Рабочая программа по русскому языку, и2 кл
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС
_______/Зайцева Е.М ________/Буянтуева Н Ц ______/Труднева Т.А.
«___»______ 20 ___г «__»__________20__г. « __»_____20___г.
Приказ № Протокол № Протокол №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку 2 класс
(предмет, класс, ступень обучения)
Потыльцына Надежда Михайловна
(ФИО)
Учитель начальных классов
Первая категория
(должность, категория, разряд)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
- Примерная программа: Русский язык, В.В.Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова // Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы. Под редакцией А.Б. Воронцова – М. : Вита-пресс, 2013 ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год.
- Положение о рабочей программе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Петропавловская районная гимназия»
- Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»
Временные рамки прохождения программы составляют 34 нед. х 5 ч = 170ч
Образовательная область: Филология.
Цель и задачи обучения во 2 классе.
Главной целью обучения во 2 классе становится сознательное овладение богатствами родного языка, формирование на этой основе прочных коммуникативных навыков, в том числе навыков грамотного письма, воспитание языковой культуры школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Формирование действия письма с опорой на языковую теорию – общий принцип, лежащий в основе русского письма.
- Повторение и закрепление способа правописания орфограмм сильных позиций, отработка этого способа на более сложном языковом материале.
- Формирование понятия о позиционном чередовании звуков, об их слабой и сильной позициях. Открытие и отработка способа проверки орфограмм слабых позиций – их приведением к сильной позиции в соответствии с основным законом русского письма в корнях слов.
- Конкретизация понятия об орфограммах, развитие орфографической зоркости.
- Знакомство и обучение пользованию толковым и орфографическим словарями для проверки орфограмм в словах.
- Практическое знакомство с особенностями функционирования и построения текстов разной стилевой принадлежности, обучение написанию изложений. Различение текста и предложения. Выявление признаков текста. Обучение созданию небольших текстов по заданной тематике, интересной детям (сочинения). Обучение чтению учебного текста, формулировок заданий, правил, алгоритмов, определений.
- .Развитие речи, расширение словарного запаса второклассников, практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями. Овладение нормами речевого этикета.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- различным способам работы в позиции учащегося;
- определять учебную задачу в совместно-распределенной деятельности;
- понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Ученик получит возможность научиться:
- активности в совместно-распределенной учебной деятельности;
- умению прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи;
- стремлению к получению новых знаний, совершенствованию своих умений на высоком уровне;
- умению самостоятельно формулировать учебную задачу;
- анализировать результаты учебной деятельности, адекватно понимать причины успешности / неуспешности учебной деятельности;
- работать в позиции оценщика, критика, оратора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- определять практическую учебную задачу в совместно-распределенной деятельности через фиксацию разрыва в знаниях;
- задавать познавательные вопросы;
- разрабатывать критерии оценки в совместно-распределенной деятельности, выполнять самопроверку по образцу, замечать недостающие данные, ловушки;
- замечать, исправлять и объяснять ошибки в совместно-распределенной деятельности;
- составлять карту знаний в совместно-распределенной деятельности;
- составлять инструкцию в совместной деятельности и работать по ней.
Ученик получит возможность научиться:
- определять границы знания и незнания;
- определять теоретическую учебную задачу;
- самостоятельно разрабатывать критерии оценки домашней работы.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится :
- замечать недостаточность знаний и умений;
- формулировать практическую учебную задачу;
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- искать в тексте необходимую информацию;
- выдвигать критерии для сравнения объектов и сравнивать объекты по критериям;
- •понимать, читать готовую знаковую модель; выделять существенные признаки объекта для фиксации на модели;
- создавать модель в совместной деятельности;
- замечать проблему, ее формулировать в совместно-распределенной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- применять усвоенный способ действий к решению новой задачи;
- замечать проблему, формулировать ее в совместной деятельности;
- определять второстепенную и главную информацию в тексте;
- выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- самостоятельно создавать знаковую модель;
- строить логическую цепочку рассуждения;
- намечать пути и способы поиска информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- распределять обязанности, действия и операции в группе;
- уважать и координировать другие точки зрения;
- обмениваться способами действий;
- устанавливать соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника;
- высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать;
- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь;
Ученик получит возможность научиться:
- отмечать и характеризовать тип ошибки в работе другого ученика;
- вступать в дискуссию с учащимися, учителем, персонажем учебника;
- задавать вопросы с целью получения недостающих сведений от партнера в совместно-распределенной деятельности.
- прогнозировать разные точки зрения;
- объяснять причины ошибок.
Предметные универсальные учебные действия
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Ученик научится:
- различать слабые и сильные позиции гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
- различать позиционное и непозиционное чередование звуков.
- Ученик получит возможность научиться:
- определять фонемный состав слова путем приведения звука в слабой позиции к сильной в той же части слова
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Ученик научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- подбирать к заданному слову 3-4 слова однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией);
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом
- находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный –снег, приехать – ехать и т.п.)
Ученик получит возможность научиться:
оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Ученик научится:
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Ученик получит возможность научиться:
- различать выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте.
Раздел «Орфоэпия»
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Ученик научится:
- определять типы орфограмм по позиции звуков (орфограммы слабых позиций и орфограммы сильных позиций);
- выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова; проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;
- проверять изученные орфограммы сильных позиций;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 50-60 слов высказываниями;
- писать под диктовку тексты объёмом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы;
- правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определѐнной орфограммой;
- проверять и исправлять ошибки в своей и чужой работе;
- выполнять работу над орфографическими ошибками, объясняя причины ошибок..
Содержательная линия «Развитие речи»
Ученик научится:
- подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
- письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
- восстанавливать деформированный текст;
- составлять текст по заданному началу или заключительной части;
- различать текст-описание и текст-повествование;
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать тексты: определять тему, основную мысль, составлять план, выделять ключевые слова;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ на определённую тему;
- самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
- составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать высказывания и тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- оценивать созданные тексты по заданным критериям;
- редактировать высказывания, тексты с точки зрения речевой правильности.
Содержание учебного предмета, курса
Повторение материала, изученного в l-м классе (13 ч)
Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости). Выбор буквы для обозначения звука [й]. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки Ь и Ъ). Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклицательное высказывание. Диалог, его элементы (реплики). Оформление высказываний на письме. Дoполнительный материал для факультативного изучения. Ритм и рифма в стихотворной речи (наблюдения).
Позиционное чередование гласных звуков (15 ч)
Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования (позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в ударных слогах и невозможность появления некоторых гласных в безударных слогах). Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции (орфограммы слабых позиций). Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма (письмо с пропуском безударных гласных).
Доnолнительный материал для факультативного изучения. Условия, влияющие на позиционное чередование гласных звуков.
Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости (17 ч)
Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости. Отработка умения выделять орфограммы слабых позиций в процессе письма (письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных). Доnолнительный материал для факультативного изучения. Звукопись в поэтической речи (наблюдения).
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря (23 ч)
Приемы работы с орфографическим словарем. Печатный текст как образец орфографически правильных написаний. Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.
Доnолнительный материал для факультативного изучения Орфографический словарь как источник норм ударения.
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова (31 ч)
Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени). Неизменяемые слова. Доnолнительный материал для факультативного изучения. Причины появления в русском языке неизменяемых слов, называющих предметы.
Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабой позиции (21 ч)
Основа и окончание слова. Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов. Изменения одного и того же слова и разные слова. Дополнительный материал для факультативного изучения. Слова с окончаниями внутри слова (на примере глаголов с -ся).
Проверка орфограмм с помощью родственных слов.(27 ч)
Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. Правило правописания разделительных знаков Ь и Ъ.
Дополнительный материал для факультативного изучения. Родственные слова и слова, связанные общностью происхождения (наблюдения). Связанные корни (наблюдения).
Систематизация изученного материала (23 ч)
Слово и его изменения. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы. Звуки как «строительный материал» языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков. Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация). Правила правописания орфограмм сильных позиций (Ь и Ъ, гласные А, У, Н, Е после шипящих). Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к
сильной позиции в той же части слова). Приемы приведения звука к сильной позиции (изменение слова, подбор родственных слов). Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки. Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.
Развитие речи (работа с текстом)
Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление).
Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклицательные высказывания, их оформление на письме. Формирование навыков выразительного чтения с ориентацией на знаки препинания. Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и
сообщения о предмете).
Тематическое планирование
№п | Количество часов | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | коррекция | КЭС | КПУ |
Тема №1. Повторение материала, изученного в первом классе (13 часов) | 5.1 5.4 5.2 6.3 | 5.1 5.5 5.3 6.1 | |||||
1. | 1 ч | Высказывание. | |||||
2. | 1 ч | Правила графики. Диалог. | |||||
3. | 1 ч | Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога. | |||||
4. | 1 ч | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (ча, ща, чу, щу). | |||||
5. | 1 ч | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (жи, ши, чк, чн, нщ). Правила оформления реплики на письме. | |||||
6. | 1 ч | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | |||||
7. | 1 ч | Распространение смысловых частей высказывания. | |||||
8. | 1 ч | Стартовая контрольна работа | |||||
9. | 1 ч | Восклицательные высказывания. | |||||
10. | 1 ч | Повторение известного об орфограммах. | |||||
11. | 1 ч | Наблюдение над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет. | |||||
12. | 1 ч | Урок развития речи1. Рифма и ритм в поэтической речи. | |||||
13. | 1 ч | Контрольная работа №1: « Повторение изученного в первом классе». | |||||
Тема №2. Позиционное чередование гласных звуков» (15 часов) | 1.5.2 1.3 6.5 | 1.2 6.1 | |||||
14. | 1 ч | Постановка учебной задачи: «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» | |||||
15. | 1 ч | Позиционное чередование гласных звуков. | |||||
16. | 1 ч | Позиционное чередование гласных звуков. Обобщение | |||||
17. | 1 ч | Сильные и слабые позиции звуков. | |||||
18. | 1 ч | Закон русского письма. | |||||
19. | 1 ч | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | |||||
20. | 1 ч | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. Словарная работа №1. | |||||
21. | 1 ч | Урок развития речи.2 Обучающее изложение №1.Пересказ несложного повествовательного текста. | |||||
22. | 1 ч | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | |||||
23. | 1 ч | Письмо орфограмм слабых позиций. | |||||
24. | 1 ч | Письмо орфограмм слабых позиций. Количество сообщений во второй смысловой части высказывания. | |||||
25. | 1 ч | Урок развития речи. 3Обучающее сочинение №1.Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок. | |||||
26. | 1 ч | Письмо орфограмм слабых позиций. | |||||
27. | 1 ч | Письмо орфограмм слабых позиций | |||||
28. | 1 ч | Контрольная работа № 2: «Позиционное чередование гласных звуков». | |||||
Тема №3. Позиционное чередование согласных звуков (17 часов) | 1.5.5 6.6 6.8 1.5.6 | 1.2 6.1 | |||||
29. | 1 ч | Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков». | |||||
30. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций. | |||||
31. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | |||||
32. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | |||||
33. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | |||||
34. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | |||||
35. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций | |||||
36. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Рифма в поэтической речи. | |||||
37. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Смысловые части высказывания. | |||||
38. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | |||||
39. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | |||||
40. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа №2. | |||||
41. | 1 ч | Урок развития речи.4 Обучающее изложение №2. Составление рассказа по вопросам. | |||||
42. | 1 ч | Слабые и сильные позиции согласных звуков. | |||||
43. | 1 ч | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций. | |||||
44. | 1 ч | Урок развития речи .5 Обучающее е сочинение №2. Рассказ по серии сюжетных картинок. | |||||
45. | 1 ч | Контрольная работа №3: «Позиционное чередование согласных звуков». | |||||
Тема № 4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря (23 часа) | 6.1 | 6.2 | |||||
46. | 1 ч | Постановка учебной задачи: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю». Модуль «Парад словарей» | |||||
47. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Модуль «Парад словарей» | |||||
48. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Реплики диалога и поясняющие их слова. Модуль «Парад словарей» | |||||
49. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Модуль «Парад словарей» | |||||
50. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Знакомство с кроссвордом. Модуль «Парад словарей» | |||||
51. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Модуль «Парад словарей» | |||||
52. | 1 ч | Признаки текста. Что такое текст? Модуль «Парад словарей» | |||||
53. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Модуль «Парад словарей» | |||||
54. | 1 ч | Печатный текст как источник орфографических написаний. Выбор заголовка текста. Модуль «Парад словарей» | |||||
55. | 1 ч | Печатный текст как источник орфографических написаний. Устранение неоправданных повторов. Модуль «Парад словарей» | |||||
56. | 1 ч | Работа с текстом. | |||||
57. | 1 ч | Урок развития речи.7 Обучающее сочинение №3. Рассказ о семье. | |||||
58. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста. | |||||
59. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | |||||
60. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Упорядочение деформированного текста. | |||||
61. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций Словарная работа №3.Работа с текстом. | |||||
62. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Уточнение знания слова по словарю | |||||
63 | 1 ч | Урок развития речи8. Обучающее изложение №3. Составление рассказа по вопросам. | |||||
64. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. | |||||
65. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Особенности употребления пословиц. | |||||
66. | 1 ч | Контрольное списывание №2. | |||||
67. | 1 ч | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций. Устное составление рассказа по серии картинок. | |||||
68. | 1 ч | Контрольная работа № 4: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю». | |||||
Тема № 5. Проверка орфограмм по сильной позиции (33 часа, из них 3 часа резервных) | 4.5.4 4.5.5 4.2.6 4.2.5 | 4.3 4.5.6 4.3 4.1 | |||||
69. | 1 ч | Постановка учебной задачи: «Как проверить орфограмму слабой позиции без помощи словаря?» | |||||
70. | 1 ч | Изменение позиции звука при изменении слова. | |||||
71. | 1 ч | Проверка орфограмм. Изменение слов названия предметов по числу. | |||||
72. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. | |||||
73. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам. | |||||
74. | 1 ч | Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова. | |||||
75. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение слов названия действий по лицам и числам. | |||||
76. | 1 ч | Проверка орфограмм. Изменение слов названия действия по временам. Словарная работа № 4. | |||||
77. | 1 ч | Проверка орфограмм. Изменение слов названия действий по родам. Род слов, называющих предметы. | |||||
78. | 1 ч | Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета. | |||||
79. | 1 ч | Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции». | |||||
80. | 1 ч | Урок развития речи.9 Признаки текста. Работа с текстом. | |||||
81. | 1 ч | Изменение слов, называющие признаки предметов по числам, родам и падежам. | |||||
82. | 1 ч | Важнейшие типы изменений слов (систематизация). Упорядочение деформированного текста. | |||||
83. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых позиций. | |||||
84. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация). Структура диалога. | |||||
85. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | |||||
86. | 1 ч | Урок развития речи.10 Обучающее сочинение №4. Составление рассказа по серии картинок. | |||||
87. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | |||||
88. | 1 ч | Упражнение в применении способов проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | |||||
89. | 1 ч | Контрольное списывание №3. | |||||
90. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | |||||
91. | 1 ч | Упражнение в применении способов проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | |||||
92. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Словарная работа №5. | |||||
93. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | |||||
94. | 1 ч | Урок развития речи.11 Обучающее изложение № 4. Составление письменного пересказа текста по вопросам. | |||||
95. | 1 ч | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. | |||||
96. | 1 ч | Урок развития речи. 12Синонимы и омонимы. | |||||
97. | 1 ч | Способы проверки орфограмм. Синонимы и омонимы. | |||||
98. | 1 ч | Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции». | |||||
99-101 | 3 ч | Резерв | |||||
Тема № 6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций (21 час, из них 1 час резервный) | 2.2 6.13 | 2.3 6.1 | |||||
102. | 1 ч | Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?» | |||||
103. | 1 ч | Окончание как значимая часть слова. | |||||
104. | 1 ч | Способ выделения в слове окончания. | |||||
105. | 1 ч | Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание. | |||||
106. | 1 ч | Способ выделения окончаний. | |||||
107. | 1 ч | Упражнение в применении способов выделения окончаний. | |||||
108. | 1 ч | Способ выделения окончаний. | |||||
109. | 1 ч | Способ выделения окончаний. Окончания неопределённой формы у слов названия действия предмета. | |||||
110. | 1 ч | Способ выделения окончаний. Словарная работа №6. | |||||
111. | 1 ч | Урок развития речи. 13 Обучающее изложение № 5. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. | |||||
112. | 1 ч | Основа как значимая часть слова. | |||||
113. | 1 ч | Изменение одного и того же слова и разных слов. | |||||
114. | 1 ч | Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения. | |||||
115. | 1 ч | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. | |||||
116. | 1 ч | Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. Синонимы. | |||||
117. | 1 ч | Урок развития речи. 14 Обучающее изложение №6. Восстановление деформированного текста | |||||
118. | 1 ч | Работа с текстом Анализ и структурирование текста. | |||||
119. | 1 ч | Урок развития речи. 15 Обучающее сочинение №5. | |||||
120. | 1 ч | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. | |||||
121. | 1 ч | Контрольная работа №7: «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций» | |||||
122. | 1 ч | Резерв | |||||
Тема № 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов (27 часов, включая 2 часа резервных) | 2.1 2.1.1 2.2 | 2.2 2.3 | |||||
123. | 1 ч | Постановка учебной задачи: « Есть ли у слов родственники?» | |||||
124. | 1 ч | Понятие о родственных словах. | |||||
125. | 1 ч | Корень слова. | |||||
126. | 1 ч | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | |||||
127. | 1 ч | Способ определения родственных (однокоренных) слов. Словарная работа №7. | |||||
128. | 1 ч | Способ определения родственных (однокоренных) слов. | |||||
129. | 1 ч | Непозиционное чередование звуков в корне. | |||||
130. | 1 ч | Аффиксы основы. Значимые части слова. | |||||
131. | 1 ч | Способ выделения в слове значимых частей. | |||||
132. | 1 ч | Развитие речи .16 Обучающее сочинение №6. | |||||
133. | 1 ч | Способы выделения в слове значимых частей. | |||||
134. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | |||||
135. | 1 ч | Упражнения в применении способа проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | |||||
136. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | |||||
137. | 1 ч | Упражнения в применении способа проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. | |||||
138. | 1 ч | Развитие речи17. Обучающее сочинение № 7. | |||||
139. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций. | |||||
140. | 1 ч | Упражнения в проверке орфограмм слабых позиций. | |||||
141. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций. | |||||
142. | 1 ч | Упражнения в проверке орфограмм слабых позиций. | |||||
143. | 1 ч | Правописание разделительных ъ и ь знаков. | |||||
144. | 1 ч | Упражнение в правописании разделительных ъ и ь знаков. | |||||
145. | 1 ч | Развитие речи.18 Контрольное изложение № 7 | |||||
146. | 1 ч | Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8. | |||||
147. | 1 ч | Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». | |||||
148-149 | 2 ч | Резерв | |||||
Тема № 8.Систематизация изученного материала. Рефлексия изученного материала (21 час, из них2 часа резервных) | 2.2 6.2 6.3 6.4 6.11 | 2.3 6.1 | |||||
150. | 1 ч | Слово и его изменения. | |||||
151. | 1 ч | Слово и его изменения. | |||||
152. | 1 ч | Контрольное списывание №4. | |||||
153. | 1 ч | Работа с текстом. Слово и его изменения. | |||||
154. | 1 ч | Значимые части слова. | |||||
155. | 1 ч | Значимые части слова. Корень слова. | |||||
156. | 1 ч | Значимые части слова. Суффикс. | |||||
157. | 1 ч | Значимые части слова. Приставка. | |||||
158. | 1 ч | Чередование звуков. | |||||
159. | 1 ч | Развитие речи.19 Обучающее сочинение № 8. | |||||
160. | 1 ч | Виды орфограмм и способы из проверки. | |||||
161. | 1 ч | Виды орфограмм и способы из проверки. Словарная работа №9. | |||||
162. | 1 ч | Виды орфограмм и способы из проверки. | |||||
163. | 1 ч | Виды орфограмм и способы из проверки. Рефлексия | |||||
164. | 1 ч | Контрольная работа №9 (итоговая работа). | |||||
165. | 1 ч | Решение проектной задачи «Доктор Айболит» | |||||
166. | 1 ч | Решение проектной задачи «Доктор Айболит» | |||||
167. | 1 ч | Решение проектной задачи «Доктор Айболит» | |||||
168. | 1 ч | Закрепление материала, изученного за второй класс. Рефлексия. Совместная работа по составлению таблицы « Мой путь в русском языке во 2 классе». | |||||
169-170 | 2 ч | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...