Значение и употребление глаголов в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Значение и употребление глаголов в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
значение и употребление глаголов в речи | 28.87 КБ |
значение и употребление глаголов в речи | 845.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: __ ___________
Дата: 27.02. 18
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Роль глаголов в речи»
Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Мотивационный Словес.: поиск глагола в тексте Практич.: звуко-буквенный разбор | 4 мин | Ребята, перед вами текст. Прочитайте его. В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты. - Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (Ведет.) Верно. Выполним звуко-буквенный разбор слова «закружились». Сколько слогов?(4) Сколько букв? (11) Сколько звуков?(10) | Слушать текст Находить глагол в тексте Выполнять звуко-буквенный разбор | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: ответы на вопросы Словес.: выдвижение предположений Словес.: постановка цели урока Словес.: повторение определения Практич.: выполнение упражнения Словес.: составление текста Практич.: списывание предложений | 10 мин | - Вернёмся к слову «ведёт». Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?».) - Какую часть речи называют глаголом? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?) Упр. 120 (с. 70). - Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. Для этого задайте вопрос к глаголам. (Что делает?) наступает, слово обозначает действие — это глагол. (Аналогично разбирают остальные глаголы.) - Сейчас списываем три любых предложения. Подчеркните в них главные члены. - Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.) | Отвечать на вопросы Выдвигать предположения Ставить цель урока Вспоминать определение Выполнять упражнение Составлять текст Списывать предложения | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: чтение и анализ текста Словес.: вывод Практич.: выполнение упражнения Словес.: чтение стихотворения Словес.: чтение фрагмента Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Словес.: постановка вопросов к глаголам Словс.: повторение правил | 21 мин | - Динамическая пауза Упр. 121 (с. 70). - Прочитайте текст. - Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.) - Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.) - Озаглавьте текст. («Дятел».) - Назовите в тексте глаголы. - Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предложений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы.) - Спишите второе предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над подлежащим и сказуемым укажите, какими частями речи они выражены. - Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.) Какой частью речи выражено сказуемое? (глагол) Упр. 122 (с. 71). - Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? Прочитайте их. Какой вопрос можно задать к выделенным глаголам? (что делают?) - Из других предложений этого стихотворения выпишите оставшиеся глаголы. - Подчеркните тот глагол, который отвечает на вопрос Что сделал? - Итак, ребята, кто мне напомнит, что же такое глагол? | Повторять движения Читать текст Анализировать текст Делать вывод Выполнять упражнение письменно Читать стихотворение Читать фрагмент Выполнять упражнение письменно Находить глаголы Ставить вопросы к глаголам Повторять правило | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.
В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.
В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.
Тема урока: Роль глаголов в речи Цель: Мы узнаем…
Я Узнал.. Запомнил.. Смог..
Домашнее задание упр.123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....
"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".
Урок русского языка в 3 классе по теме "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи" с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....
Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...