Конспект урока "Буква М. Закрепление" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект интегрированного урока письма "Буква М". Закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_pismo_slova_s_bukvoy_m._zakreplenie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 152 Учитель: Кузнецова В.В.
Класс 1 б Студентка 45 группы: Аксарина С.
Дата: 17.10.2017 г. Методист: Кондратьева И.И.
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: «Слова с буквой М. Закрепление».
Цели деятельности учителя: Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв М, м, использования на письме заглавной буквы, воспитания аккуратности
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование познавательного интереса,
- формирование позитивной самооценки.
Предметные:
- называют правильно элементы букв М, м;
- анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах;
- списывают без ошибок печатный шрифт
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник 1 кл.,1 ч., Школа России, пропись 3 ч., учебная презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хроно мет-раж | Содержание урока | УУД | |
деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Садитесь. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу. | К: настраиваться на урок. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация | 3 мин | - С какой буквой вы недавно познакомились? – Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной М? Кто может показать на доске? | Отвечать на вопрос | П: развитие знаково – символических действий |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | – Сегодня мы закрепляем знания написания заглавной и строчной букв М, м. – Отгадайте загадки: 1. Мала, а никому не мила. (Мышь.) 2. Упадет – подскочит, ударишь – не плачет. (Мяч.) 3. Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница.) 4. Девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.) 5. Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз.) - Посмотрите внимательно на эти слова. Чем они похожи? (все начинаются на букву М) Написание слов с какой буквой мы сегодня продолжим? | Отгадывать загадки Отвечать на вопрос Формулировать тему урока | Р: самостоятельно формулировать тему |
IV. Первичное закрепление знаний. Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный Работа в «Прописи» Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа | 10 мин | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». На двери висит замок, (пальцы соединяются в замок Кто его открыть бы смог? несколько раз) Потянули, потянули (Руки тянутся в разные стороны) Покрутили, покружили (покрутить пальцами), Постучали, постучали, постучать ладонями) И открыли! (расцепить, развести руки в стороны). – Проверим посадку, правила обращения с ручкой - Обведите элементы вверху страницы. Чем они отличаются? Какие из этих элементов принадлежат заглавной букве М? - На второй строчке обведите элементы и продолжите до конца строки. – Повторим написание букв М, м. На первой строке вы видите соединенные заглавную букву М и строчную. Посмотрите как они пишутся. Пишу заглавную букву М, соединяю нижним соединением и пишу строчную букву м. Обведите буквы по контуру и продолжите до конца. Подчеркните простым карандашом те буквы, которые получились у вас лучше всего. – Вспомните, о чем вы читали на уроке чтения, - Вера станет поваром. Как запишем это слово? Сколько слогов в слове? (3) Давайте проговорим. (по-ва-ром) Какие гласные буквы напишем? пОвАрОм Продиктуйте себе это слово и запишите напротив имени. Давайте проверим кто как записал. - Кем станет Виктор? (Слесарем) Как запишем это слово? Сколько слогов в слове? (3) Давайте проговорим. (сле-са-рем) Какие гласные буквы напишем? слЕсАрЕм Продиктуйте себе это слово и запишите напротив имени. Давайте проверим кто как записал. - А теперь давайте придумаем кем станет Мила. Прочитайте предложение в прописи. Максим кормит кроликов. Как пишутся предложения? (с заглавной буквы, в конце точка) Давайте проговорим каждое слово. – Спишите без ошибок с печатного шрифта это предложение. Слово под словом. Давайте проверим. Кто как записал предложение, прочитайте нам. С какой буквы первое слово? Что поставили в конце предложения? | Писать элементы Работать в прописи Воспроизводить содержание текста Участвовать в диалоге Записывать слова Списывать с печатного текста | П:ориентироваться в прописи; Р: Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, и делать выводы. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; |
Динамическая пауза | 1 мин | Я иду и ты идешь – раз, два, три. Я пою и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три | Повторять за учителем | |
V. Закрепление Практический Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | 5 мин | - Прочитайте начало слов в нижней части с.8.(сум,рам.) – Какие слова получатся, если закончить их слогом -ка? (Сумка, рамка.) – Допишем слова сумка, рамка. – Какой слог вставили в слова? (Слог –ка) – Откройте с. 7. Прочитайте предложение в нижней части страницы. – Запишем предложение: С нами мама. – Как на письме оформляются предложения? – Интонационно сделайте это предложение восклицательным и вопросительным | Отвечать на вопросы | К: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р: Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, и делать выводы. |
VII. Включение в систему знаний. Фронтальная. Словесный. Беседа | 4 мин | – Прочитайте слово, напечатанное в нижней – Составьте предложение с этим словом. | Отвечать на вопрос Списывать слово, запоминать его написание. Составлять предложение | П: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Фронтальная. Словесный. Беседа | 2 мин | – Чем занимались сегодня на уроке? – Что вам понравилось, а что – нет? - А теперь я бы хотела узнать ваше отношение к уроку. У вас на партах лежат листочки. Зеленый листочек – урок понравился, все получилось, красный, если что-то не получилось или не понравилось. Поднимите вверх выбранный листочек. | Подводить итоги урока Отвечать на вопросы Анализировать свою работу на уроке | Р: осуществлять итоговый контроль Л: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....