Что такое глагол? (1й урок)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Елена
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: __ __________
Дата: 26.02. 18
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Глагол как часть речи
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Мотивационный Словесн.: деление слов на группы Практич.: словарная работа Практич.: проверка Словес.: нахождение существительных Словес.: повторение определения | 4 мин | На доске записаны слова. Цветущий, улыбка, дарить, звонок. соседка, прямой, указка, пирог. - Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.) | Делить слова на группы Списывать, вставляя пропущенную орфограмму Делать проверку Находить имена существительные Вспоминать определение | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя Словес.: постановка цели урока Словес.: обобщение | 10 мин | - В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды кое-что изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? - Прежде чем мы начнём знакомиться, кто сможет сформулировать определение глагола? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета). | Слушать учителя Ставить цель урока Делать вывод Читать правило | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Нагляд.: рассмотрение рисунка Практич.: составление предложения Словес.: повторение правила Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Практич.: выполнение упражнения | 21 мин | - Физкультминутка - Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет, поливает, стирает, читает). - Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились. - Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно? Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно. (Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.) Обратимся к Упр. 119 (с. 69). - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что записаны глаголы.) - Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.) - Докажите, что слово чирикают — глагол. (Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.) (Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.) | Выполнять физкультминутку Рассматривать рисунки Подбирать глаголы Составлять предложение Повторять правило Разбирать упражнение Выполнять упражнение письменно Находить глаголы | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Рефлексия | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? Например: (что делает?) смеётся | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое задача". (сценарий урока)
Урок "открытия новых знаний" по системе Занкова Л.В., ФГОС. На уроке формируется умение устанавливать различия между задачей и математическимрассказом; способность к самооценке на основе ...
Что такое задача(открытый урок)
Предаставлен урок по сисеме Планета знаний, 1 класс, математика. Был проведён в 2011-2012 учебном году врамках недели открытых уроков....
Презентация "Что такое добродетели?", ОРКСЭ, урок № 5, учебник Шемшуриной (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к изложению нового материала. Раскрывает содежание понятий "добродетель" и "порок", содержит задания для работы с текстом учебника...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
"Что такое каталог" библиотечный урок
Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах....
Башкирский язык, 4 класс 2 четверть Что такое местоимение? ( вводный урок )
2 четверть 4 класс открытый урок по башкирскому языку...
презентация на тему "Что такое местоимение?"2 урок.
Презентация для закрепления понятия "местоимение". Орфографическая минутка, словарная работа, самооценка....