Учебно-методический комплект по рус.яз Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы
презентация и конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Здравствуйте! Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь | Приветствуют учителя. | Развитие коммуникативности. |
II | Мотивационный этап Словесный метод опрос; фронтальная беседа; Практический: выполнение задания | 5мин | Открыли тетради. Записали число, сегодня 25 февраля. Классная работа. Что было задано на дом? (подготовить диктант) Сейчас проверьте своего соседа, провидите диктант ,который приготовили. На работу 5 минут. Сначала диктует 1 вариант –второму. Затем 2 вариант-первому. Я соберу после урока тетради и проверю, как вы написали его. Теперь минутка чистописания. Прописываем Заглавную и строчную букву Сс. Подчеркните самые красивые буквы. Придумайте сложное слово на букву С.Давайте вспомним ,что такое сложное слово(Слова,образованные из основ разных слов.)Какие буквы могут соединять несколько разных основ?(о,е) Запишите с тетради примеры.Прочтите.Хорошо. | Записывают число ,классная работа Отвечают на вопросы учителя. | планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | А мы продолжаем изучать тему о суффиксах Прочтем вместе тему урока. Цель урока: закрепим знания о суффиксах. | определяют цели и пути их достижения. анализируют информацию; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничес-тва с учителем и сверстниками |
IV | Решение учебной задачи наглядный практический, научный метод познания; | 7 м | Найдите упражнение №41.Прочтите задания.Что нужно сделать? Много ли таких слов удалось обнаружить? Прочтите слова эти.(репка,тропка,щепка,скорлупка,крупка,шляпка,ступка) Теперь необходимо показать, на примере 3ех слов,как образовались эти слова. Обратите внимания на пример со словам лапка от какого слова образовалось ?(от слова лапа)с помощью чего образовалась это слова(с помощью суффикса) Обратите внимание,как оформляется запись и необходимо разобрать по составу. Давайте одно слово вместе у доски разбирем. Слово «Репка» от какого слова образовалось?-репа. Какое окончание у этого слова (а)с помощью чего образовалось слово репка?(с помощью суффикса К)+окончание а и получилось репка,какая основа у этого слова(репк) Два человека к доске. Один выполняет образование слова шляпка, другой скорлупка. Остальные в тетрадях работают,затем смеримся с доской. Давайте проверим , как вы образовали эти слова, сравните запись свою с записью с доски. Давайте сделаем вывод, с помощью чего образовались эти слова ,слова названия предмета-с помощью суф К. | Читают задание Выполняют упражнение в тетрадях и у доски | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, | 1-2 Мин 7мин | Смотрим на видео и повторяем движения за мальчиком Найдите упражнение 40,прочтите задания про себя.Что нужно сделать? Поработайте в паре. Обсудите все орфограммы ,которые пропущены в этом упражнение. ( не жалея-жалко;слов-слова;говорят-говор;плов-нет плова;сварить-варит;рис-риса,рисинки;белел-белый;к зерну-зёрна; Давайте проверим, какие орфограммы вы нашли. Начнем работать с 3 ряда с первой парты по цепочке.Читаем слово и орфограмму ,которую вы вставили. Хорошо. Теперь спишите текст, и подчеркните в словах,где необходимо орфограммы. Кто подскажет,как правильно списывать стихотворение.Какие правила мы должны соблюдать? Поработаем в группах.Разделитесь на 6 групп. Каждой группе выделяются слова и листочек для задания. Ваша задача образовать с помощью суффикса К слово названия предмета и разобрать по составу слова.Затем командир команды зачитает ваши результаты. 1 гр:Печь(печка), рука(ручка),репа(репка),ягода(ягодка) 2гр.Нога(ножка),телега(тележка),книга(книжка),подруга(подружка) 3гр.Бумага(бумажка),дорога(жорожка),шляпа(шляпка),река(речка) 4гр. Шоколад(шоколадка),сосед(соседка),голова(головка),слива(сливка) 5гр.Трава(травка),лопата(лопатка),ракета(ракетка)нота(нотка). 6гр.Собака(собачка),аптека(аптечка),туча(тучка),мышь.(мышка) Давайте,проверим,как группы справились с заданием. Молодцы! | выполняют упражнения
Читают задание Работают в парах.Разбирают орфограммы Выполняют упражнение. Работают в группах | выполнение действия по образцу К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Р: планировать решение учебной задачи участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи |
V | Рефлексиядеятельностифронтальный опрос; | 2-3 | Чем вы занимались сегодня на уроке?Что вам понравилось?Сделайте вывод, с помощью чего образовываются слова названия предмета? Дз: стр 42 упр 43(подготовка к диктанту) | анализируют свою деятельность; | адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Тема: «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы»
Цель урока: формировать представления о суффиксах и их словообразовательной роли ,формировать умение выполнять разбор по составу
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные: - отрабатывать навык образования слов, с помощью суффикса К
Оборудование: учебник русского языка для 2 класса Чураковой Н. А. части 2, 3;презентация к уроку.
Тип урока: урок закрепления
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придумайте сложное слово на букву С . Самосвал Самолёт Самокат
Тема:«Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы » Цель урока : отработать навык образования слов с помощью суффикса-К
Работа в группах(образовать слова с помощью суф -К) 1гр. Печь Рука Репа Ягода 2гр Нога Телега Книга Подруга 3гр Бумага Дорога Шляпа Река 4гр Шоколад Сосед Голова Слива 5гр Трава Лопата Ракета Нота 6гр Собака Аптека Туча Мышь
Дз : стр 42 упр 43(подготовка к диктанту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"
Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК. Формировать общие учебные умения: работа с учебником, работа со словарем. Развива...
Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."
Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...
Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.
Цель: учить распознавать суффиксы в словах. Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;- повторит...
Учебно-методический комплект "Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"
Конспект, презентация, слова для динамической паузы для 2 класса,по русскому языку"Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"...
Конспект урока по русскому языку 2 кл"Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы"
как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы-2 класс...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...