конспект урока по русскому языку «Слова с двойными согласными» , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Потыльцына Н.М., учитель начальных классов
Предмет: Русский язык.
Класс: 2 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Технологическая карта изучения темы «Слова с двойными согласными»
Тема | Слова с двойными согласными. |
Цели деятельности учителя: | - Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных, рассмотреть слова с двойными согласными; учить проводить наблюдение:
|
Планируемые результаты | Личностные УУД:
Метапредметные УУД: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные УУД:
|
Основные понятия | Двойные согласные; особенность написания и произношения двойных согласных; |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Репкин «Русский язык - флипчарт - слайд-презентация. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая. парная |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности; - определить содержательные рамки урока: двойные согласные. | Отвечают на вопросы учителя. | -проверяет готовность к уроку -создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Добрый день! Мы начинаем наш урок. У нас сегодня много гостей, подарим им свои улыбки, улыбнёмся друг другу. Мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения, успехов. А я вам пожелаю быть активными, любознательными и хороших результатов в работе на уроке. -А чтобы урок прошел плодотворно и интересно, что мы обычно делаем на уроке?
(дети проговаривают хором)
| Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке. | |
II.Актуализация знаний. (3 мин) Цели: -обеспечить в начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность; -активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение. | -объясняют лексическое значение слов. -записывают в тетрадь число, двойные согласные; -анализируют сочетания букв. -выявляют значение пословицы; - | -уточняет тематические рамки. | Вот доска и парта есть Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас Это наш просторный… - А объясните значение слова класс? -Класс – комната для занятий в школе (1 значение) -Класс – группа учеников, обучающихся совместно в школе (2 значение) -А группа – это совокупность людей, объединённых общими интересами. Слайд 2. - Запишите в тетради число Минутка чистописания 1) запишите слово класс, а затем, удвоенные согласные из этого слова; -вспомним написание строчных букв сс, - напишите слова группа, затем удв. Согласные ПП -на доске начала писать пословицу, но не закончила. Помогите мне её дописать. (Что одному не под силу, то легко…. (коллективу)) -Объясните значение пословицы. (Пословица говорит о том, что нужно друг другу помогать, поддерживать в трудную минуту). -Запишите слово Коллектив. |
-давать характеристику словам -делать выбор оснований и критериев для классификации объектов -выполнять построение логической цепи рассуждений | Личностные: - расширять познавательный интерес к обучению. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -научиться быть терпимыми к другим мнениям; -участие в жизненных ситуациях (пословица); -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
III.Постановка учебной задачи. (6 мин) Цели: -выявить и зафиксировать место и причину затруднения; -согласовать тему и цель урока. | -с помощью учителя формулируют тему урока и учебные задачи для себя -выделяют в словах двойные согласные -записывают слова: -делают вывод об орфограмме
-сравнивают свою работу с образцом -вспоминают ранее изученные орфограммы, проговаривают | -организует диалог с учениками, в ходе которого конкретизируется орфограмма «Двойные согласные в корне слова» -помогает ученикам озвучить тему урока, постановку учебной задачи -организует подводящий диалог; - побуждает к высказыванию своего мнения каждого ученика; -подводит учащихся к выводу о правописании удвоенных согласных; -проводит параллель с ранее изученным материалом | - Как вы думаете, что общего в словах: коллектив, класс и группа? ( двойная согласная, слова - предметы). -С каким определением вы ещё не знакомы? (двойная согласная) -Вы догадались, как будет звучать тема нашего урока? (Слова с двойными согласными) -Тема урока на доске. . (Слайд ) - Как вы думаете, какой это урок: повторение изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? (Урок «открытия» новых знаний, потому, что это новая для нас орфограмма). - Сформулируйте задачи, которые будем решать на уроке: Слайд5
(Познакомиться с новой орфограммой) (Учиться отличать слова с этой орфограммой от других) (Учиться правильно, записывать слова) - Итак, работаем над первой задачей. Давайте познакомимся с новой орфограммой. Словарная работа. Слайд от презентации!!! Назовите одним словом!
Запишите эти слова в тетрадь, родчеркните эту орфограмму! -Какую орфограмму вы выделили? (Двойную согласную) - - С какими ещё орфограммами мы знакомы? (Жи – ши; ча – ща, чу – щу;чк – чн; безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная и приводят примеры таких слов). . - Какие правила правописания корней вы знаете? -жи – ши – пиши с буквой И. - ча – ща пиши с буквой А, чу – щу пиши с буквой У; -чк – чн пишется без мягкого знака. - О новой орфограмме, нам пока ничего неизвестно, давайте её исследуем. Эти буквы близнецы Удалые молодцы! Проблемная ситуация -Подумайте, что нам нужно узнать об этих близнецах? -Какой опознавательный признак у орфограммы? -- Можно ли подобрать проверочное слово? - Вот это и предстоит нам сегодня узнать.
| -научатся осознавать критерии (общее значение) объединяя слова в группы -умение находить орфограммы в словах. -построение логической цепи рассуждений | Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке. Коммуникативные: -уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи с полнотой и точностью; - слушать и понимать речь других; Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
IV. Поиск решения учебной задачи - открытие нового знания. (6 мин) Цель: -создать условия для знакомства с новой орфограммой «двойной согласной»; . | -планируют свои действия по выполнению задани -делают выводы; -выдвигают версии; -делают записи в тетради | -создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность -настраивает на работу, используя грамматическую сказку о двойных согласных -знакомит с опознавательными признаками двойных согласных | -Сравните звучание и написание слов в упражнении. -Алла – Аля, Анна – Аня, Васса – Вася. -Как произносятся слова с удвоенной согласной? (Звучат долго). -Действительно при произношении, мы слышим долгий звук. Когда – то, эти слова решили, что им нужно вы-делиться, только вот как не знали. Ну, вот и придумали, раз все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали! Только не все звуки согласились быть долгими, поэтому этих слов в русском языке не так уж много. А то, что есть, мы с вами научимся хорошо слышать и правильно писать. - А можно ли подобрать проверку к словам? -Нет, эти слова нужно запомнить. -Как ещё можно назвать эти слова? (Непроверяемые согласные). - Подведём итог нашего микроисследования. (Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносится звук долго. Эти слова мы не можем проверить, поэтому их нужно запомнить) СЛАЙД !!! йнысогласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносятся долго. | Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группе; -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других . - Регулятивные: -уметь высказывать своё предположение (версию) - осуществлять самоконтроль; -работать по предложенному плану. Познавательные: - уметь сравнивать , анализировать, делать выводы по предложенному плану. -уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
V. Первичное закрепление. (12 мин) Цель: -зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. | - восстанавливают слова -обсуждают нахождение орфограммы в словах -анализируют и формулируют выводы наблюдений -находят общее в правописании удвоенных согласных -учатся образовывать новую форму слова -составляют транскрипции -вспоминают состав слова -учатся: - работать в парах -выполнять задание по плану -осуществляют взаимопроверку сверяя результат работы с эталоном -дают самооценку своей работе и работе соседа (смайлики) -делают выводы -выясняют значение слов -знакомятся с новым понятием «лексическое значение» | -организует закрепление знаний по теме и учит творчески работать -подводит учеников к выводу, что при образовании новой формы двойные согласные сохраняются -организует работу в парах, проводит инструктаж - осуществляет проверку выполнения задания | - Наше исследование продолжается. Игра «Найди долгий звук». -Вспомните вторую задачу урока. (Научиться отличать удвоенные согласные от других слов). -Если вы услышите, в слове удвоенную согласную, то дважды хлопнете в ладоши. - Спросите, не повысив тона: Что больше: центнер или тонна? - Кто получит низкий балл, Тот не придет на школьный бал. - Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. - Приятней найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. -Что помогает различить эти пары слов? (произношение) Песня Алфавит! Что мы повторили? Работа с учебником! Стр. 98 Прочитайте слова! Задание_ Запишите слова в алфавитном порядке. Работать булем в парах! - Вспомните правила, которые нужно соблюдать при работе в парах?
| Регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: -ориентироваться в учебнике. -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; -уметь оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи . | |
VI.Применение знаний. (13 мин) Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. | проводит игру для усвоения нового материала организует работу в парах, проводит инструктаж | Совершенствуют навык правильного чтения; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока и подборе примеров слов. | Регулятивные: -уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - уметь находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи . Личностные: -участие в жизненных ситуациях; смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы (пословица – проблема злорадства). | ||
VII. Итог урока. Рефлексия. (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Дают самооценку. | -организует фиксирование нового содержания. -организует рефлексию. -организует самооценку учебной деятельности. | - К завершению подходит урок, давайте вспомним тему урока. -Смогли мы решить те проблемы, которые возникли перед нами? Докажите. - Как определить, что в этом слове пишется удвоенная согласная? (в этом слове слышится долгий звук) - Можно ли проверить написание данных слов? ( Слов с удвоенной согласной в русском языке не так уж много, написания этих слов нужно запомнить) - Оцените ваш вклад в общую Домашнее задание. - Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание? | Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: -уметь оценивать правильность выполнения действия. Личностные: -уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными"
Конспект в виде технологической карты....
конспект урока по русскому языку "Слова с непроизносимыми согласными"
Технологическая карта урока...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переносаПланируемые результаты:Предметные: Знать что такое орфограмма и уметь правильно ей пользова...
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными"
Конспект урока...