Имя прилагательное
классный час по русскому языку (2 класс) на тему

Что такое имя прилагательное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_prilag.doc816.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку во 2 классе

Тема урока:   Что такое имя прилагательное?                                                                                                                                                                                                                                              Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи.

Задачи:

  • Учить распознавать в речи  имена прилагательные;
  • Формировать навыки грамотного письма;
  • Развивать самоконтроль, мышление, речь
  • Учить работать совместно, в парах;
  • Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

                        Ход урока

1.Организационный момент.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

II. Минутка чистописания.

Учитель: Начнем с минутки чистописания.

-Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

- На доске записаны времена года (весна, лето, осень). Какое время года пропущено? (зима)

- Назовите зимние месяцы.
декабрь, январь, февраль.

- Так какие это месяцы?                (зимние)

III.  Постановка цели и задач урока

- -Запишите слова

декабрь, январь, февраль, зимние
-
Какое слово лишнее?
(Зимние.)
- Почему? Докажите. (Это не имя существительное)
-Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится ?

(Это мы еще не знаем. Это нам предстоит узнать. ( некоторые ученики могут  назвать имя прилагательное.)

-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи . Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

( Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об   имени  прилагательном.)

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие  задачи урока. поставим?

(.  Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли прилагательных в нашей речи.)

- Прочитайте предложение.                                                                                          

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

-   Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

-  Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

-  Вы должны, вставить пропущенные слова.

-  Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

             

- Прочитайте, что же у вас получилось?

У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост.

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

-  Поставьте к словам помощникам вопросы (стрелками)

                                                                                                                                                      Какие?                     Острые        

                Какое?                     Тоненькое        

                Какие?                     Чуткие        

                Какая?                     Рыжая

                Какой?                     Пушистый        

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

-  Как называются эти слова? Какой частью речи они являются?

-   Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

IV.  Усвоение новых знаний

Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них?  

-  Когда мы всматриваемся, вслушиваемся  в те  предметы, которые нас окружают,  мы понимаем, что каждый из этих предметов состоит  из своих качеств и свойств, то есть признаков.  

-Убедимся в этом.

1. Выполним упр. №149.

2. Игра. Отгадай кто это?       

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса

Серый, хищный, жадный.                                                 Волк

Белый, пушистый.                                                             Снег

Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

   Работа по карточке задание № 2 (индивидуальная работа)

Широкая, глубокая ……     река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная  …… берёза

-  Проверим, что же у вас получилось. Обменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте и проверьте, правильно ли подобраны слова.

-  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)

Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных
3. Работа с текстом.

-А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных)

Пришла весна. Она подарила людям цветы. Пробудилась земля. Поляны украшает ковер подснежников.

- Какой это текст, ребята, веселый или грустный?
(грустный, неинтересный, скучный
)
Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, весёлым?

(Имена прилагательные.)


Пришла  ранняя весна.                                                                                                                        Она подарила людям яркие цветы..
Пробудилась спящая земля. Зеленые поляны украшает весенний ковер нежных подснежников.

-Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился. (по группам)
Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
(Ответы детей.)

Вывод: Прилагательные нужны, Чтобы украшать предметы, чувства и явления, то есть прилагательные нужны, чтобы украшать нашу речь.

-Действительно. Многие писатели и поэты часто используют в своих произведениях имена прилагательные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Прочитайте пословицу:

В учении трудно, да плоды учения сладкие.

- Какой вывод можно сделать? Как вы понимаете эту пословицу?

-Запишите в тетради и подчеркните имя прилагательное волнистой чертой.

-Почему мы подчеркнули прилагательное волнистой линией? Какой вывод можно сделать?

(Прилагательное подчеркивается волнистой линией)

4. Игра «Назови признаки».  (фронтальная работа)                                                                                  
По вкусу: лимон, сахар. 
По цвету: ромашка, колокольчик.
По форме: мяч, стол.
По размеру: слон, муравей.

V. Рефлексия.

-  Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли цели?

- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?

 (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...