Технологическая карта урока русского языка УМК " Начальная инновационная школа" 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тищенко Наталья Валериевна

Предметные умения

Учебно-языковые умения:

Производить слого-звуковой анализ слов.

Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова?»

Речевые умения:  

Читать слова с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов, объяснять лексическое значение слова.

Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.

Объяснять роль буквы ь.

Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

- определять правила работы в парах.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- принимать  и сохранять учебную задачу;

 - планировать свои действия;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала.

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

 - допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.docx65.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Технологическая карта изучения темы «Мягкий знак как  показатель мягкости  согласного звука».

Учебный предмет

Русский язык

УМК

« Начальная инновационная школа»

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, деятельностный метод, коммуникативная культура самооценки

Тема урока

«Мягкий знак как  показатель мягкости  согласного звука».

Цель урока

Развивать умение обозначать мягкость согласного звука   мягким знаком.

Основные термины, понятия

звук, буква, звуко-буквенный анализ слова.

Планируемый результат

Предметные умения

Учебно-языковые умения:

Производить слого-звуковой анализ слов.

Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова?»

Речевые умения:  

Читать слова с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов, объяснять лексическое значение слова.

Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.

Объяснять роль буквы ь.

       

 Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

- определять правила работы в парах.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- принимать  и сохранять учебную задачу;

 - планировать свои действия;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала.

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция: Учебник Л. В. Кибирева, О. А. Клейнфельд  Русский язык  изд. « Русское слово»  2014.

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия: мультимедийная  презентация

Раздаточный материал для работы в паре.

Технология проведения

УУД

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап  Самоопределение к деятельности

Организационный момент.

Цель:

проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Цель: создание условий для включения в учебную деятельность на личностно  значимом уровне

Цель: включение в учебную деятельность на личностно  значимом уровне

Личностные :

- определять общие для всех правила поведения;

- включение в учебную деятельность на личностно  значимом уровне

Метапредметные:

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать свою деятельность;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

-Мы вместе и у нас всё получится!

-Мы спокойны,

Мы внимательны,

Мы активны!

  2 этап Актуализация знаний и мотивация

Повторение. 

Цели:

1)активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

2) тренировать умения определять мягкий согласный в слове, видеть букву, указывающую на мягкость согласного




Предметные:

- правильно выделять слоги с мягким согласным звуком.

Метапредметные:

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию плакатов;

регулятивные:

-высказывать своё предположение;

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Цель: создание условий для готовности мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

Посмотрите на  предложение «Учитесь… открывать». Одно слово в нём  пропало, вам необходимо его подобрать по смыслу из имеющихся слов на доске (школа, тайны, наука) .

- Какое предложение у вас получилось?  («Учитесь тайны открывать»)

- Как вы думаете,  почему именно с этих слов  мы начинаем наш урок?

- Что значит « открывать тайны»?

- Прежде чем узнать что то новое , что мы должны вспомнить?

- Что мы уже знаем.

2. Актуализация знаний

На экране:

-

- Внимательно посмотрите и прочитайте написанное здесь слово.

- Что такое карусель?

- Как она движется?

- Внимательно посмотрите на слово, объедините изученные буквы в 2 группы. Обоснуйте свой ответ.

1 группа:  согласные( к, р, с, л)

2 группа:  гласные (а.у.е).

- Какую гласную можно выделить отдельно? Почему?

- Какие ещё гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного?

- Скажите, почему не включили ни в одну группу букву, которая стоит последней в слове карусель?

- Вы знаете как она называется?( мягкий знак)

Предлагает проанализировать слово и разделить буквы на две группы.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Анализируют, сравнивают, классифицируют буквы.

- Будем открывать тайны русского языка.

- Узнавать что – то новое.

 3 этап  Постановка учебной задачи

Формулировка темы  урока.

Цель:

-создание условий для формулировки учащимися темы урока.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать тему  урока; проговаривать последовательность действий на уроке 

Индивидуальная работа на карточках.

Звуковой анализ слов: пожар, пожарь На слайде слова: пожар, пожарь. Звуковые схемы к ним.

Сравните свои схемы с моими. У кого как у меня поднимите зелёный листик.

- Что вы можете сказать о звуке [p]?( в слове пожар он твёрдый, а в слове пожарь – мягкий)

-  На основе наших рассуждений  сформулируем тему урока

- Ребята, какая цель будет стоять перед нами на уроке?

Подводит детей к формулированию темы и цели урока.

Определяют тему урока: «Мягкий знак- показатель мягкости согласного звука»

Определяют цель урока:

- узнать как обозначается мягкость согласного звука на письме.

- узнать, какую роль выполняет ь;

Пальчиковая гимнастика.

Минутка чистописания

Цель:  развивать каллиграфические умения.

Предметные:

каллиграфически правильно писать буквы.

Метапредметные:

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль при написании букв и предложения.

Запишите число. Классная работа.

C:\Users\Natali\Desktop\Scan_20160506_080322.jpg

Контролирует , оказывает помощь в каллиграфическом написании букв.

Записывают буквы, слоги, слова.

Отрабатывают навык каллиграфического письма  букв.

4 этап  «Открытие» детьми нового знания

Организация познавательной деятельности.

Цель:

-отработка навыка правописания слов с мягким знаком в середине и на конце слов;

- развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме.

Предметные:

-производить звуко-буквенный анализ слова.

Личностные :

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей),

- определять правила работы в парах.

Метапредметные:

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1. На доске слова:

Учитель, пальто, медведь, кольцо.

- Что  общего в этих словах?

( Все слова обозначают предметы, во всех есть мягкий знак показатель мягкости.)

- На какие две группы можно разделить слова?

(По  местонахождению Ь в слове.)

- Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь  и запишите их в два столбика.

- Какое место занимает Ь в словах первого столбика?

(Стоит в конце слова после согласной)

- Какова роль Ь в этом случае

(Показывает, согласный звук перед ним произносится мягко.)

- Какое место занимает Ь в словах второго столбика?

( Стоит в середине слова между двумя согласными.)

- Какова роль Ь в этом случае?

( Ь, находящийся между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко.)

Какое слово лишнее?( кольцо)

Почему?( все слова словарные, а в этом слове орфограмма безударная гласная).

- Какой вывод можем сделать?

Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком( ь).Буква ь звука не обозначает.

Организует познавательную деятельность учащихся.

Организует фронтальный опрос

Осуществляет:                    - индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.

Формулирует задание, с помощью наводящих вопросов помогает сформулировать вывод.

Учащиеся выходят по очереди к доске, делят слова на группы.

Самостоятельно записывают слова в два столбика. Проверка по эталону.

Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы, делают самостоятельный вывод.

Открывают учебник на стр. 80 и читают правило.

5 этап Первичное закрепление

Физминутка.

Цель: организация усвоения детьми  способа обозначения мягкости согласного звука на конце слова

Предметные:

- уметь выделять  слова  с ь через коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию

Личностные :

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные:

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .


Откройте учебник на стр. 80. Упр. 148

Записать слова обозначая мягкость согласных буквой ь.

Банка –банька, брат- брать, полка- полька, мел- мель, шест – шесть, дал – даль, уголки-угольки, пожар – пожарь.

Поясняет задание, контролирует его выполнение, проводит выборочный контроль.

Выполняют упражнение фронтально.

6 этап  Самостоятельная работа в паре  с самопроверкой по эталону

Цели:

- проверка освоения учащимися умения писать слова с мягким знаком.

-проверить знания учащихся по теме урока.

Предметные:

-овладевать умением самостоятельно печатать слова  с ь,  определять количество букв и звуков  в словах с ь.

Метапредметные

регулятивные:

-   работать в паре;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  выражать свои мысли.

  Работа  в паре.

Сколько предметов обозначают слова на карточке?( много)

-Как вы думаете , что вы должны будете сделать?
Запишите  слова , которые обозначают один предмет. Подчеркни в них
ь.

 Шмели- _____

Трели-__________

Тополя-___________

Двери-________

Гуси-_________

Звери-___________

Организует закрепление знаний.

Организует взаимопроверку по эталону.

Организует оценочные высказывания учащихся.

 Выполняют упражнение в паре.

7этап  Рефлексия деятельности

Личностные :

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Какую цель урока мы ставили?

-Добились поставленной цели?

-Что показывает буква ь?

Если у вас все получилось и все было понятно прикрепите зеленый листик.

Если  что -  не понял – желтый.

Если ничего небыло понятно – красный.

- Спасибо за работу.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...