Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Имя существительное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные результаты | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной | – Громко прозвенел звонок – Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | к К ки ку кн ке кл | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 50) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают предло- | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
V. Усвоение 1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46)
| – Прочитайте. Почему так говорят? – Что обозначают выделенные существительные? Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос: что? – Спишите пословицу. Знакомит с правилом | Отвечают на вопросы. – Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль. Списывают пословицу. Подчеркивают имена Знакомятся с правилом | Размышляют, высказывают свое мнение. | |
2. Словарно-орфографическая работа. Январь, февраль | Проводит работу со словарными словами «январь», «февраль», организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов | Усваивают написание непроверяемых слов и их значение | |
3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77) | – Прочитайте. Какие слова – Спишите. Подчеркните имена существительные, обозначающие явления природы (что?) | Читают выразительно стихотворение. – Вьюга, снежная пурга. Правильно списывают слова, осуществляют | Распознают в тексте стихотворения слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные, обозначающие явления природы | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа с орфографическим | Предлагает выписать из словаря 10 слов, отвечающих | Самостоятельно | Умеют работать | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Чем занимались сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | |
VIII. Домашнее задание. Письмо слов | Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что? | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Наши проекты. В словари - за частями речи". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексияЦель урока: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Задачи урокаДидактические:учить определять и сохранять в памяти...