Что такое задача(открытый урок)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Предаставлен урок по сисеме Планета знаний, 1 класс, математика. Был проведён в 2011-2012 учебном году  врамках недели открытых уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Что такое задача?

 Цели:

Формируем умение рассуждать, является ли текст задачей.

Формируем умение придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Формируем умение определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Оборудование: одуванчик, карточки со словами ЗАДАЧА, ДАННЫЕ(что известно), ВОПРОС ЗАДАЧИ(что нужно найти?), карточки с ответами на устный счёт, перевёрнутые и прикрепленные на магниты, рисунок воздушного шара мелом на доске.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний

Устный счёт. Работа в парах.

Дети показывают ответы на пальцах, сравниваются с соседом, потом слышат правильный ответ.

8+2     (10)          10-6         (4)

9-4       (5)            4+3          (7)

8-4       (4)            10-7          (3)

2+6       (8)           3+5           (8)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

(на доске рисунок воздушного шара)

Малыши собрали одуванчики для постройки воздушного шара. Они приготовили 4 корзины с пушинками и 11 со стеблями. Сколько всего корзин?

- ребята, что за текст я прочла? (задачу)

- сегодня бы более подробно, чем на предыдущих уроках поговорим о задаче. Что вы знаете о задаче? (есть известное, вопрос… Параллельно с ответами детей достаю карточки с тем, что они говорят).

Итак, давайте построим схему составных частей задачи (я ставлю слово ЗАДАЧА, а дети остальные карточки. На доске рисуются стрелки.)

Итак, что же такое задача? (текст, в котором есть данные и вопрос)

Давайте прочитаем задачу в учебнике и определим, где данные задачи, а где – вопрос. – стр.64 №1. Подпись данных и вопроса под карточками.

Ребята, а как же найти неизвестное? (решить задачу)

-что ищем – целое или часть? (целое)

-каким действием ищем целое? (сложением)

- выйди к доске и запиши решение задачи, а ребята в тетрадях.

ΙΙΙ. Применение нового знания

- давайте поиграем в игру «определи задачу». №2.

- Чьи слова можно назвать задачей? (Знайки)

- почему? (есть все составляющие задачи – см. на доску)\

- почему высказывания Незнайки, Авоськи и Торопыжки нельзя назвать задачей? (не хватает данных).

- а теперь игра превращается из «определи задачу» в «дополни задачу»

- итак, у каких героев нужно дополнить их слова до задачи? (у Авоськи и Незнайки)

- чего не хватает у Авоськи до задачи? (вопроса) Кто его задаст? (ответ ученика, составление схемы задачи)

Аналогичная работа с задачами Торопыжки и Незнайки. Решение задач устно.

Промежуточный итог:

- ребята, чем мы сейчас занимались? (учились определять задачу от простого текста, составлять схему задачи, дополнять текст до задачи)

- как мы поработали?

А теперь немного отдохнём. Физкультминутка.

- В виде чего записывается решение задачи? (примера)

- предлагаю вам прорешать вам несколько примеров, чтобы подготовиться к решению задач.

I вариант решает первую строку примеров в тетради, а II вариант – вторую строку(два ученика решают у доски).

А теперь вернёмся к задачам. Послушайте мою задачу и давайте попробуем придумать к ней вопрос.(сколько кукол осталось?)

В театре Карбаса-Барабаса было 13 деревянных кукол. Три – Мальвина, Буратино и Пьеро – сбежали.

-кто дополнит задачу вопросом?

Теперь можно кратко записать задачу и ответить на её вопрос.

Повторите данные, запись:

Было – 13 к.

Убежали – 3 к.

Осталось - ? к.

Задача на поиски целого или части? (части). Что целое? Что части.

Итак, все ли данные мы записали? Что можно делать теперь? (решать, отвечать на вопрос задачи)

13-3=10(к)

Ответ: осталось 10 кукол.

Физминутка.

(если успеваем)

Ну, а напоследок потренируем устный счёт, №5.

Дома, если желаете, можете раскрасить рисунки в тетради на странице 37. Правда, они не совсем обычные раскраски. Почему – откройте дома с 37, №3 узнаете.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙV. Итог

– Что нового узнали?– Какие уже известные нам знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧА

ДАННЫЕ

(что известно)

ВОПРОС ЗАДАЧИ

(что нужно найти?)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по математике учителя Козякиной Татьяны Николаевны.

Сегодняшний урок первый в системе уроков в разделе «Простая арифметика».

Его цели – формирование умения рассуждать, является ли текст задачей;

развитие умения придумывать вопросы, исходя из данных задачи, определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

В данном классе есть определённый процент медлительных и слабоуспевающих обучающихся, поэтому я старалась подбирать материал и давать его в форме, доступной большинству обучающихся.

По типу это был урок освоения нового, он включал в себя следующие этапы:

актуализация знаний, постановка учебной проблемы, открытие нового знания, применение нового знания, итог.

Основным был этап применения нового знания, основной задачей которого было помочь обучающимся реализовать теоретические знания о задаче у конкретной практической деятельности по составлению и решению задач.

При проведении урока я ориентировалась на принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

принцип систематичности и последовательности;

принцип наглядности;

принцип доступности и посильности;

принцип учета возрастных особенностей обучаемых.

Чтобы реализовать цель урока я подобрала наглядный материал, вопросы, позволяющие детям задуматься по теме сегодняшнего урока о его важности в деле освоения науки математики.

Материал оказался лёгким для учащихся и довольно интересным.

На этапе актуализации знаний я использовала практический метод обучения.

На этапе постановки учебной проблемы я использовала словесный и практический метод обучения – дидактическую игру, упражнение.

На этапе применения нового знания я использовала практические методы обучения – упражнение.

В ходе урока на этапе актуализации знаний была организована групповая деятельность учащихся, т. к. работа  в парах позволяет сделать устный счёт интересным, а фронтальная проверка правильности позволяет мне диагностировать уровень овладения устным счётом обучающихся.

На этапе применения нового знания был использован фронтальный вид работы с классом, т. к. на этом этапе было важно, чтобы в работе был задействован весь класс, и можно было увидеть, кто понимает, а кто не понимает сути разбираемого на уроке явления.

Задания всех этапов урока были ориентированы на всестороннее развитие учащихся.

При выполнении отдельных заданий, таких как дополнение текста до задачи, руководство учителя было пооперационным, т. к. данный вид деятельности для обучающихся новый и им, подчас трудно понять, в каком порядке строить свою работу над заданием.

В заданиях типа «вычисли» руководство учителя было инструктирующим.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времен было таким, что основной материал урока был усвоен учащимися. Темп урока был средним.

Мне было легко вести урок, т к. учащихся заинтересовала тема урока и способ её подачи. Ученики активно включались в работу.

Меня порадовали Тукаева Алёна, Плужник Алина, Аперян Рома – они всегда ведут на уроках себя активно. Огорчил Лебедев Егор, потому что он может работать на уроке, отвечать, а в этот раз он расстроился из-за того, что у него что-то не получилось и перестал работать совсем.

Записи на доске были для детей понятными и наглядными – дети справились с оформлением задачи у себя в тетради.

Цель урока можно считать достигнутой – дети поняли, чем отличается задача от простого текста, какие части должны быть в задаче. План урока соблюдён, материал пройден как запланировано. Я полагаю, что не все научились правильно оформлять задачу, т. к. этот вид деятельности для нас новый, но нашей целью и не было научиться оформлять задачу. Нашей целью было понять, видеть признаки задачи. С реализацией этой цели я справилась.

В целом урок можно считать удачным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое задача". (сценарий урока)

Урок "открытия новых знаний" по системе Занкова Л.В.,  ФГОС. На уроке формируется   умение устанавливать различия между задачей и математическимрассказом; способность к самооценке на основе ...

Презентация "Что такое добродетели?", ОРКСЭ, урок № 5, учебник Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к изложению нового материала. Раскрывает содежание понятий "добродетель" и "порок", содержит задания для работы с текстом учебника...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

"Что такое каталог" библиотечный урок

Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах....

Башкирский язык, 4 класс 2 четверть Что такое местоимение? ( вводный урок )

2 четверть  4 класс открытый урок по башкирскому языку...

презентация на тему "Что такое местоимение?"2 урок.

Презентация для закрепления понятия "местоимение". Орфографическая минутка, словарная работа, самооценка....