Современный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тема: Русский алфавит или азбука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_russkogo_yazyka.doc | 160 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 565.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебединцева Виктория Валерьевна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №25 ст. Ладожской
Тема: Русский алфавит или азбука
Предмет: литературное чтение
Класс: 1 класс.
Форма: Изучение новых знаний
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные |
формирование интереса к изучению алфавита, познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; | формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся | развивать умение пользоваться алфавитом, | |
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные |
обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении алфавита | организация работы в парах при решении учебных задач; | упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; | |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | формирование умений работать в паре; учащиеся научатся высказываться о значимости изучения алфавита, правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит». | работать с информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений. | |
Оборудование урока | Интерактивная презентация к уроку, АРМ учителя. |
План - конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
В начале урока создается мотивация к изучению нового материала. Проверка готовности к уроку. III. Актуализация знаний: На странице «Букваря» тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит)
- Вы все правы, но чтобы нам быть уверенным в ответе, давайте обратимся к словарю и посмотрим определение слову «Алфавит» КАРТОЧКА №1 - Алфавит – это расположение букв в определенном порядке. - Как вы думаете, существует ли еще какие-нибудь алфавиты? - Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов. *немецкий, английский, татарский, чувашский - Где используется алфавит? Для чего он нам нужен? - Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит! | Доп.материал* алфавит раздатка лежит напартах Формулировка основной цели урока, темы урока. Доп.материал* выдержки из словаря/на партах у детей/ |
Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте поиграем в игру «Угадай слово». У вас на партах лежит алфавит, это ваша подсказка. Ваша задача отгадать буквы и из этих букв составить слова. Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса) VI. Систематизация знаний и умений. - Итак, о чем у нас пойдет речь дальше. Давайте отгадаем слово. - Что такое азбука? Азбука и алфавит имеют одно и то же значение? -Чтобы быть уверенным в ответе, давайте обратимся к словарю. КАРТОЧКА №2 - Русское слово Азбука и греческое слово Алфавит – обозначают одно и то же. Но все же есть у этих двух слов различия. - Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первая буква в греческом алфавите называлась «Альфа», а вторая «Вита». Из этих двух слов и получилось слово АЛФАВИТ. -Слово АЗБУКА произошло от первых двух букв только уже славянского алфавита. «АЗЪ» И «БУКИ». - Итак, давайте сделаем вывод. Алфавит и Азбука – это одно и то же, это расположение букв в определенном порядке. VII. Применение знаний и умений | Работа в парах. *на доске буквы А Б К У З А /АЗБУКА/ *на столе выдержки из словаря. |
- Закрепим наши знания заданием, которое вы выполните в парах со своим соседом по парте. Ваша задача распределить слова, которые записаны на карточках в алфавитном порядке. | *проверка задания ПРИЛОЖЕНИЕ |
Рефлексия: - На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - О чем на уроке сегодня шла речь? - Алфавит и азбука – это одно и то же? Для чего нужен алфавит? - Если вам понравился урок, приклейте к солнышку желтые лучики, если нет – синие. - Спасибо за урок! До свидания. |
Источники информации:
1. https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-russkomu-na-temu-russkiy-alfavit-ili-azbuka-znachenie-alfavita-klass-984380.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Альфа » « Вита » АЛФАВИТ
«АЗЪ» «БУКИ» АЗБУКА
КАРТОЧКА №3 Астра, Василёк, Лилия, Подснежник, Ромашка , Тюльпан. КАРТОЧКА №4 Брюки, Майка, Пальто , Футболка, Шорты , Юбка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок русского языка в нач. школе.
Об уроках русского языка в современной нач. школе....
Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС (ОС "Школа 2100")
Выступление на школьном педагогическом совете о современном уроке в условиях внедрения ФГОС (на примере уроков русского языка)...
Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?
Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях на уроках русского языка в нача...
Выступление "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС"
Выступление на педагогическом совете школы . Тема " Организация современного урока русского языка в начальной школе в условиях перехода к ФГОС"...
Проект современного урока русского языка в условиях ФГОС
Технологическая карта урока "Имя существительное"3 класс...
Требования к современному уроку русского языка в условиях реализации ФГОСа
Требования к современному уроку русского языка в условиях реализации ФГОСа...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....