Современный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему

Лебединцева Виктория Валерьевна

Тема: Русский алфавит или азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_russkogo_yazyka.doc160 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx565.91 КБ

Предварительный просмотр:

Лебединцева Виктория Валерьевна,

учитель начальных классов  МБОУ СОШ №25  ст. Ладожской

Тема: Русский алфавит или азбука

Предмет: литературное чтение

Класс: 1 класс.

Форма: Изучение новых знаний

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

формирование интереса к изучению алфавита, познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей;

формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся

развивать умение пользоваться алфавитом,

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении алфавита

организация работы в парах при решении учебных задач;

упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите;

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

формирование умений работать в паре;

учащиеся научатся высказываться о значимости изучения алфавита, правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит».

работать с информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений.

Оборудование урока

Интерактивная презентация к уроку, АРМ учителя.

План - конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание и мотивация

В начале урока создается мотивация к изучению нового материала. Проверка готовности к уроку.

III. Актуализация знаний:
- О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы мне сейчас скажете сами. А для этого отгадайте загадку.

На странице «Букваря»

тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

знает каждый грамотей. (Алфавит)


IV. Первичное усвоение учебного материала
Что это такое?

- Вы все правы, но чтобы нам быть уверенным в ответе, давайте обратимся к словарю и посмотрим определение слову «Алфавит» КАРТОЧКА №1

- Алфавит – это расположение букв в определенном порядке.

- Как вы думаете, существует ли еще какие-нибудь алфавиты?

- Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов. *немецкий, английский, татарский, чувашский

- Где  используется алфавит? Для чего он нам нужен?

- Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!

Доп.материал* алфавит раздатка лежит напартах

Формулировка основной цели урока, темы урока.



Доп.материал* выдержки из словаря/на партах у детей/


V. Осознание и осмысление учебного материала.

Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте поиграем в игру «Угадай слово». У вас на партах лежит алфавит, это ваша подсказка. Ваша задача отгадать буквы и из этих букв составить слова.

Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)

VI. Систематизация знаний и умений.

- Итак, о чем у нас пойдет речь дальше. Давайте отгадаем слово.

- Что такое азбука? Азбука и алфавит  имеют одно и то же значение?

-Чтобы  быть уверенным в ответе, давайте обратимся к словарю. КАРТОЧКА №2

- Русское слово Азбука и греческое слово Алфавит – обозначают одно и то же. Но все же есть у этих двух слов различия.

- Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первая буква в греческом алфавите называлась «Альфа», а вторая «Вита». Из этих двух слов и получилось слово АЛФАВИТ.

-Слово АЗБУКА произошло от первых двух букв только уже славянского алфавита. «АЗЪ» И «БУКИ».

- Итак, давайте сделаем вывод.

 Алфавит и Азбука – это одно и то же, это расположение букв в определенном порядке.                                        

VII. Применение знаний и умений

Работа в парах.

*на доске буквы  А Б К У З А /АЗБУКА/

*на столе выдержки из словаря.

- Закрепим наши знания заданием, которое вы выполните в парах со своим соседом по парте. Ваша задача распределить слова, которые записаны на карточках в алфавитном порядке.

*проверка задания

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рефлексия:

- На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- О чем на уроке сегодня шла речь?

- Алфавит и азбука – это одно и то же? Для чего нужен алфавит?

- Если вам понравился урок, приклейте к солнышку желтые лучики, если нет – синие.

- Спасибо за урок! До свидания.

Источники информации:

1. https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-russkomu-na-temu-russkiy-alfavit-ili-azbuka-znachenie-alfavita-klass-984380.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алфавит или Азбука

Слайд 2

«Альфа » « Вита » АЛФАВИТ

Слайд 3

«АЗЪ» «БУКИ» АЗБУКА

Слайд 4

КАРТОЧКА №3 Астра, Василёк, Лилия, Подснежник, Ромашка , Тюльпан. КАРТОЧКА №4 Брюки, Майка, Пальто , Футболка, Шорты , Юбка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок русского языка в нач. школе.

Об уроках русского языка в современной нач. школе....

Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС (ОС "Школа 2100")

Выступление на школьном педагогическом совете о современном уроке в условиях внедрения ФГОС (на примере уроков русского языка)...

Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей  в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях  на уроках русского языка в нача...

Выступление "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС"

Выступление на педагогическом совете школы . Тема " Организация современного урока русского языка в начальной школе в условиях  перехода к ФГОС"...

Проект современного урока русского языка в условиях ФГОС

Технологическая карта урока "Имя существительное"3 класс...

Требования к современному уроку русского языка в условиях реализации ФГОСа

Требования к современному уроку русского языка  в условиях  реализации ФГОСа...