Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема:«Глагол как часть речи»
Тип урока:Урок закрепления материала
Цель:продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.
Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
Метапредметные: : использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Познавательные: уметь выделять признаки глагола как части речи, делать выводы, выделять главное.
Регулятивные: самооценка на основе критериев спешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать результаты своей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk_3kl.docx | 187.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Учитель: Кадачегова Елена Петровна
Тема: «Глагол как часть речи»
Класс: 3А
Тип урока: Урок закрепления материала
Цель: продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.
Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
Метапредметные: : использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Познавательные: уметь выделять признаки глагола как части речи, делать выводы, выделять главное.
Регулятивные: самооценка на основе критериев спешности, применять навыки делового сотрудничества в группе.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать результаты своей деятельности
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, картинки животных
Оформление доски:
Первое марта Классная работа |
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка целей урока
4. Первичное закрепление
5. Физминутка
6. Итог
7. Рефлексия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап Актуализация знаний. Постановка целей урока Первичное закрепление Физминутка Итог урока Рефлексия | - Здравствуйте, ребята. Сейчас тихо сядет первый, затем второй и третий. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: ручка, тетрадь, учебник. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! - Посмотрите на доску. Прочитайте слова. (бегать, бег, беговой, зелёный, зелень, зеленеть, чернеть, чернота, чёрный) - Спишите эти слова. - Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами. - Составьте устно предложение с любым глаголом. Одно запишите под диктовку. Подчеркните главные члены предложения. - Что обозначают? (Действие) - Какая это часть речи? (Самостоятельная часть речи) - Вы уже догадались, какая будет тема урока? (Глагол как часть речи) - Какую работу мы будем выполнять на уроке? (Выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов) - Для закрепления знаний о глаголе выполним упражнение 95 на странице 54. Откройте учебники. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Что такое многозначные слова? (слова которые имеют несколько значений) - Прочитайте предложения из упражнения, найдите в них глаголы. - Давайте вспомним, что такое синонимы? (слова схожие по значению) - Докажите, что эти глаголы являются многозначными словами. - В каком значении употреблён глагол в каждом из предложений? - Запишите предложения, заменяя глаголы синонимами из слов для выбора. - Давайте проверим, что у вас получилось. Кто прочитает? - Молодцы. Выполняя упражнение, мы вспомнили, что такое многозначные слова и синонимы. - Для того, чтобы закрепить что такое антонимы, прочитайте пословицы из упражнения 96. - Давайте вспомним, что такое антонимы? (слова с противоположным значением) - Запишите эти пословицы, подобрав глаголы - антонимы. Кто желает у доски? - Подчеркните главные члены в каждом предложении. - Каким членом предложения являются глаголы? (Сказуемым) - Хорошо. Выполняя это упражнение, мы закрепили умение подбирать слова антонимы. - Давайте выполним физминутку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. - Давайте поиграем в игру «Кто больше?», для того, чтобы развить умение подбирать слова действия (глаголы). Рассмотрите рисунки на доске? - Кого вы видите? (кошка, собака) - Сейчас первый вариант, записывает как можно больше глаголов, которые называют действия собаки. А второй вариант записывает как можно больше глаголов, которые называют действия кошки. Приступайте. (Действия собаки: лает, прыгает, играет, визжит, пугает. Действия кошки: фырчит, шипит, лакает, мяукает, мурчит) - Давайте посмотрим, какой вариант придумал больше глаголов. (Каждый вариант отвечает по очереди) - Вы все хорошо справились. Мы закрепили умение подбирать слова действия (глаголы) - Для того, чтобы закрепить правила написания слов с орфограммами и знаний частей речи, выполним задание под номером 99, на странице 55. - Прочитайте текст. - Какой частью речи являются выделенные слова? (Существительное, глагол) - Давайте вместе, вставим пропущенные буквы. - Спишите эти предложения, укажите часть речи выделенных слов. - Давайте проверим. Кто желает назвать орфограммы, которые встречались, доказать правильность их написания? Молодцы, закрепили правила написания слов и умение определять части речи. - На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать, что сделать?) - Что обозначают? (Действие) - Какая это часть речи? (Самостоятельная часть речи) - Назовите десять глаголов. (Написать, нарисовать, прочитать, читать, рассказывать, думать, убирать, работать, бегать, прыгать) На столах у вас лежат карточки. Выберите одну из них. - Зелёная карточка: мне всё было понятно, я молодец - Жёлтая карточка: у меня не всё получалось, но я старался - Красная карточка: мне надо быть внимательнее Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Актуализируют знания, определяют тему и цель урока Выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя Выполняют физминутку Выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Глагол как часть речи"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи". Учащиеся знакомятся с изменением глагола по числам и родам ( в прошедшем времени.) УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию у...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Урок предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)
Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Тема: «Глагол как часть речи»Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...