Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Чистяково
Советского района Ростовской области
Утверждаю
Директор МБОУ
Чистяковской ООШ
___________________
Приказ №______
«____»_______20___ г.
Рабочая программа
по русскому языку_
класс __________2_______
учитель __Шапорева Марина Борисовна ___
учебный год_____2017-2018_______
Количество часов по учебному плану | 5 | |
Всего за учебный год | 170 | |
В т.ч. | на I полугодие |
|
на II полугодие |
|
2017-2018 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования «Школа России» Автор. Горецкий В.Г. Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
Учебники
Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1.Ч. 2
Рабочая программа предмета «Русский язык»» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по русскому языку. Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы» (2015)
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Развитие речи | Личностные | Научиться общаться | Анализировать речь людей |
Предметные | Научиться различать виды речи, | Анализировать высказывания о русском языке. | ||
Метапредметные | Оценивать результаты выполненного задания "Проверь себя" по учебнику | Наблюдать за особенностями собственной речи оценивать её. | ||
2. | Система языка Фонетика, орфоэпия, графика | Личностные | Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. | Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; |
Предметные | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения | Различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, | ||
Метапредметные | Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах. | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.); - работать с «Орфоэпическим словарём»; | ||
3. | Раздел №3 Лексика | Личностные | Научиться работать с толковым словарем. | Узнавать в тексте незнакомые слова упражнения в употреблении омонимов в речи; проектированию выполнения домашнего задания, самооценке, |
Предметные | Научиться анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте | Излагать письменно содержание текста-образца | ||
Метапредметные | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Выполнять выведение правил под руководством учителя; работе в парах со словарем; | ||
4. | Раздел №4 Состав слова (морфемика) | Личностные | Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. | Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. |
Предметные | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Группировать однокоренные слова с разными корнями | ||
Метапредметные | Работать с памяткой «Как найти корень слова». | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень .Работать со словарём однокоренных слов учебника. | ||
5. | Раздел №5 Морфология | Личностные | Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. . | Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. |
Предметные | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными | ||
Метапредметные | Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | ||
6. | Раздел №6 Синтаксис | Личностные | Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. |
Предметные | Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспростра-нённые и распространённые предложения | ||
Метапредметные | Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | ||
7. | Раздел №7 Орфография и пунктуация | Личностные | Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обозначать графически грамматическую основу.Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. |
Предметные | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. | ||
Метапредметные | Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу) |
- Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1.Наша речь. | 3 | |
2. Текст. | 4 | |
3. Предложение. | 12 | Проверочная работа по теме «Предложение» |
4.Слова, слова, слова. | 18 | Изложение. |
Сочинение. | ||
Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | ||
5.Звуки и буквы. | 51 | Проверочная работа. |
Изложение. | ||
Диктант. | ||
Сочинение. | ||
Изложение. | ||
Проект «Рифма». | ||
Диктант. | ||
Диктант. | ||
Проверочная работа | ||
6.Части речи. | 57 | |
Проверочная работа по теме «Имя существительное» | ||
Сочинение. | ||
Изложение. | ||
Проверочная работа. | ||
Проверочная работа. | ||
Проверочная работа. | ||
Проект. | ||
Контрольный диктант. | ||
8.Повторение. | 25 | Диктант. |
3. Календарно-тематическое планирование
п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль | ||||||||||
Наша речь - 3 ч. | |||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | 1 | Знать: - виды речи; -значение понятий «устная речь», «письменная речь». | Слушание учителя, ответы на вопросы, работа со схемой, составление рассказа, работа по вопросам учебника; работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
2 | Виды речи. | 1 | Знать: -«вежливые» слова ; -знать, когда и как их употреблять | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
3 | Диалог и монолог. | 1 | Знать: -различие между этими понятиями; -правила оформления монолога и диалога | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, разыгрывание диалога, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
Текст – 4 ч. | |||||||||||||||||
4 | Текст. | 1 | Знать: - признаки текста и его отличия от набора предложений | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
5 | Тема и главная мысль текста. | 1 | Знать: - взаимосвязь между заглавием и главной мыслью текста и темой текста; - основные признаки текста. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
6 | Части текста | 1 | Знать: -части текста; - способы конструирования текста из предложений, частей | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
7 | Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
Предложение – 12 ч | |||||||||||||||||
8 | Предложение как единица речи
| 1 | Знать: - признаки предложения - отличие предложения от группы слов, записанных как предложения | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
9 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Знать: - правила оформление предложений на письме - знаки завершения предложения в соответствии со смыслом и интонацией предложения. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
10 | Связь слов в предложении | 1 | Знать: - признаки предложений, оформление предложений при письме - алгоритм списывания с печатного образца | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
11 | Главные члены предложения . | 1 | Знать: - прием установления основы предложения - способ установления действующего лица или предмета в предложении. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Знать: - прием установления второстепенных членов предложения; -о значении второстепенных членов предложения | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
13-14 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 2 | Знать: - прием установления второстепенных членов предложения; -о значении второстепенных членов предложения | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
15-16 | Распространённые и нераспространённые предложения | 2 | Знать: - прием определения распространённых и нераспространённых предложений | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
17 | Связь слов в предложении. | 1 | Знать: - прием установления связи между словами в предложении с помощью вопросов; - способ установления действующего лица или предмета в предложении. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
18 | Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине | 1 | Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. | Беседа, чистописание, рассматривание картины, составление устного рассказа, работа по учебнику, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | Знать: - изученные орфографические правила; - способ графического обозначения орфограммы | Беседа, чистописание, ответы на вопросы в учебнике, письменная работа, рефлексия. | Проверочная работа по теме «Предложение» | ||||||||||||
Слова, слова, слова – 18 ч | |||||||||||||||||
20-21 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. | 2 | Знать: - способы проверки и исправления орфографических ошибок на изученные правила. Знать: -о языке как средстве общения; -способ определения слова и набора звуков. | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
22 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Знать: -значение однозначных и многозначных слов. | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
23 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Знать: -понятия «прямое и переносное значение слова»; -как различать эти понятия | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
24 | Синонимы | 1 | Знать: -признаки слов «друзей»; -о значении синонимов в речи | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
25-26 | Антонимы | 2 | Знать: -слова, противоположные по смыслу; -о значении антонимов; -слова «друзья»; -значение однозначных и многозначных слов. | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
27 | Синонимы и антонимы. Развитие речи. (Изложение). | 1 | Знать: - правила оформления предложения на письме. - способы конструирования предложений в соответствии с вопросами и опорными словами | Беседа, чистописание, работа со словарными словами, работа в тетради, дидактическая игра, рефлексия. | Изложение. | ||||||||||||
28 | Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова. | 1 | Анализировать родственные слова: называть общее лексическое значение. Знать: - определение «родственные слова» и прием подбора родственных слов. | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
29-30 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня Знать: - определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов. | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
31 | Выделение корня в однокоренных словах | 1 | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня Знать: - определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов. | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Знать: - прием определения ударного и безударного гласного звука; -о проблемах, возникающих в безударных словах | Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
33-34 | Ударение | 2 | Знать: - прием определения ударного и безударного гласного звука; -о проблемах, возникающих в безударных словах | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
35 | Перенос слов по слогам | 1 | Знать: -правило деления для переноса слова с мягким знаком в середине и когда слог состоит только из одной гласной. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
36 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам | 1 | Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Сочинение. | ||||||||||||
37 | Анализ сочинения. Проверочная работа по теме «Слова,слова, слова…» | 1 | Подчёркивать орфограмму одной чертой Знать: - изученные орфографические правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Беседа, чистописание, самостоятельная работа, работа в тетради, рефлексия. | Проверочная работа по теме «Слова,слова, слова…» | ||||||||||||
Звуки и буквы – 51 ч | |||||||||||||||||
38 | Звуки и буквы | 1 | Показать различие между буквами и звуками. Знать: -названия букв; -общепринятый порядок букв русского алфавита; - алфавитное расположение слов в словарях русского языка и словарях учебника; -признаки звуков и букв. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
39 | Русский алфавит, или азбука. | 1 | Знать: - порядок букв в русском алфавите; - сферы применения алфавита в разных областях человеческой деятельности. -значение алфавита | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
40 | Употребление прописной( заглавной) буквы. | 1 | Знать: - правила употребления большой буквы в именах и фамилиях людей именах, отчествах, в географических названиях; - порядок букв в русском алфавите. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
41 | Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа. | 1 | Подчёркивать орфограмму одной чертой Знать: - изученные орфографические правила; - способ графического обозначения орфограммы | Беседа, чистописание, рассматривание картины, составление рассказа, работа в тетради, рефлексия. | Проверочная работа. | ||||||||||||
42 | Работа над ошибками. Гласные звуки. | 1 | Знать: - способы проверки и исправления орфографических ошибок на изученные правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
43 | Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | Способствовать развитию речи, умения работать с текстом, записывать ответы на вопросы к нему | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, составление рассказа, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | Изложение. | ||||||||||||
44 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Знать: - прием определения ударного и безударного гласного звука; - алгоритм проверки безударных гласных в корне; | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | Знать: - прием определения ударного и безударного гласного звука; - алгоритм проверки безударных гласных в корне; | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
46 | Проверочные слова | 1 | Знать: -правила произношения звуков в слове и вне слова; -правильно называть буквы; -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
47 | Проверочные слова. Правописание однокоренных слов. | 1 | Знать: -правила произношения звуков в слове и вне слова; -правильно называть буквы; -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
48-50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова | 3 | Знать: -правила произношения звуков в слове и вне слова; -правильно называть буквы; -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
51 | Безударные гласные звуки. Развитие речи. | 1 | Знать: -правила произношения звуков в слове и вне слова; -правильно называть буквы; -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
52 | Безударные гласные звуки. Диктант | 1 | Подчёркивать орфограмму одной чертой Знать: - изученные орфографические правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Беседа, запись под диктовку, игра, ответы на вопросы, рефлексия. | Диктант. | ||||||||||||
53-54 | Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 1 | Знать: -способ различения согласных звуков и букв; -подбора слов к предложенным учителем схемам; -алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
55-57 | Орфограммы. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 3 | Знать: -способ различения согласных звуков и букв; - подбора слов к предложенным учителем схемам; -алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
58 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 1 | Знать: -способ различения согласных звуков и букв; - подбора слов к предложенным учителем схемам; -алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах | Беседа, чистописание, рассматривание картины, составление и запись рассказа, рефлексия | Сочинение. | ||||||||||||
59 | Работа над ошибками. Согласные звуки. | 1 | Знать: -способ различения согласных звуков и букв; - подбора слов к предложенным учителем схемам; -алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
60 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | 1 | Знать: -способ различения согласных звуков и букв; - подбора слов к предложенным учителем схемам; -алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
61 | Слова с удвоенными согласными | 1 | Знать: -алгоритм работы с орфографическими словарями | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
62 | Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам. Презентация «И в шутку и в серьез» | 1 | Знать: -алгоритм работы с орфографическими словарями Знать: -как решать логические задачи; -как отбирать занимательный материал; -как строить сообщения в устной и письменной форме | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Изложение. | ||||||||||||
63-64 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 | Знать: -алгоритм различения согласных по твердости-мягкости -алгоритм обозначения мягкости согласных мягким знаком. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
65 | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 1 | Знать: -правило написания слов с ь; -алгоритм нахождения в тексте слов с ь и их записи. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
66 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | Знать: -алгоритм звукобуквенного анализа. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
67 | Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | Знать: -алгоритм звукобуквенного анализа. Знать: - изученные орфографические правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Знать: -правило записи слов с сочетаниями чк, чн, чт,щн, нч. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
69 | Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Знать: -правило записи слов с сочетаниями чк, чн, чт,щн, нч. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
70 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | Знать: -правило записи слов с сочетаниями чк, чн, чт,щн, нч. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
71 | Проект «Рифма» | 1 | Знать: -что такое рифма; -как создавать рифмованные строки; -зачем нужна рифма | Беседа, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Проект «Рифма» | ||||||||||||
72-73 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 2 | Знать: - правило о написании буквосочетаний жи-ши; - «опасные места» в словах; - правило о написании буквосочетаний ча-ща; - способ графического обозначения орфограммы. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
74 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант. | 1 | Знать: - правило о написании буквосочетаний жи-ши; - «опасные места» в словах; - правило о написании буквосочетаний ча-ща; - способ графического обозначения орфограммы. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | Беседа, запись текста, выполнение заданий, дидактическая игра, рефлексия. | Диктант. | ||||||||||||
75 | Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом | 1 | Знать: -подбора слов к предложенным учителем схемам; -алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Знать: -способ различения звонких и глухих согласных звуков -подбора слов к предложенным учителем схемам; -алгоритм определения количества слогов, букв и звуков в словах. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 | Знать: - порядок фонетического разбора; - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
78 | Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | 1 | Знать: - порядок фонетического разбора; - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
79-81 | Парные звонкие и глухие согласные проверочные и проверяемые слова. | 3 | Знать: - порядок фонетического разбора; - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
82 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным. Развитие речи. | 1 | Знать: - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце; - правило проверки согласных на конце слова; - способ графического обозначения орфограммы. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
83 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | Знать: - способ распознавания проверяемых и проверочных слов; - правило проверки согласных в корне и на конце слова; - способ графического обозначения орфограммы. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
84 | Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1 | Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. | Беседа, чистописание, работа с текстом, запись текста, выполнение заданий, рефлексия. | Диктант. | ||||||||||||
85 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме. | 1 | Знать: - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
86 | Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах. | 1 | Знать: - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; -правила переноса слов с мягким знаком в середине. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
87 | Разделительный мягкий знак (ь). развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | Знать: - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; -правила переноса слов с мягким знаком в середине. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
88. | Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа. | 1 | Знать: - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; -правила переноса слов с мягким знаком в середине. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Проверочная работа. | ||||||||||||
Части речи - 57ч | |||||||||||||||||
89-90 | Работа над ошибками. Части речи. | 2 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
91-93 | Имя существительное как части речи. | 3 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
94-95 | Одушевлённые имена существительные. | 2 | Знать: - вопросы слов- названий и способ их деления на одушевленные и неодушевлен ные. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
96 | Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существитель-ных. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | ||||||||||||||
97 | Неодушевленные имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существитель-ных. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | ||||||||||||||
98 | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существитель-ных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
99 | Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существитель-ных. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | ||||||||||||||
100 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | Знать: -алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
101 | Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины. | 1 | Знать: -алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
102 | Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям. | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существитель-ных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
103-104 | Число имён существительных. | 2 | Знать: -об изменении имён существительных по числам; -как правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
105 | Имя существительное. Повторение. | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
106 | Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
107-108 | Имя существительное. Повторение. | 2 | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существитель-ного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
109 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. | Беседа, чистописание, проверка домашнего задания, самостоятель-ная работа, рефлексия | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | ||||||||||||
110 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | Ставить к словам вопросы что делает? и что делал? и т.д. Знать: - способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
111 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
112 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
113 | Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, рассматривание картины, составление рассказа, работа в тетради, рефлексия. | Сочинение. | ||||||||||||
114-115 | Работа над ошибками. Число глаголов. | 2 | Знать: - способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению; -отличительные признаки единственного и множественного числа глаголов; -как находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
116 | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | Знать: -правило написания частицы не с глаголами; - отличительные признаки глаголов; -роль глаголов в речи | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
117-118 | Обобщение знаний о глаголе. | 2 | Повторить способы проверки и исправления орфографичес ких ошибок на изученные правила. Знать: - способы проверки и исправления орфографичес - ких ошибок на изученные правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
119-121 | Текст – повествование и роль глаголов в нем | 3 | Знать: -отличительные признаки текста-повествования; -как строить сообщения в устной и письменной форме | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
122 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Знать: - способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
123 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | Познакомить с существующей связью между именами прилагательными и именами существительными. Ставить вопрос от слова к слову. Знать: - взаимосвязь слов названий и слов - признаков; - способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов; - приемы постановки вопросов к словам признакам. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
124-125 | Значение имен прилагательных | 2 | Знать: - взаимосвязь слов названий и слов - признаков; - способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов; - приемы постановки вопросов к словам признакам. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
126 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
127 | Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста. | 1 | Знать: -о прилагательных-антонимах и прилагательных-синонимах; - способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | |||||||||||||
128 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | Знать: -способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа; -способ изменения имён прилагательных по числам | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
129 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке. | 1 | Знать: -способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа; -способ изменения имён прилагательных по числам; - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста-описания. - изученные орфографические правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия. | Изложение | ||||||||||||
130 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Знать: - приемы постановки вопросов к словам – предметам и словам-признакам, подбора слов-признаков к словам- предметам, с учетом контекста. - способ нахождения слов – предметов и слов- признаков в предложениях | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
131-133 | Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи. | 3 | Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
134 | Проверочная работа | 1 | Знать: - способ подбора и нахождения в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? графического обозначения связи между словами; - алгоритм безошибочного списывания слов и словосочетаний | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Проверочная работа | ||||||||||||
135-136 | Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи. | 2 | Знать: - особенности употребления в речи местоимений; - правило о раздельном написании предлогов с местоимениями; -роль местоимений в речи | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
137 | Текст-рассуждение | 1 | Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. - признаки текста-рассуждения; - способы конструирования и озаглавливание текста. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
138 | Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа. | 1 | Знать: - способы проверки и исправления орфографических ошибок на изученные правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Проверочная работа | ||||||||||||
139-141 | Работа над ошибками. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. | 3 | Знать: - особенности употребления в речи предлогов; - правило о раздельном написании предлогов с другими словами. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
142 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 | Знать: - способ отличия предлогов от других слов, приемы употребления слов с разными предлогами; - правило о раздельном написании предлогов; - алгоритм списывания текста | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
143 | Проверочная работа | 1 | Знать: - способ отличия предлогов от других слов, приемы употребления слов с разными предлогами; - правило о раздельном написании предлогов; - алгоритм списывания текста | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Проверочная работа | ||||||||||||
144 | Работа над ошибками. Проект «В словари-за частями речи!» | 1 | Составлять словосочетания с предлогами. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Проект | ||||||||||||
145 | Контрольный диктант. | 1 | Писать проверочный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографические правила; - способ графического обозначения орфограммы. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Контрольный диктант. | ||||||||||||
Повторение - 25 ч | |||||||||||||||||
146-147 | Работа над ошибками. Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. | 2 | Писать подробное сочинение текста-повествования после предварительной подготовки. Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографические правила. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, составление и запись рассказа, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
148-149 | Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку. | 2 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные орфографические правила письма. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, составление и запись рассказа, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
150-152 | Предложение | 3 | Знать: -алгоритм составления предложений; -запись предложений после их предварительного анализа. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
153-155 | Слово | 3 | Знать: -значение однозначных и многозначных слов; -что такое синонимы и антонимы | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
156-158 | Части речи. Имя существительное. Развитие речи. | 3 | Знать: -понятия «прямое и переносное значение слова»; -как различать эти понятия | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
159-160 | Части речи. Имя прилагательное. | 2 | Знать: -понятия «прямое и переносное значение слова»; -как различать эти понятия различать изученные части речи | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
161-162 | Части речи. Глагол. | 2 | Знать: -понятия «прямое и переносное значение слова»; -как различать эти понятия различать изученные части речи | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
163-165 | Звуки и буквы. | 3 | Знать: -слова «друзья»; -значение однозначных слов. | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | |||||||||||||
166 | Правила правописания. Письмо под диктовку. | 1 | Знать: -как записывать текст без нарушений правил каллиграфичес кого письма, без грамматических ошибок; -как проверять написанный текст | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. | Диктант | ||||||||||||
167-170 | Работа над ошибками. Правила правописания. | 4 | Знать: - как находить место возможного возникновения орфографичес - кой ошибки; -как подбирать примеры с определённой орфограммой | Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....