Урок письма. Буква Рр
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Рр
Цели: Научимся писать строчную и заглавную буквы Р, р Научимся писать слоги с этими буквами
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Галиуллина Н.К.
Класс: 1 «м» Студентка: Громакова Е.Г
Кабинет: 212 Учитель: Шилова Н.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы Р,р»
Цель: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Р,р
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять интерес к процессу письма;
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведение
Предметные:
- Научить писать заглавную и строчную буквы Р, р, слоги, слова и предложения с буквами Р,Р.
- Обводить предметы по контуру, штриховать;
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
- Объединять предметы в группу по общему признаку, называть одним словом.
Тип урока: Изучения нового материала
Оборудование: Проектор, презентация, пропись 1 класс 2 ч. «Школа России».
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный момент Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 минуты | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. Меня зовут Елена Геннадьевна. Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Проверьте, чтобы на столах у вас лежали пропись, пенал | Приветствовать учителя Готовиться к уроку | Л.- положительное отношение к учебе, учебной деятельности. Р.- Создание благоприятной атмосферы на уроке |
II. Мотивационный (Словесный: стихотворение) Наглядный - презентация | 1 минута | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “пять” | Эмоционально настраиваться на урок Понимать смысл стихотворения | К. – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация Знаний Словесный – беседа Анализ IV. Постановка учебной задачи Прослушивание Анализ Словесный – учебный диалог, беседа Анализ Наблюдение Прослушивание Наблюдение, анализ Сравнение Наблюдение Пед.показ Письмо в воздухе Динамическая пауза Беседа Рассказ Обведение элементов буквы р Обведение буквы р Письмо буквы р Самооценивание Анализ Наблюдение Письмо слога «ра» Анализ Наблюдение Письмо слога «ру», «ри» Прослушивание V. Решение частных задач Анализ Наблюдение Пед. показ Письмо в воздухе Обведение элементов буквы Р Обведение буквы Р Письмо буквы Р Анализ Наблюдение Письмо слова «Ра» Анализ Наблюдение Письмо слова «Ру», «Ры» Чтение Анализ Выразительное чтение Письмо предложения VI. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа) | 3 минуты 3 мин. 3 мин. 1 мин 7 мин мин. 1 мин. 3 мин. 7 мин. 3 мин. 2 мин. | Ребята, посмотрите на слайд. Какая это буква? Она печатная или письменная? Из каких элементов состоит?
Рыбке рак - ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак, Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. -Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите, какая буква будет гостьей нашего урока. А принесла нам свою букву Золотая рыбка. - Откройте рабочую тетрадь на с.26-27 Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке) (Отработаем написание строчной и заглавной букры Рр, научимся писать слоги с этими буквами). -Какие элементы букв вы знаете? Посмотрите на образцы написания строчной и заглавной буквы Рр. Скажите, с какими элементами вы познакомитесь? (Большая прямая наклонная линия, малая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу) - Давайте с вами рассмотрим буквы на верхней части страницы. Какие это буквы, письменные или печатные? Чем они похожи\различаются? Рыбак Рома отправился на рыбалку и пригласил нас с вами. Но рыбалка эта не простая. Мы должны помочь Роману сделать хорошую удочку, чтобы наловить хорошей рыбы. А для того, чтобы рыбалка была удачной, мы рассмотрим рукописную букву р. Рассмотрите букву p. Из каких элементов она состоит? Дети устанавливают, что у строчной буквы p два элемента: удлиненная палочка и палочка с закруглением вверху и внизу. Сравните строчные буквы p и п. Что нужно сделать с буквой п, чтобы она превратилась в букву p? Чем отличаются печатная и рукописная буквы р,р? (у строчной - прямая линия с наклоном, нет полуовала) Помните, Рома пригласил нас на рыбалку? А какая же рыбалка без удочек! Давайте нарисуем их себе в тетради в виде прописной буквы р. Посмотрите внимательно как она пишется: Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся вниз до дополнительной линии, поднимаемся вверх по этой линии до 1/3 рабочей строки, начинаем отклонятся, пишем с закруглением, делаем закругление у нижней линии рабочей строки заканчиваем в середине рабочей строки. Подготовьте ручки, повторяйте за мной движения в воздухе (пишем букву). Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Летит оса» Пальчиковая гимнастика Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами. Давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме, как должна лежать тетрадь и как держать ручку. (Ответы детей) За партой мы сидим с прямой спиной, между животом и партой свободно проходит кулак, ноги под прямым углом стоят вместе. Угол тетрадки смотрит нам в грудь. Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. - Сначала обведём элементы буквы р, находящиеся вверху страницы обратной стороной ручки. Затем обводим эти же элементы ручкой. - Помните, что в прописи мы работаем аккуратно. - Все посмотрели на первую строку. Обводим элементы буквы в первой рабочей строке. - Внимание на вторую строку. Обведите букву «р». - На третьей рабочей строке напишите 5 букв р, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Посмотрите на свои буквы и выберите ту, которая, по вашему мнению, больше похожа на образец и обведите её. «Здравствуй, солнце золотое…» Сейчас мы будем тренироваться в письме соединений новой буквы р с другими буквами. Смотрим в пропись на первый слог «ра». Какой в этом слоге тип соединения? (нижнее) Пропишем этот слог. Пишу строчную букву р, соединяю её с гласной а с помощью нижнего соединения. -А какой тип соединения в слогах «ру и ри»? Пропишем их. Пишу строчную букву р, соединяю её с гласной у с помощью верхнего соединения. Следующий слог - Пишу строчную букву р, соединяю её с гласной и с помощью верхнего соединения. У строчной буквы «р» нет пары – заглавной «Р». К нам сегодня на урок К строчной «р» спешит сестра «Динь – динь – динь» - звенит звонок Встаньте, дети – это я! «Р» - заглавная пришла. - Назовите основные элементы заглавной буквы Р. (Большой левый полуовал, большая наклонная палочка с закруглением внизу влево.) - Посмотрите внимательно как он пишется: Надеваем платье сверху вниз – пишем прямую наклонную линию. Чуть не доводя нижней линии рабочей строки закругляем влево. Второй элемент полуовал – начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки – закругляем вверх, а затем сразу же вниз. - Повторяйте за мной движения в воздухе (пишем букву). Сначала обведём элементы буквы Р, находящиеся вверху страницы обратной стороной ручки. Затем обводим эти же элементы ручкой. Помните, что в прописи мы работаем аккуратно. - Все посмотрели на первую строку. Обводим элементы буквы в первой рабочей строке. - Внимание на вторую строку. Обведите букву «Р». - На третьей рабочей строке напишите 5 букв р, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Посмотрите на свои буквы и выберите ту, которая, по вашему мнению, больше похожа на образец и обведите её. - Сейчас мы будем тренироваться в письме соединений заглавной буквы Р с другими буквами. Смотрим в пропись на первый слог «Ра». Какой в этом слоге тип соединения? (нижнее) Пропишем этот слог. Пишу заглавную букву Р, соединяю её со строчной а с помощью нижнего соединения. -А какой тип соединения в слогах «Ру и Ры»?(верхнее) Пропишем их. Пишу заглавную букву Р, соединяю её со строчной у с помощью верхнего соединения. Пишу заглавную букву Р, соединяю её со строчной ы с помощью верхнего соединения. - Закончим письмо на предложении внизу страницы. Кто прочитает его? Какой знак мы видим в конце предложения? Значит, какое это предложение? Кто прочитает его с нужной интонацией? С какой буквы начинается предложение? Пишем предложение. Работаем аккуратно. Теперь я могу … Работой на уроке я … Зачем мы сегодня учились писать элементы некоторых букв? | Воспринимать на слух Анализировать буквы Участвовать в беседе с учителем Воспринимать на слух Участвовать в беседе с учителем. Анализировать содержимое страницы Сформулировать тему урока Участвовать в учебном диалоге с учителем. Анализировать Сравнивать Воспринимать на слух и наблюдать. Прописывать элемент в воздухе Повторять движения за учителем. Отвечать на вопросы. Организовать рабочее место Обводить элементы буквы. Обводить и прописывать элементы\букву в прописи Повторять движения за учителем.
Рассматривать соединения букв в слоге Наблюдать Прописывать слоги в прописи Воспринимать на слух Участвовать в учебном диалоге с учителем.
Наблюдать. Прописывать элемент в воздухе Повторять движения за учителем. Обводить и прописывать элементы\букву в прописи Анализировать. Определять вид соединения Наблюдать пед.показ Писать слоги Анализировать предложение Отвечать на вопросы. Выразительно читать Прописать предложение в прописи. Подводить итог. Самооценка работы на уроке. | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие К. - отвечать на вопросы. П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - отвечать на вопросы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.). Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами (К.). Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.). Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.). Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р) Личностны- заинтересованность и включение детей в работу. |
ку4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку письма "Буква Й"
Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...
урок обучения грамоте + урок письма Буква Ии звук и
УМК Перспектива 1 класс...
урок обучения грамоте + урок письма Буква М м
урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...
Урок "Письмо буквы Ц"
урок письма...
Урок письма. Буквы щ, Щ
УМК «Гармония»1 « а» классПисьмоБуквы Щ, щ.Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»Н.С.Кузьменко, Н.М. БетеньковаСмоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.7 урок из раздела «Буквы непарны...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....