придумать по два глагола.
Проверка по эталону. – приду, придёт…
- летит, строят, цветут, растёт…
- приду, придёт, летит, растёт…
- цветут, строят…
- летит, строят, цветут, растёт…
- приду, придёт
Физкультминутка.
Поймать глагол (хлопнуть в ладоши)
Дядюшка Глагол при ремонте вытирал,
Подметал, зашивал, поливал,
Самосвал, носил, лепил, заплатил,
Угодил, повредил, крокодил, выпил,
Вымпел, зажёг флажок, дружок.
Отдел расследований
Что мы будем расследовать ?
Прочитать – ТЯНУТЬ КОТА ЗА ХВОСТ
Объяснить смысл этого выражения – нудно и медленно говорить, обижать животное.
Выберете любое значение и составьте с ним предложение.
Найти главные члены предложения.
Какой вывод вы можете сделать? ( глагол имеет лексическое значение, является главным членом предложения, значит это самостоятельная часть речи)
Составление кластера.
-О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили о глаголе как части речи.
-А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в группах и составим кластер. Каким будет ключевое слово нашего кластера? (глагол)
Ребята, у которых на столе зеленые треугольники объединятся в первую группу, желтые - вторая, оранжевые – третья, белые - четвертая.
Одна из групп работает на доске, для них заготовки слов
(глагол, часть речи, что делает?, что сделают?, действие предмета, служебная или самостоятельная часть речи, совершенный вид и несовершенный, единственное или множественное число, настоящее и будущее время).
Рефлексия.
А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.
-отлично усвоил тему урока
-знаю, но не могу рассказать
-ничего не понял
- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.
Я вспомнил….
Мне удалось…..
Мне понравилось…..
Я могу похвалить себя за..
XI. Домашнее задание.
Найти и записать фразеологизм
Спасибо за работу. Урок закончен.
Приложение 1.
Работа в группе.
Составление кластера.
Работа в группе.
Составление кластера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обобщение знаний о частях речи"
Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Презентация к уроку русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", презентация....
Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова
Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....
Презентация к уроку русского языка "Служебные части речи "по системе Л.В.Занкова Л.В.Занков
Презентация составлена соответственно материалу урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Конспект урока русского языка "Занимательные части речи."
Конспект урока русского языка "Занимательные части речи" для 2 класса....