Открытый урок " Перенос слов при письме (закрепление)."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Солдатова Валентина Юрьевна

Тема урока: Перенос слов при письме (закрепление).

               Цель:

-       закрепить на практике умение применять изученное правило на письме, осознанно переносить слова с одной строки на другую;

-       развивать общую и мелкую моторику, артикуляцию, фонематическое восприятие;

-       расширять активный словарный запас по теме «Зима»;

-       воспитывать познавательный интерес;

-       использовать ИКТ для организации самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перенос слов88.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема урока: Перенос слов при письме (закрепление).

               Цель:

  • закрепить на практике умение применять изученное правило на письме, осознанно переносить слова с одной строки на другую;
  • развивать общую и мелкую моторику, артикуляцию, фонематическое восприятие;
  • расширять активный словарный запас по теме «Зима»;
  • воспитывать познавательный интерес;
  • использовать ИКТ для организации самоконтроля.

             

  Оборудование:

  • ПК
  • Медиапроектор
  • Экран
  • Карточки для индивидуальной работы
  • Контур ёлочки на доске, цветные магниты.

     

       

Ъ

                 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ и название слайда

1. Оргмомент.

Микроцель: обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся.

Чтение стихотворения:

На урок зовет звонок,

Начинать пора урок,

Будем мы работать дружно,

Постараться всем нам нужно.

2. Целеполагание.

Микроцель: постановка темы и цели урока

Беседа: Вспомните, какую тему мы изучили? Для чего нужно знать правила переноса слов?

Сообщение темы: Сегодня мы с вами повторим, как правильно переносить слова при письме.

Определение темы и цели урока (высказывания детей).

3. Подготовка к письму. Микроцель: развитие мелкой моторики, соблюдение гигиенических навыков письма.

Пальчиковая гимнастика

Но прежде, ребята, давайте вспомним какое время года наступило?

Зимой так чудесно вокруг, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать свежим воздухом.

Давайте отправимся в зимний лес.

Показ упражнений:

Мы в лесок пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибать пальчики по одному).

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков).

Птичек крошками кормили,

(крошить хлебушек всеми пальчиками).

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).

А ещё в снегу валялись.

(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Выполнение упражнений.

Слайд№1

Путешествие в лес

4. Развитие фонематического слуха, артикуляционных движений.

Перед нами чудесная лесная поляна, вся в снегу.

Вот подул лёгкий ветерок: с-с-с!

Ветер подул сильнее, зашумели сосны: ш-ш-ш! Зазвенели сосульки на веточках деревьев: Дзынь! Дзынь! Дзынь!

Синичка на ветке весело цокает: ц-ц-ц!

Дятел дерево долбит: д-д-д-д-д-д-д!

Выполнение упражнений.

5. Актуализация и систематизация знаний учащихся по теме.

Микроцель: формирование умений применять полученные знания на практике.

5.1. Загадывание загадок.

5.2. Дидактическая игра «Составь слово»

5.3. Физминутка.

Микроцель:

Снять мышечное напряжение, повысить работоспособность.

5.4. Работа с учебником.

5.5. Работа с деформированным текстом.

На поляне ёлочка. Но она не украшена. А ведь скоро, ребята, Новый год. Давайте украсим ёлочку.

Чем будем украшать? (шариками, ёлочными игрушками)

В лесу можно встретить много лесных жителей, которые помогут нам украсить эту елочку. А вот и белка.

Белочка принесла нам ёлочную игрушку. Тут что-то написано. Это – загадки.

Отгадайте загадки. 

Запишите слова-отгадки, деля их для переноса.

Записывать будем в строчку, через запятую.

8

Скажите, как можно перенести эти слова с одной строки на другую?

Кто догадается, что это за слова?

Мы выполнили белочкино задание, теперь можно повесить шарик на елку.

А вот и зайчик. Он нам принёс ёлочную игрушку.

Что же на ней?

Это игра. Из слогов, написанных на кубиках, составьте слова.

(о, го, во, деж, род, щи, да)

Запишите их в столбик, разделяя для переноса.

На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Подберите к словам-предметам слова-признаки.

Мы поиграли с зайчиком и выполнили его задание, теперь можно повесить шарик на елку.

Проводит физминутку.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(кружатся)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Хватательные движения руками над головой)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте)

К ёлке мы скорей придём.

(Дети садятся за парты).

А вот и лисичка.

И лиса принесла нам игрушку. Она хочет посмотреть, как вы умеете работать с учебниками.

Прочитайте первое задание.

Назовите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Почему их нельзя

переносить?

Мы выполнили  задание лисички, теперь можно повесить шарик на елку.

Посмотрите,  кто это прилетел? (снегирь)

Он принёс для вас ещё одну ёлочную игрушку. Что же он хочет?

У вас на столах лежат конверты, а в них задание.

Откройте конверты и прочитайте предложения. Составьте из предложений рассказ.

Проверьте текст рассказа.

Прежде чем записать текст, давайте повторим общее правило переноса слов.

Запишите рассказ.

Снегирю понравилось, как вы работаете с текстом. Мы можем повесить шарик на елку.

Высказывания детей.

Чтение  загадок хорошо читающими детьми по карточкам, остальные отгадывают.

 Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)

  - Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона – это ….

 - Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
- Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
- Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит, и стоять не велит.

Записывание слов-отгадок на доске и в тетради в строчку, через запятую.

Ответы детей, вывод. Рассказывание правила и самоконтроль по слайду.

Словарные слова.

Составление слов. Запись в тетради и на доске в столбик, первое слово с большой буквы.

Вывод. Рассказывание правила и самоконтроль по слайду.


Выполнение упражнений.

Чтение задания. Выразительное чтение стихотворения,

чтение  по ролям.

Запись в тетради и на доске, через запятую, в строчку.

Вызвать 6 человек – по 1 строчке (14 слов).

Рассказывание правила, самоконтроль по слайду.

Чтение предложений:

  1. Наступила холодная зима.
  2. Дети катаются на лыжах.
  3. Хорошо зимой!

 Составление рассказа с последующей записью в тетради.

Слайд № 2.

Белка.

Слайд № 3.

Картинки-отгадки.

Создание ситуации успеха. Индивидуальная работа с учащимися. Добиваться точных ответов, обратить внимание на соблюдение каллиграфических и гигиенических навыков письма.

Слайд № 4.

 Правило (слова переносятся по слогам) – хором.

Слайд № 5.

Заяц.

Слайд №6.

Игра «Составь слово»

Фронтальная и индивидуальная работа.

Слайд № 7.

Правило (нельзя переносить и оставлять на строке одну букву) – хором.

Слайд № 8.

Лиса.

Учебник для 3 класса СКОУ VIII вида «Русский язык» А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, «Просвещение», 2002 г.

Выполнение упражнения № 9, стр.66

Слайд № 9.

Правило (слова из одного слога не переносятся) – хором.

Слайд № 10.

Снегирь.

Индивидуальная работа.

(У каждого ребенка конверт с  предложениями, записанными на отдельных листах).

Слайд № 11.  

Текст рассказа.

Слайд № 12.

Общее правило переноса.

Хором.

6. Подведение итогов. Оценка знаний.

Микроцель: дать оценку работы класса и отдельных учеников.

Какое правило  мы повторили?

Посмотрите, как мы нарядили ёлочку (указывает на доску). Молодцы!

Но ведь ёлочка на полянке осталась не нарядная. Под новый год  случаются чудеса. Может, и сейчас случится  чудо? Давайте закроем глаза и посмотрим.

Лесные жители остались довольны вашей работой и мы тоже.

оценку «5» ………………

 «4» ……...

Надо постараться  таким ученикам, как …………

Это оценка «3».

Ответы на вопросы.

Ответы подкрепляют правилом.

Слайд  № 13.

Нарядная ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"

Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....

Конспект урока: Перенос слов при письме (закрепление).

Цель:закрепить на практике умение применять изученное правило на письме, осознанно переносить слова с одной с...

урок "Перенос слова" 2 класс

Презентация "Перенос слов" 2 класс....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Технологическая карта открытого урока "Перенос слов"

Задачи:1.Формировать мотивацию для включения  учащихся в учебную деятельность2.Учить делить слова  для переноса.3.Закрепить знания учащихся о правилах деления слов на слоги.4.Формировать уме...

Конспект открытого урока "Перенос слов"

laquo;Перенос слов»Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии, а так же элементы контороля и самоконтроля, формирующего оценивания .Тип урока:...