Конспект урока "Буква М. Закрепление" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Аксарина Светлана Сергеевна

Конспект интегрированного урока письма "Буква М". Закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_pismo_slova_s_bukvoy_m._zakreplenie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                                                        Учитель: Кузнецова В.В.

Класс 1 б                                                                                                                          Студентка 45 группы: Аксарина С.

Дата: 17.10.2017 г.                                                                                                               Методист: Кондратьева И.И.

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: «Слова с буквой М. Закрепление».

Цели деятельности учителя: Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв М, м, использования на письме заглавной буквы, воспитания аккуратности

Планируемые результаты:

Личностные: 

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Предметные:

- называют правильно элементы букв М, м;

- анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах;

- списывают без ошибок печатный шрифт 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник 1 кл.,1 ч., Школа России, пропись 3 ч., учебная презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хроно

мет-раж

 Содержание урока

 УУД

деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна.

Сегодня я проведу у вас урок письма. Садитесь.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

3 мин

- С какой буквой вы недавно познакомились?

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной М?

Кто может показать на доске?

Отвечать на вопрос

П: развитие

знаково – символических действий

III. Постановка учебной задачи

2 мин

– Сегодня мы закрепляем знания написания заглавной и строчной букв М, м.

– Отгадайте загадки:

1. Мала, а никому не мила. (Мышь.)

2. Упадет – подскочит, ударишь – не плачет.

(Мяч.)

3. Крыльями машет, а улететь не может.

(Мельница.)

4. Девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

5. Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз.)

- Посмотрите внимательно на эти слова. Чем они похожи? (все начинаются на букву М)

Написание слов с какой буквой мы сегодня продолжим?

Отгадывать загадки

Отвечать на вопрос

Формулировать тему урока

Р: самостоятельно формулировать тему

IV. Первичное закрепление знаний. 

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный

Работа

в «Прописи»
Обведение элементов

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа

10 мин

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику  «Замок».

На двери висит замок,       (пальцы соединяются в замок

Кто его открыть бы смог?           несколько раз)                                                                      Потянули, потянули  (Руки тянутся в разные стороны)                 Покрутили, покружили       (покрутить пальцами),

Постучали, постучали,        постучать ладонями)

И открыли! (расцепить, развести руки в стороны).

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой

- Обведите элементы вверху страницы. Чем они отличаются? Какие из этих элементов принадлежат заглавной букве М?

- На второй строчке обведите элементы и продолжите до конца строки.

– Повторим написание букв М, м. На первой строке вы видите соединенные заглавную букву М и строчную. Посмотрите как они пишутся.

Пишу заглавную букву М, соединяю нижним соединением и пишу строчную букву м.

Обведите буквы по контуру и продолжите до конца.

Подчеркните простым карандашом те буквы, которые получились у вас лучше всего.

– Вспомните, о чем вы читали на уроке чтения,
и ответьте на вопрос: кто кем станет?

- Вера станет поваром. Как запишем это слово? Сколько слогов в слове? (3) Давайте проговорим. (по-ва-ром) Какие гласные буквы напишем? пОвАрОм

Продиктуйте себе это слово и запишите напротив имени.

Давайте проверим кто как записал.

- Кем станет Виктор? (Слесарем) Как запишем это слово? Сколько слогов в слове? (3) Давайте проговорим. (сле-са-рем) Какие гласные буквы напишем? слЕсАрЕм

Продиктуйте себе это слово и запишите напротив имени.

Давайте проверим кто как записал.

- А теперь давайте придумаем кем станет Мила.

Прочитайте предложение в прописи.  Максим кормит кроликов. Как пишутся предложения? (с заглавной буквы, в конце точка)

Давайте проговорим каждое слово.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта это предложение. Слово под словом.

Давайте проверим. Кто как записал предложение, прочитайте нам. С какой буквы первое слово? Что поставили в конце предложения?

Писать элементы

Работать в прописи

Воспроизводить содержание текста

Участвовать в диалоге

Записывать слова

Списывать с печатного текста

П:ориентироваться в прописи;

Р: Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, и делать выводы.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Динамическая пауза

1 мин

Я иду и ты идешь – раз, два, три.

Я пою и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три

Повторять за учителем

V. Закрепление 
знаний 
 

Практический

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

5 мин

- Прочитайте начало слов в нижней части с.8.(сум,рам.)

– Какие слова получатся, если закончить их слогом -ка? (Сумка, рамка.)

– Допишем слова сумка, рамка.

– Какой слог вставили в слова? (Слог –ка)

– Откройте с. 7. Прочитайте предложение в нижней части страницы.

– Запишем предложение: С нами мама.

– Как на письме оформляются предложения?

– Интонационно сделайте это предложение восклицательным и вопросительным

Отвечать на вопросы

К:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 

Р: Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, и делать выводы.

VII.

Включение в систему знаний.

Фронтальная. Словесный. Беседа

4 мин

– Прочитайте слово, напечатанное в нижней
части с. 7. Почему это слово пишется с заглавной буквы? (название города) Что вы знаете об этом городе? Прочитает так, как будем писать. МОс-квА Спишите, диктуя себе, слово
Москва с печатного шрифта. Написание этого слова запомните.

– Составьте предложение с этим словом.

Отвечать на вопрос Списывать слово, запоминать его написание.

Составлять предложение

П: добывать новые знания; находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке;

VIII. Рефлексия деятельности по продукту 

Фронтальная. Словесный. Беседа 

2 мин

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Что вам понравилось, а что – нет?

- А теперь я бы хотела узнать ваше отношение к уроку.

У вас на партах лежат листочки. Зеленый листочек – урок понравился, все получилось, красный, если что-то не получилось или не понравилось. Поднимите вверх выбранный листочек.

Подводить итоги урока

Отвечать на вопросы

Анализировать свою работу на уроке

Р: осуществлять  итоговый контроль

Л: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....