Конспект урока по теме "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: учить распознавать суффиксы в словах.
Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;
- повторить основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит
за корнем;
-способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания,
умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;
-создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. (Кокоркина Р.В.)
Цель: учить распознавать суффиксы в словах.
Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;
- повторить основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит
за корнем;
-способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания,
умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;
-создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.
Формирование УУД:
- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
- способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез);
- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
- повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;
- способствовать формированию коммуникативных умений.
Оборудование и материалы:
- Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»
-Раздаточный материал
- Индивидуальные карточки для работы на уроке.
- Мониторинговая карта учащегося
- Шкала оценок
- Проектор, компьютер
-Презентация MicrosoftPowerPoint
Ход урока
Этапы урока | форма организации урока | учитель | учащиеся | формирование УУД |
| Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы | Прозвенел звонок для вас Нам урок начать пора Тихо сядет первый ряд, Остальные постоят. Тихо сядет ряд второй Подружившись с тишиной. Тихо сядет третий ряд И вперёд все поглядят. | ||
| Фронтальная работа | - Какие части слова вы знаете? - Что такое корень? - Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? Какие части слова могут образовать новые слова? Что такое суффикс? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Это новая тема для вас? -Сформулируйте тему нашего урока. -Какие цели и задачи вы перед собой поставите? ( Продолжаем учиться образовывать новые слова при помощи суффикса.) | -Корень, окончание, основа -Главная часть слова. В ней заключён основной смысл слова. -Нет. Суффиксы. - О суффиксах - Нет, мы знакомы с понятием суффикса -Суффиксы слов. -Уточнять и расширять наши представления о понятии «суффиксы». | Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. |
Осмысление (получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации) | 1)индивидуальная работа по карточкам | 1.Словарная работа Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы в словах. Спишите, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную. Образуйте новые слова при помощи суффикса. - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой оттенок смысла он придает новым словам? -Проанализируйте весь список слов. 2.Подберите родственные слова, выделите корень и окончание. Машина - …+ист, рыба - …+ак, море - …+як, лес - …+ник, гитара - …+ист. | -Можем обратиться к словарю «Пиши правильно» Дети записывают столбиками пары слов, после чего выделяют корни и окончания. После того как корни и окончания выделены, дети суффиксы, устанавливают уменьшительно-ласкательный характер этого суффикса. | Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков |
Физминутка
Закрепление Создание условий: - для развития умения делать выводы;. -для актуализации полученных знаний. | Прием «Кластер» Фронтально Тест | На доске карточки со словами: Маленькое слово Часть слова Для образования новых слов Для связи слов в предложении После корня Перед корнем Не имеет значение Имеет значение - Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс. | На доске получается схема: | Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков |
Итог урока Рефлексия Создание условий : -для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | -А теперь давайте подведем итог нашего урока.
-Какие смысловые оттенки они вносят? -Кто остался доволен своей работой? -Нарисуйте в тетрадях «Шкалу успеха», оцените себя. - Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились … Д/З индивидуальные дифференцированные карточки | -Суффикс -Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. -тель, -ник, -ист, -очк-, ечк-. -оньк-, -еньк-, -ищ-. Поднимают руки. | Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"
Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК. Формировать общие учебные умения: работа с учебником, работа со словарем. Развива...
Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."
Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...
Суффиксы слов называющие предметы и признаки.Написание буквосочетаний шн,чк.
Предмет Русский язык_Класс_2Тема урока _Суффиксы слов называющие предметы и признаки. Написание буквосочетаний шн,чк__Цель: создавать условия для формирования навыка правописания сло...
Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.
Цель: учить распознавать суффиксы в словах. Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;- повторит...
Учебно-методический комплект по рус.яз Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы
Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметыпрезентация и конспект урока...
Урок русского языка «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.»
Конспект урока русского языка "Как делаются слова.Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. " УМК "ПНШ", 2 класс....
Урок русского языка. Суффиксы слов, называющие предметы и признаки.
Конспект по русскому языку...