Урок письма. Буква Рр
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Рр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_r.pptx261.2 КБ
Файл obuchenie_pismu_rr_17.10.2017.docx211.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 5

Тема урока: Строчная и заглавная буквы Рр

Слайд 6

Цели: Научимся писать строчную и заглавную буквы Р, р Научимся писать слоги с этими буквами



Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                                                                                                                 Методист: Галиуллина Н.К.

Класс: 1 «м»                                                                                                                                                                                                              Студентка: Громакова Е.Г

Кабинет: 212                                                                                                                                                                                                           Учитель: Шилова Н.А.              

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы Р,р»

Цель:  формировать умение писать заглавную и строчную буквы Р,р

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к процессу письма;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведение

 Предметные:

  • Научить писать заглавную и строчную буквы Р, р, слоги, слова и предложения с буквами Р,Р.
  • Обводить предметы по контуру, штриховать;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
  • Объединять предметы в группу по общему признаку, называть одним словом.

Тип урока: Изучения нового материала        

Оборудование:  Проектор, презентация, пропись 1 класс 2 ч. «Школа России».

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 минуты

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. Меня зовут Елена Геннадьевна.

Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Проверьте, чтобы на столах у вас лежали пропись, пенал

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Л.- положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р.- Создание благоприятной атмосферы на уроке

II.

Мотивационный

(Словесный: стихотворение)

Наглядный - презентация

1 минута

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

Только лишь отметку “пять”

Эмоционально настраиваться на урок

Понимать смысл стихотворения

К. – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III.

Актуализация

Знаний

Словесный –

беседа

Анализ

IV.

Постановка учебной задачи

Прослушивание

Анализ

Словесный – учебный диалог, беседа

Анализ

Наблюдение

Прослушивание

Наблюдение, анализ

Сравнение

Наблюдение

Пед.показ

Письмо в воздухе

Динамическая пауза

Беседа

Рассказ

Обведение элементов буквы р

Обведение буквы р

Письмо буквы р

Самооценивание

Анализ

Наблюдение

Письмо слога «ра»

Анализ

Наблюдение

Письмо слога «ру», «ри»

Прослушивание

V.

Решение частных задач

Анализ

Наблюдение

Пед. показ

Письмо в воздухе

Обведение элементов буквы Р

Обведение буквы Р

Письмо буквы Р

Анализ

Наблюдение

Письмо слова «Ра»

Анализ

Наблюдение

Письмо слова «Ру», «Ры»

Чтение

Анализ

Выразительное чтение

Письмо предложения

VI.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

3 минуты

3 мин.

3 мин.

1 мин

7 мин мин.

1 мин.

3 мин.

7 мин.

3 мин.

2 мин.

Ребята, посмотрите на слайд.

Какая это буква? Она печатная или письменная? Из каких элементов состоит?

https://screenshots.firefoxusercontent.com/images/df1db342-505b-4246-ad5f-038a2146e0e8.png  https://screenshots.firefoxusercontent.com/images/5a4da3f3-d62f-4308-9f3d-7c58d3d1e11e.png

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

-Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите, какая буква будет гостьей нашего урока.

А принесла нам свою букву Золотая рыбка.

- Откройте рабочую тетрадь на с.26-27

Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке) (Отработаем написание строчной и заглавной букры Рр, научимся писать слоги с этими буквами).

-Какие элементы букв вы знаете? Посмотрите на образцы написания строчной и заглавной буквы Рр. Скажите, с какими элементами вы познакомитесь? (Большая прямая наклонная линия, малая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу)

- Давайте с вами рассмотрим буквы на верхней части страницы. Какие это буквы, письменные или печатные? Чем они похожи\различаются?

Рыбак Рома отправился на рыбалку и пригласил нас с вами. Но рыбалка эта не простая. Мы должны помочь Роману сделать хорошую удочку, чтобы наловить хорошей рыбы.

А для того, чтобы рыбалка была удачной, мы рассмотрим рукописную букву р.

Рассмотрите букву p. Из каких элементов она состоит?

Дети устанавливают, что у строчной буквы p два элемента: удлиненная палочка и палочка с закруглением вверху и внизу.

Сравните строчные буквы p и п. Что нужно сделать с буквой п, чтобы она превратилась в букву p?

Чем отличаются печатная и рукописная буквы р,р? (у строчной - прямая линия с наклоном, нет полуовала)

Помните, Рома пригласил нас на рыбалку? А какая же рыбалка без удочек! Давайте нарисуем их себе в тетради в виде прописной буквы р.

Посмотрите внимательно как она пишется: Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся вниз до дополнительной линии, поднимаемся вверх по этой линии до 1/3 рабочей строки, начинаем отклонятся, пишем с закруглением, делаем закругление у нижней линии рабочей строки заканчиваем в середине рабочей строки.

Подготовьте ручки, повторяйте за мной движения в воздухе (пишем букву).

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Летит оса»

Пальчиковая гимнастика

Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами.

Давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме, как должна лежать тетрадь и как держать ручку. (Ответы детей)

За партой мы сидим с прямой спиной, между животом и партой свободно проходит кулак, ноги под прямым углом стоят вместе.

Угол тетрадки смотрит нам в грудь.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно.

- Сначала обведём элементы буквы р, находящиеся вверху страницы обратной стороной ручки. Затем обводим эти же элементы ручкой.

- Помните, что в прописи мы работаем аккуратно.

- Все посмотрели на первую строку. Обводим элементы буквы в первой рабочей строке.

- Внимание на вторую строку. Обведите букву «р».

- На третьей рабочей строке напишите 5 букв р, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Посмотрите на свои буквы и выберите ту, которая, по вашему мнению, больше похожа на образец и обведите её.

«Здравствуй, солнце золотое…»

Сейчас мы будем тренироваться в письме соединений новой буквы р с другими буквами. Смотрим в пропись на первый слог «ра». Какой в этом слоге тип соединения? (нижнее)

Пропишем этот слог. Пишу строчную букву р, соединяю её с гласной а с помощью нижнего соединения.

-А какой тип соединения в слогах «ру и ри»? Пропишем их. Пишу строчную букву р, соединяю её с гласной у с помощью верхнего соединения. Следующий слог - Пишу строчную букву р, соединяю её с гласной и с помощью верхнего соединения. 

У строчной буквы «р» нет пары – заглавной «Р».

К нам сегодня на урок

К строчной «р» спешит сестра

«Динь – динь – динь» - звенит звонок

Встаньте, дети – это я!

«Р» - заглавная пришла.

- Назовите основные элементы заглавной буквы Р.

(Большой левый полуовал, большая наклонная палочка с закруглением внизу влево.)

- Посмотрите внимательно как он пишется: Надеваем платье сверху вниз – пишем прямую наклонную линию. Чуть не доводя нижней линии рабочей строки закругляем влево. Второй элемент полуовал – начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки – закругляем вверх, а затем сразу же вниз.

- Повторяйте за мной движения в воздухе (пишем букву).

Сначала обведём элементы буквы Р, находящиеся вверху страницы обратной стороной ручки. Затем обводим эти же элементы ручкой. Помните, что в прописи мы работаем аккуратно.

- Все посмотрели на первую строку. Обводим элементы буквы в первой рабочей строке.

- Внимание на вторую строку. Обведите букву «Р».

- На третьей рабочей строке напишите 5 букв р, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Посмотрите на свои буквы и выберите ту, которая, по вашему мнению, больше похожа на образец и обведите её.

- Сейчас мы будем тренироваться в письме соединений заглавной буквы Р с другими буквами. Смотрим в пропись на первый слог «Ра». Какой в этом слоге тип соединения? (нижнее) Пропишем этот слог. Пишу заглавную букву Р, соединяю её со строчной а с помощью нижнего соединения.

-А какой тип соединения в слогах «Ру и Ры»?(верхнее) Пропишем их. Пишу заглавную букву Р, соединяю её со строчной у с помощью верхнего соединения.

Пишу заглавную букву Р, соединяю её со строчной ы с помощью верхнего соединения.

- Закончим письмо на предложении внизу страницы. Кто прочитает его? Какой знак мы видим в конце предложения? Значит, какое это предложение?  Кто прочитает его с нужной интонацией?

С какой буквы начинается предложение?

Пишем предложение. Работаем аккуратно.

Теперь я могу …

Работой на уроке я …

Зачем мы сегодня учились писать элементы некоторых букв?

Воспринимать на слух

Анализировать буквы

Участвовать в беседе с учителем

Воспринимать на слух

Участвовать в беседе с учителем.

Анализировать содержимое страницы

Сформулировать тему урока

Участвовать в учебном диалоге с учителем.

Анализировать

Сравнивать

Воспринимать на слух и наблюдать.

Прописывать элемент в воздухе

Повторять движения за учителем.

Отвечать на вопросы.

Организовать рабочее место

Обводить элементы буквы.

Обводить и прописывать элементы\букву в  прописи

Повторять движения за учителем.

 

Рассматривать соединения букв в слоге

Наблюдать Прописывать слоги в прописи

Воспринимать на слух

Участвовать в учебном диалоге с учителем.

 

Наблюдать.

Прописывать элемент в воздухе

Повторять движения за учителем.

Обводить и прописывать элементы\букву в  прописи

Анализировать. Определять вид соединения

Наблюдать пед.показ

Писать слоги

Анализировать предложение

Отвечать на вопросы. Выразительно читать

Прописать предложение в прописи.

Подводить итог.

Самооценка работы на уроке.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

К. - отвечать на вопросы.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами (К.).

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами (К.).

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.).

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.).

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р)

Личностны- заинтересованность и включение детей в работу.

 ку4https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09ba/00019059-7a392fc9/2/hello_html_2e93d398.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09ba/00019059-7a392fc9/2/hello_html_17e6754d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку письма "Буква Й"

Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...

урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

Урок письма. Буквы щ, Щ

УМК «Гармония»1  « а»  классПисьмоБуквы Щ, щ.Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»Н.С.Кузьменко, Н.М. БетеньковаСмоленск, « Ассоциация  XXI век», 2009г.7 урок из раздела «Буквы непарны...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания  буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....