Имя прилагательное
классный час по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Что такое имя прилагательное? Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи.
Задачи:
- Учить распознавать в речи имена прилагательные;
- Формировать навыки грамотного письма;
- Развивать самоконтроль, мышление, речь
- Учить работать совместно, в парах;
- Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход урока
1.Организационный момент.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
II. Минутка чистописания.
Учитель: Начнем с минутки чистописания.
-Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.
- На доске записаны времена года (весна, лето, осень). Какое время года пропущено? (зима)
- Назовите зимние месяцы.
декабрь, январь, февраль.
- Так какие это месяцы? (зимние)
III. Постановка цели и задач урока
- -Запишите слова
декабрь, январь, февраль, зимние
-Какое слово лишнее?
(Зимние.)
- Почему? Докажите. (Это не имя существительное)
-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится ?
(Это мы еще не знаем. Это нам предстоит узнать. ( некоторые ученики могут назвать имя прилагательное.)
-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи . Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
( Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об имени прилагательном.)
А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие задачи урока. поставим?
(. Надо узнать, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о роли прилагательных в нашей речи.)
- Прочитайте предложение.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
- Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно.)
- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.
- А как вы думаете почему? (Нет признаков)
- Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.
- Вы должны, вставить пропущенные слова.
- Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.
- Прочитайте, что же у вас получилось?
У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост.
- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?
- Поставьте к словам помощникам вопросы (стрелками)
Какие? Острые
Какое? Тоненькое
Какие? Чуткие
Какая? Рыжая
Какой? Пушистый
- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)
- Как называются эти слова? Какой частью речи они являются?
- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.
IV. Усвоение новых знаний
- Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них?
- Когда мы всматриваемся, вслушиваемся в те предметы, которые нас окружают, мы понимаем, что каждый из этих предметов состоит из своих качеств и свойств, то есть признаков.
-Убедимся в этом.
1. Выполним упр. №149.
2. Игра. Отгадай кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса
Серый, хищный, жадный. Волк
Белый, пушистый. Снег
Круглое, сладкое, сочное. Яблоко
- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.
Работа по карточке задание № 2 (индивидуальная работа)
Широкая, глубокая …… река
Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз
Кудрявая, белоствольная …… берёза
- Проверим, что же у вас получилось. Обменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте и проверьте, правильно ли подобраны слова.
- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?
(имена существительные)
Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных
3. Работа с текстом.
-А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных)
Пришла весна. Она подарила людям цветы. Пробудилась земля. Поляны украшает ковер подснежников.
- Какой это текст, ребята, веселый или грустный?
(грустный, неинтересный, скучный)
Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, весёлым?
(Имена прилагательные.)
Пришла ранняя весна. Она подарила людям яркие цветы..
Пробудилась спящая земля. Зеленые поляны украшает весенний ковер нежных подснежников.
-Прочитайте, пожалуйста, текст, который у нас получился. (по группам)
Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
(Ответы детей.)
Вывод: Прилагательные нужны, Чтобы украшать предметы, чувства и явления, то есть прилагательные нужны, чтобы украшать нашу речь.
-Действительно. Многие писатели и поэты часто используют в своих произведениях имена прилагательные.
- Прочитайте пословицу:
В учении трудно, да плоды учения сладкие.
- Какой вывод можно сделать? Как вы понимаете эту пословицу?
-Запишите в тетради и подчеркните имя прилагательное волнистой чертой.
-Почему мы подчеркнули прилагательное волнистой линией? Какой вывод можно сделать?
(Прилагательное подчеркивается волнистой линией)
4. Игра «Назови признаки». (фронтальная работа)
По вкусу: лимон, сахар.
По цвету: ромашка, колокольчик.
По форме: мяч, стол.
По размеру: слон, муравей.
V. Рефлексия.
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Достигли ли цели?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...