Технологическая карта урока русского языка УМК " Начальная инновационная школа" 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предметные умения
Учебно-языковые умения:
Производить слого-звуковой анализ слов.
Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова?»
Речевые умения:
Читать слова с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.
Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов, объяснять лексическое значение слова.
Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.
Объяснять роль буквы ь.
Личностные УУД:
-сохранять мотивацию к учёбе;
-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
-развивать способность к самооценке;
- определять правила работы в парах.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала.
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.docx | 65.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука».
Учебный предмет | Русский язык |
УМК | « Начальная инновационная школа» |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая, деятельностный метод, коммуникативная культура самооценки |
Тема урока | «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука». |
Цель урока | Развивать умение обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. |
Основные термины, понятия | звук, буква, звуко-буквенный анализ слова. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Учебно-языковые умения: Производить слого-звуковой анализ слов. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова?» Речевые умения: Читать слова с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов, объяснять лексическое значение слова. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Объяснять роль буквы ь.
| Личностные УУД: -сохранять мотивацию к учёбе; -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -развивать способность к самооценке; - определять правила работы в парах. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала. - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Учебник Л. В. Кибирева, О. А. Клейнфельд Русский язык изд. « Русское слово» 2014. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: мультимедийная презентация Раздаточный материал для работы в паре. |
Технология проведения | УУД | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1 этап Самоопределение к деятельности | ||||||||||
Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Цель: создание условий для включения в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | ||||||||
Личностные : - определять общие для всех правила поведения; - включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Метапредметные: регулятивные: - осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать свою деятельность; коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | -Мы вместе и у нас всё получится! | -Мы спокойны, Мы внимательны, Мы активны! | ||||||||
2 этап Актуализация знаний и мотивация | ||||||||||
Повторение. Цели: 1)активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, обобщение. 2) тренировать умения определять мягкий согласный в слове, видеть букву, указывающую на мягкость согласного | Предметные: - правильно выделять слоги с мягким согласным звуком. Метапредметные: познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию плакатов; регулятивные: -высказывать своё предположение; - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Цель: создание условий для готовности мышления и осознания потребности к построению нового способа действий Посмотрите на предложение «Учитесь… открывать». Одно слово в нём пропало, вам необходимо его подобрать по смыслу из имеющихся слов на доске (школа, тайны, наука) . - Какое предложение у вас получилось? («Учитесь тайны открывать») - Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? - Что значит « открывать тайны»? - Прежде чем узнать что то новое , что мы должны вспомнить? - Что мы уже знаем. 2. Актуализация знаний На экране: - - Внимательно посмотрите и прочитайте написанное здесь слово. - Что такое карусель? - Как она движется? - Внимательно посмотрите на слово, объедините изученные буквы в 2 группы. Обоснуйте свой ответ. 1 группа: согласные( к, р, с, л) 2 группа: гласные (а.у.е). - Какую гласную можно выделить отдельно? Почему? - Какие ещё гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного? - Скажите, почему не включили ни в одну группу букву, которая стоит последней в слове карусель? - Вы знаете как она называется?( мягкий знак) | Предлагает проанализировать слово и разделить буквы на две группы. | Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий Анализируют, сравнивают, классифицируют буквы. - Будем открывать тайны русского языка. - Узнавать что – то новое. | ||||||
3 этап Постановка учебной задачи | ||||||||||
Формулировка темы урока. Цель: -создание условий для формулировки учащимися темы урока. | Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: -уметь определять и формулировать тему урока; проговаривать последовательность действий на уроке | Индивидуальная работа на карточках. Звуковой анализ слов: пожар, пожарь На слайде слова: пожар, пожарь. Звуковые схемы к ним. Сравните свои схемы с моими. У кого как у меня поднимите зелёный листик. - Что вы можете сказать о звуке [p]?( в слове пожар он твёрдый, а в слове пожарь – мягкий) - На основе наших рассуждений сформулируем тему урока - Ребята, какая цель будет стоять перед нами на уроке? | Подводит детей к формулированию темы и цели урока. | Определяют тему урока: «Мягкий знак- показатель мягкости согласного звука» Определяют цель урока: - узнать как обозначается мягкость согласного звука на письме. - узнать, какую роль выполняет ь; | ||||||
Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания Цель: развивать каллиграфические умения. | Предметные: каллиграфически правильно писать буквы. Метапредметные: регулятивные: - осуществлять самоконтроль при написании букв и предложения. | Запишите число. Классная работа. | Контролирует , оказывает помощь в каллиграфическом написании букв. | Записывают буквы, слоги, слова. Отрабатывают навык каллиграфического письма букв. | ||||||
4 этап «Открытие» детьми нового знания | ||||||||||
Организация познавательной деятельности. Цель: -отработка навыка правописания слов с мягким знаком в середине и на конце слов; - развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме. | Предметные: -производить звуко-буквенный анализ слова. Личностные : - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей), - определять правила работы в парах. Метапредметные: регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 1. На доске слова: Учитель, пальто, медведь, кольцо. - Что общего в этих словах? ( Все слова обозначают предметы, во всех есть мягкий знак показатель мягкости.) - На какие две группы можно разделить слова? (По местонахождению Ь в слове.) - Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь и запишите их в два столбика. - Какое место занимает Ь в словах первого столбика? (Стоит в конце слова после согласной) - Какова роль Ь в этом случае (Показывает, согласный звук перед ним произносится мягко.) - Какое место занимает Ь в словах второго столбика? ( Стоит в середине слова между двумя согласными.) - Какова роль Ь в этом случае? ( Ь, находящийся между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко.) Какое слово лишнее?( кольцо) Почему?( все слова словарные, а в этом слове орфограмма безударная гласная). - Какой вывод можем сделать? Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком( ь).Буква ь звука не обозначает. | Организует познавательную деятельность учащихся. Организует фронтальный опрос Осуществляет: - индивидуальный контроль; -выборочный контроль. Формулирует задание, с помощью наводящих вопросов помогает сформулировать вывод. | Учащиеся выходят по очереди к доске, делят слова на группы. Самостоятельно записывают слова в два столбика. Проверка по эталону. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы, делают самостоятельный вывод. Открывают учебник на стр. 80 и читают правило. | ||||||
5 этап Первичное закрепление | ||||||||||
Физминутка. Цель: организация усвоения детьми способа обозначения мягкости согласного звука на конце слова | Предметные: - уметь выделять слова с ь через коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию Личностные : - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные: регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . | Откройте учебник на стр. 80. Упр. 148 Записать слова обозначая мягкость согласных буквой ь. Банка –банька, брат- брать, полка- полька, мел- мель, шест – шесть, дал – даль, уголки-угольки, пожар – пожарь. | Поясняет задание, контролирует его выполнение, проводит выборочный контроль. | Выполняют упражнение фронтально. | ||||||
6 этап Самостоятельная работа в паре с самопроверкой по эталону | ||||||||||
Цели: - проверка освоения учащимися умения писать слова с мягким знаком. -проверить знания учащихся по теме урока. | Предметные: -овладевать умением самостоятельно печатать слова с ь, определять количество букв и звуков в словах с ь. Метапредметные регулятивные: - работать в паре; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли. | Работа в паре. Сколько предметов обозначают слова на карточке?( много) -Как вы думаете , что вы должны будете сделать? Шмели- _____ Трели-__________ Тополя-___________ Двери-________ Гуси-_________ Звери-___________ | Организует закрепление знаний. Организует взаимопроверку по эталону. Организует оценочные высказывания учащихся. | Выполняют упражнение в паре. | ||||||
7этап Рефлексия деятельности | ||||||||||
Личностные : - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные: регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какую цель урока мы ставили? -Добились поставленной цели? -Что показывает буква ь? Если у вас все получилось и все было понятно прикрепите зеленый листик. Если что - не понял – желтый. Если ничего небыло понятно – красный. - Спасибо за работу. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: русский языкКласс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...
Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс
Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»
Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...