" Имя Прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Пискун Екатерина Игоревна

Технологическая карта по  русскому  языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_korrektsionka-2.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята!

 -Прозвенел  звонок начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихонечко садитесь

-Урок русского языка  сегодня проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Игоревна.

Здравствуйте!

Регулятивные

Личностные

        - установление причинно-следственных связей;        - планирование учебного сотрудничества с учителем;        - волевая саморегуляция;

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

На доске записаны слова:

Длина, рано, весна.

-Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной

-Какой частью речи являются эти слова?

-Что такое имя прилагательное?

Как вы думаете, какая тема сегодня нашего урока?

Написание слов с удвоенной согласной

Длинный, ранний, весенний.

Отвечают на вопросы.

Имя прилагательное.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

-Прочитайте на доске слова и разделите их на 2 группы:

Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.

-Что объединяет имена существительные?

 -На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

-Дополните второй столбик своими словами

-Для чего нужны в русском языке имена прилагательные?

- Прочитайте 2 текста

1.Наступила весна. Тает снег. Журчать ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

2.Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

Имена существительные и имена прилагательные.

 Многозначность  

По смыслу предложения, в котором стоит это слово встретилось.

Какая? Какие?

Дополняют столбик

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

-О чем 1 текст?

-О чем 2 текст?

-Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.

-Что же отличает первый текст от второго?

-Во втором тексте использовано прилагательное последний для описания снега. Попробуйте заменить  слово последний его.

Какой вывод можно сделать о роли прилагательных в русском языке?

Спишите второй текст.

О весне

Нет.

Нет имен прилагательных.

Пушистый, серебристый.

Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Физминутка

Сейчас открываем учебник на странице 94. Находим упражнение 162. Прочитайте задание про себя. Один вслух. Обратите внимание на слово после упражнения. Метро (электронное приложение)

Вам необходимо, что сделать?

Записываем самостоятельно. У двух человек я возьму тетрадь на проверку. Пока я буду проверять эти тетради, вы обменяетесь со седом тетрадью и проверите ее. А потом еще несколько человек прочитают предложение, которое им нужно было составить.

Гнездо вороны - воронье гнездо. 
Варенье из малины - малиновое варенье. 
Ветка сосны -
сосновая ветка.
Берег моря -
морской берег. 
Метро в Москве - московское метро. 
Морозы в феврале - февральские морозы. 

-Докажите, что выделенные слова являются однокоренными.

-Какие из них имена прилагательные?

-Как вы это определили?

Итак, для чего нужны имена прилагательные?

Что уточняют имена прилагательные?

Закончите фразу

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Открываем дневники и записываем д/з.

Упражнение 161.

Списать, вставляя пропущенные буквы. Доказать, что все слова написаны правильно. Доказать, что каждая пара выделенных слов-однокоренные.

Какие из них имена прилагательные. И составить предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного. Записать его в тетрадь. Предложение:

На сосновых ветках можно увидеть гнездо вороны.

Выделенные слова являются однокоренными, потому что у них одинаковые корни.

Все выделенные слова. По вопросу.

Для описания и уточнения предмета

Имена существительные.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

 

Личностные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...