Урок русского языка в 4 классе. Обобщение по по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок занимает одно из главных мест в разделе «Части речи» в теме «Имя прилагательное»; тесно связан с предыдущими уроками, т.к на уроке применялись знания, полученные на предыдущих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.rar | 144.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Заветинская начальная школа – детский сад»
Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
[Введите подзаголовок документа] |
Открытый урок русского языка в 4 классе в рамках РМО учителей начальных классов МО «Нестеровский район». Учитель первой квалификационной категории Чупилко Светлана Петровна |
П.Фурмановка, |
18.02.2016 |
Цели: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.
Формирование УУД: познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (Слайд 2)
Оборудование:
Карточки с заданиями, перфокарты, проектор, компьютер.
Ход урока
- Организация класса
- Актуализация знаний
Словарная работа.
(Слайд3)
По именам прилагательным «найдите» имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запиши словосочетания, обозначь орфограмму, выделите окончания прилагательных.
Прекрасная, солнечная, морозная………(погода)
Новое, меховое, тёплое, дорогое…………(пальто)
Ежедневная, интересная, свежая…………(газета)
Белые, лёгкие, пушистые, кучевые …………(облака)
- В каждом записанном слове спряталось ещё слово. Найдите и подчеркните. Выделите окончания имён прилагательных.
- Что вы можете сказать об именах прилагательных?
Сделайте вывод. (Имена прилагательные связаны с именами существительными).
- Самоопределение к деятельности
(Слайд 4)
Русский язык - настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьёзный, где нужно - страстный, где нужно - бойкий и живой (Л.Н.Толстой).
- Прочитайте. С какой интонацией вы должны прочитать высказывание Л. Н. Толстого?
(произносятся с интонацией перечисления, спокойно)
- О чём это предложение?
– Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?
- Дайте характеристику предложения. (Повествовательное, невосклицательное, распространённое)
- Слова, какой части речи чаще всего используются писателем? Для чего?
Чтобы сделать нашу речь яркой, богатой, выразительной? Назовите имена прилагательные. Что вы можете о них сказать? (в ед.ч., в м.р., в И.п. согласованы и им.сущ. язык)
- Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Имя прилагательное)
- Сформулируйте задачи урока. (Повторить и обобщить знания об имени прилагательном; уметь определять падеж и правильно писать окончания прилагательных в единственном и во множественном числе). (Слайд 5)
IV. Работа по теме урока
- Вспомните всё, что вы знаете об имени прилагательном. (Слайд 6)
1. Прил. - это самостоятельная часть речи.
2. Прил. отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (примеры)
3. Прил. обозначает признак предмета. (примеры)
4. Прил. в предложении чаще всего является второстепенным членом предл. (определением)
5. Прил. стоит в той же форме что и имя сущ., с которым оно согласовано.
Работа по учебнику
Упр. 100 (с.47)
(Самостоятельное выполнение).
Морфологический разбор прилагательных – 1 вариант - (розовое (облако) – прил., какое?, н.ф. – розовый, ср.р., в им.п., в ед.ч, вт.чл.;
2 вариант - жёлтая (тучка) – прил., какая? , н.ф. – жёлтый, ж.р., в им.п., в ед.ч., вт.чл.) (Взаимопроверка, взаимооценка). (Слайд 7)
Упр.101
(Самостоятельное выполнение).
Работа с перфокартами.
Склонение имён прилагательных (Просклонять одно словосочетание).
- Физминутка
- Продолжение работы по теме урока
Упр. 102 (1 ученик работает у доски) (!)
- Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности.
(Задания напечатаны на карточках. На парте лежат задания всех трёх уровней сложности. Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание).
- У вас на партах лежат листочки разных цветов, это три уровня сложности (красный – 3 уровень сложности, оранжевый – 2 уровень сложности, жёлтый – 1 уровень сложности). Каждый выберите для себя задание по силам и выполните его самостоятельно.
1 уровень сложности
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев.
2 уровень сложности
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.
(Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.
3 уровень сложности.
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.
………………… весна пришла в наш ……… городок. В …………… небе засветило …………… солнышко. На ……………… земле показалась ………………… травка. ……………… ветерок заиграл ветками ……………… деревьев.
Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.
- Домашнее задание
Упр.104 с.48
- Итоги урока. Рефлексия.
- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
Урок подходит уж к концу
И требует оценки.
Прошу его вас оценить,
Но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Каким он был?..
Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. |
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. |
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. |
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. |
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. |
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. |
Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.
Чудесн… весна пришла в наш маленьк… городок. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев. |
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных. (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев. |
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных. (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев. |
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных. (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев. |
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных. (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев. |
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных. (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев. |
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных. (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев. |
Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных. (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев. |
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание. ____________ весна пришла в наш _______ городок. В ________ небе засветило __________ солнышко. На _________ земле показалась _________ травка. __________ ветерок заиграл ветками __________ деревьев. |
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание. ____________ весна пришла в наш _______ городок. В ________ небе засветило __________ солнышко. На _________ земле показалась _________ травка. __________ ветерок заиграл ветками __________ деревьев. |
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание. ____________ весна пришла в наш _______ городок. В ________ небе засветило __________ солнышко. На _________ земле показалась _________ травка. __________ ветерок заиграл ветками __________ деревьев. |
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание. ____________ весна пришла в наш _______ городок. В ________ небе засветило __________ солнышко. На _________ земле показалась _________ травка. __________ ветерок заиграл ветками __________ деревьев. |
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание. ____________ весна пришла в наш _______ городок. В ________ небе засветило __________ солнышко. На _________ земле показалась _________ травка. __________ ветерок заиграл ветками __________ деревьев. |
Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание. ____________ весна пришла в наш _______ городок. В ________ небе засветило __________ солнышко. На _________ земле показалась _________ травка. __________ ветерок заиграл ветками __________ деревьев. |
1 уровень сложности |
1 уровень сложности |
1 уровень сложности |
1 уровень сложности |
1 уровень сложности |
1 уровень сложности |
1 уровень сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".
Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:· ...
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»
Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".
На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....
Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.
Урок русского языка был проведен по окончанию изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....