Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Данная рабочая программа по русскому языку 2 класс составлена в точном соответствии с программой УМК «Школа России».Используется учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык»: 2 класс. Части 1,2 – 12-е издание, доработано – М. Дрофа, 2014г. – 126с. Учебник соответствует Федеральному образовательному стандарту начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 67.49 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_vo_2.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ Протокол заседания ШМО От________2017г. № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________________ ________________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________ Приказ от 29.08.2017г. № 316 |
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
во 2 классе на 2017-2018 учебный год
учителя ______________________________
г. Покачи
2017г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.
Введением в курс русского языка является обучение грамоте — интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский язык».
Общая характеристика учебного предмета, курса
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение преобразование и использование текстовой информации);
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
-развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК «Школа России» по русскому языку: учебники («Русский язык» 1–4 кл.; «Дидактический материал по русскому языку» и др.).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 2 г. Покачи на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 учебных часов в неделю, 170 учебных часов в год (34 учебные недели).
Рабочая программа МАОУ СОШ № 2 по «Русскому языку» составлена в точном соответствии с программой УМК «Школа России».
Результаты изучения курса «Русский язык»
Личностные:
являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
- буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
- слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
- писать предлоги раздельно с другими словами;
- различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Учащиеся должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Содержание курса
170 ч (5 часов в неделю)
Повторяем то, что знаем (5 часов)
Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.
Речь (4 часа)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Звуки и буквы (9 часов)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].
Буквы И, А, У после шипящих. Сочетание ЧН, ЧК (12 часов)
Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит (2 часа)
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Слово и слог. Перенос слов (6 часов)
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Предложение и текст (11 часов)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме (9 часов)
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Звонкие и глухие согласные звуки (5 часов)
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (10 часов)
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный мягкий знак (7 часов)
Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.
Двойные согласные (3 часа)
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Слово и предложение. Имя существительное (14 часов)
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (9 часов)
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (8 часов)
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог (7 часов)
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА,ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.
Родственные (однокоренные слова) (9 часов)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Безударные гласные в корне (5 часов)
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.
Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 часов)
Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Предложение (5 часов)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
Повторение в конце учебного года (24 часа)
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Тематическое планирование
5 часов в неделю, за год 170 часов
№ п/п | Название темы | Количество часов |
I четверть (41 ч.) | ||
Повторяем, то что знаем | 5 | |
Речь | 4 | |
Звуки и буквы | 9 | |
Буквы И, А, У после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН | 12 | |
Алфавит | 2 | |
Слово и слог. Перенос слов | 6 | |
Предложение | 3 | |
Диктант-3 | ||
Контрольное списывание-1 | ||
II четверть (35 ч.) | ||
Предложение | 8 | |
Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначения на письме | 9 | |
Звонкие и глухие согласные звуки | 5 | |
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах | 10 | |
Разделительный мягкий знак | 3 | |
Диктант-2 | ||
Изложение-3 | ||
Сочинение-1 | ||
III четверть (51 ч.) | ||
Разделительный мягкий знак | 4 | |
Двойные согласные | 3 | |
Слово и предложение. Имя существительное | 14 | |
Глагол | 9 | |
Имя прилагательное | 8 | |
Предлог | 7 | |
Родственные (однокоренные) слова | 6 | |
Диктант-3 | ||
Изложение-1 | ||
Сочинение-1 | ||
Контрольное списывание-1 | ||
Проверочная работа-1 | ||
IV четверть (43 ч.) | ||
Родственные (однокоренные) слова | 3 | |
Безударные гласные в корне | 5 | |
Парные звонкие и глухие согласные в корне | 6 | |
Предложение | 5 | |
Повторение | 24 | |
Диктант-2 | ||
Сочинение-2 | ||
Контрольное списывание-1 | ||
Проверочная работа-1 | ||
Итого | 170 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | |||
I четверть - 41 ч Повторяем, то что знаем (5 часов) | ||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении | ||
2 | 1 | Предложение и слово | ||
3 | 1 | Слово и слог | ||
4-5 | 2 | Звуки и буквы | ||
Речь (4 часа) | ||||
6 | 1 | Речь в жизни человека | ||
7-8 | 2 | Речь устная и письменная | ||
9 | 1 | Выделение предложений в устной и письменной речи | ||
Звуки и буквы (9 часов) | ||||
10 | 1 | Звуки и буквы | ||
11-12 | 2 | Гласные и согласные звуки | ||
13 | 1 | Гласные звуки и их обозначения буквами | ||
14 | 1 | Слова с буквой э | ||
15 | 1 | Вводный диктант №1 | ||
16 | 1 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Согласные звуки и их обозначения буквами | ||
17 | 1 | Согласный звук [й] и буква й | ||
18 | 1 | Закрепление по теме « Звуки и буквы» | ||
Буквы И, А, У после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН (12 часов) | ||||
19 | 1 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ].написание слов с сочетаниями жи, ши. | ||
20 | 1 | Слова с сочетаниями жи, ши. | ||
21 | 1 | Сочетания жи, ши в ударных и безударных слогах | ||
22 | 1 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши | ||
23 | 1 | Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста | ||
24 | 1 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу | ||
25-27 | 3 | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу | ||
28-29 | 2 | Слова с сочетаниями чк, чн | ||
30 | 1 | Контрольное списывание с делением текста на предложения №1 | ||
Алфавит (2 часа) | ||||
31-32 | 2 | Алфавит, или азбука | ||
Слово и слог. Перенос слов (6 часов) | ||||
33 | 1 | Слово и слог | ||
34-35 | 2 | Деление слов на слоги | ||
36 | 1 | Перенос слов | ||
37 | 1 | Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине | ||
38 | 1 | Перенос слов | ||
Предложение (3 часа) | ||||
39 | 1 | Контрольный диктант № 2 за I четверть | ||
40 | 1 | Работа над ошибками. Предложение как единица речи | ||
41 | 1 | Знаки препинания в конце предложения | ||
II четверть -35 ч Предложение (8 часов) | ||||
42 | 1 | Главные члены предложения | ||
43 | 1 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое | ||
44 | 1 | Общее понятие о тексте | ||
45 | 1 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | ||
46 | 1 | Структурные части текста- повествования | ||
47 | 1 | Изложение зрительно воспринятого текста | ||
48 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст» | ||
49 | 1 | Составление устного рассказа по картинкам. | ||
Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначения на письме (9 часов) | ||||
50 | 1 | Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами | ||
51 | 1 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | ||
52-53 | 2 | Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова | ||
54 | 1 | Обучающее изложение | ||
55 | 1 | Правописание и перенос слов с мягким знаком | ||
56 | 1 | Контрольный диктант №3по теме: « Мягкие и твердые согласные звуки» | ||
57 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине | ||
58 | 1 | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | ||
Звонкие и глухие согласные звуки (5 часов) | ||||
59 | 1 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости | ||
60 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | ||
61-62 | 2 | Способ проверки парных согласных на конце слова | ||
63 | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова» | ||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (10 часов) | ||||
64 | 1 | Ударение. Ударный и безударный слог | ||
65 | 1 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | ||
66-67 | 2 | Особенности проверочного слова | ||
68 | 1 | Проверка безударных гласных в двусложных словах | ||
69 | 1 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | ||
70 | 1 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | ||
71 | 1 | Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными | ||
72 | 1 | Контрольный диктант №5 за полугодие | ||
73 | 1 | Работа над ошибками | ||
Разделительный мягкий знак (3 часа) | ||||
74 | 1 | Понятие о разделительном мягком знаке | ||
75 | 1 | Обучающее изложение | ||
76 | 1 | Работа над ошибками | ||
III четверть -51 ч Разделительный мягкий знак (4 часа) | ||||
77 | 1 | Правописание слов с разделительным ь | ||
78 | 1 | Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака | ||
79 | 1 | Проверочная работа по теме: « Разделительный ь» | ||
80 | 1 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ь | ||
Двойные согласные (3 часа) | ||||
81 | 1 | Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы | ||
82-83 | 2 | Перенос слов с двойными согласными | ||
Слово и предложение. Имя существительное (14 часов) | ||||
84 | 1 | Слово и предложение | ||
85 | 1 | Понятие о словах называющих предметы (имена существительные) | ||
86 | 1 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | ||
87 | 1 | Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||
88 | 1 | Работа над ошибками | ||
89 | 1 | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных | ||
90 | 1 | Обобщение знаний об имени существительном | ||
91 | 1 | Заглавная буква | ||
92-93 | 1 | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных | ||
94 | 1 | Изложение по вопросам с дополнением текста | ||
95 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | ||
96 | 1 | Контрольный диктант №6 по теме « Имя существительное» | ||
97 | 1 | Работа над ошибками | ||
Глагол (9 часов) | ||||
98 | 1 | Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах) | ||
99 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе) | ||
100 | 1 | Глаголы в единственном и во множественном числе | ||
101 | 1 | Употребление глаголов в разных временных формах | ||
102 | 1 | Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать? | ||
103 | 1 | Обучающее изложение | ||
104 | 1 | Упражнение в употреблении глаголов в речи. | ||
105 | 1 | Восстановление деформированного текста по картинкам | ||
106 | 1 | Закрепление по теме: «Глагол» | ||
Имя прилагательное (8 часов) | ||||
107 | 1 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) | ||
108 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | ||
109 | 1 | Различение прилагательных в единственном и во множественном числе | ||
110 | 1 | Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи | ||
111 | 1 | Употребление прилагательных в речи | ||
112 | 1 | Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов | ||
113 | 1 | Контрольное списывание №2 | ||
114 | 1 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Имя прилагательное» | ||
Предлог (7 часов) | ||||
115 | 1 | Предлог как слово и его роль в речи | ||
116 | 1 | Раздельное написание предлогов со словами | ||
117 | 1 | Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения | ||
118 | 1 | Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста | ||
119 | 1 | Контрольный диктант №7 по теме: «Предлоги» | ||
120 | 1 | Работа над ошибками | ||
121 | 1 | Речевой этикет. Слова благодарности | ||
Родственные (однокоренные) слова (6 часов) | ||||
122 | 1 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах | ||
123-124 | 2 | Признаки однокоренных слов | ||
125-126 | 2 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | ||
127 | 1 | Контрольный диктант № 8 | ||
IV четверть – 43 ч Родственные (однокоренные) слова (3 часа) | ||||
128 | 1 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова» | ||
129 | 1 | Обучающее сочинение | ||
130 | 1 | Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов | ||
Безударные гласные в корне (5 часов) | ||||
131 | 1 | Способы проверки безударных гласных в корне | ||
132 | 1 | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова | ||
133 | 1 | Проверка в написании слов с безударными гласными в корне | ||
134-135 | 2 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | ||
Парные звонкие и глухие согласные в корне (6 часов) | ||||
136 | 1 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | ||
137 | 1 | Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов | ||
138 | 1 | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне | ||
139 | 1 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | ||
140 | 1 | Контрольный диктант №9по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова» | ||
141 | 1 | Работа над ошибками | ||
Предложение (5 часов) | ||||
142 | 1 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | ||
143 | 1 | Связь слов в предложении | ||
144 | 1 | Составление рассказа по серии картинок и началу | ||
145 | 1 | Связь слов в предложении | ||
146 | 1 | Установлении связи слов в предложении | ||
Повторение (24 часа) | ||||
147 | 1 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи | ||
148 | 1 | Обобщение знаний об алфавите | ||
149 | 1 | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге и ударении | ||
150 | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||
151 | 1 | Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова | ||
152 | 1 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||
153 | 1 | Слова с сочетаниями чк, чн | ||
154 | 1 | Сочинение по серии картинок и готовому плану. | ||
155 | 1 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | ||
156 | 1 | Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном, прилагательном, глаголе.) | ||
157 | 1 | Обобщение знаний об имени существительном | ||
158 | 1 | Обобщение знаний об имени прилагательном | ||
159 | 1 | Обобщение знаний о глаголе | ||
160 | 1 | Контрольный диктант №10 за курс 2 класса | ||
161 | 1 | Работа над ошибками | ||
162 | 1 | Обобщение знаний об имени существительном, об имени прилагательном и глаголе | ||
163 | 1 | Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком | ||
164 | 1 | Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком | ||
165 | 1 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН | ||
166 | 1 | Проверочная работа. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне | ||
167 | 1 | Контрольное списывание №3 | ||
168 | 1 | Правописание слов с орфограммами в корне | ||
169 | 1 | Повторение и закрепление | ||
170 | 1 | Обобщение знаний по курсу русского языка за курс 2 класса |
Итоговый диктант по русскому языку за курс 2 класса
Белки.
Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в теплом гнезде. Они рады светлой весне.
Грамматическое задание.
- Спишите слова, разделяя их как для переноса.
Капелька, лужайка, жужжит, пыль.
- Во втором предложении подчеркните главные члены.
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС
Диктант. Количество слов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Используется учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык»: 2 класс. Части 1,2 – 12-е издание, доработано – М. Дрофа, 2014г. – 126с. Учебник соответствует Федеральному образовательному стандарту начального общего образования.
Методическая литература
1. Рамзаева Т. Г., Щеголова Г. С. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2014.
2. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. М.: ВАКО, 2014.
3. Синякова В. А. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. М: ВАКО, 2013.
4. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку (1, 2часть). М.: Экзамен, 2013.
5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык 2 класс»
Литература
1. Большой справочник. Начальная школа. М: Издательство АСТ. Олимп. Астрель. 2015.
2. Гизатуллина Д.Х. Русский язык в играх. Санкт-Петербург: Акцидент, 2013.
3. Львов Л.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М.: Просвещение, 2012.
4. Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 2014.
Интернет- сайты
1. Презентации для детей (для самых маленьких): http://www.7ya.ru/pub/presentation/
2. Портал для детей и любящих их взрослых: http://www.solnet.ee/
3. Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
4. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
5. Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
6. Федеральный государственный образовательный портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
7. Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
8. Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -
9. Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -
10. Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/
11. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
12. Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
13. Толковый словарь О. Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
№ п/п | Причина корректировки | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
на 2017 -2018 учебный год
учителя Порошиной С. А.
I четверть (41 ч.) | II четверть (35 ч.) | III четверть (51 ч.) | IV четверть (43 ч.) | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Повторяем, то что знаем | 5 | 1. | Предложение | 8 | 1. | Разделительный мягкий знак | 4 | 1. | Родственные (однокоренные) слова | 3 |
2. | Речь | 4 | 2. | Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначения на письме | 9 | 2. | Двойные согласные (часа) | 3 | 2. | Безударные гласные в корне | 5 |
3. | Звуки и буквы | 9 | 3. | Звонкие и глухие согласные звуки | 5 | 3. | Слово и предложение. Имя существительное | 14 | 3. | Парные звонкие и глухие согласные в корне | 6 |
4. | Буквы И, А, У после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН | 12 | 4. | Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах | 10 | 4. | Глагол | 9 | 4. | Предложение | 5 |
5. | Алфавит | 2 | 5. | Разделительный мягкий знак | 3 | 5. | Имя прилагательное | 8 | 5. | Повторение | 24 |
6. | Слово и слог. Перенос слов | 6 | 6. | Предлог | 7 | ||||||
7. | Предложение | 3 | 7. | Родственные (однокоренные) слова | 6 | ||||||
Итого: | 41 | 35 | 51 | 43 | |||||||
Итого за год: | 170 | ||||||||||
Диктант- | 2 | 3 | 3 | 2 | |||||||
Изложение | 3 | 1 | |||||||||
Сочинение | 1 | 1 | 2 | ||||||||
Контр. списывание | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Проверочная работа | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...