Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление школа 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Черепанова Ольга Ивановна

Тема: Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.      

             Закрепление

Цель: закрепление навыка правописания изученных сочетаний

Задачи:

1. Образовательные:

- повторить изученные правила: жи ши пиши с гласной и; ча, ща пиши с гласной а; чу щу пиши с гласной у

- развивать орфографическую зоркость - умение видеть изученное правило в словах и применять его на практике;

 

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать речь учащихся через обогащение словарного запаса;

         3. Воспитательные:

- воспитывать интерес предмету.

- воспитывать аккуратность, уважение к собственному труду.

- создавать благоприятный психологический климат в классе, предупреждать утомляемость детей.

Оборудование: тетради, учебник, загадки, картинки, карточки с д/з.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_rus_yaz_zhi_shi_cha_shcha_chu_shchu.docx278.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема:

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Закрепление

Выполнила: учитель начальных

классов

Черепанова Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2018

Тема: Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.      

             Закрепление

Цель: закрепление навыка правописания изученных сочетаний

Задачи:

1. Образовательные:

- повторить изученные правила: жи ши пиши с гласной и; ча, ща пиши с гласной а; чу щу пиши с гласной у

- развивать орфографическую зоркость - умение видеть изученное правило в словах и применять его на практике;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать речь учащихся через обогащение словарного запаса;

        3. Воспитательные:

- воспитывать интерес предмету.

- воспитывать аккуратность, уважение к собственному труду.

- создавать благоприятный психологический климат в классе, предупреждать утомляемость детей.

Оборудование: тетради, учебник, загадки, картинки, карточки с д/з.

План урока:

1. Организация начала урока. (3 мин).

2. Минутка чистописания. (10 мин).

3. Гимнастика для глаз. (1 мин.)

4. Сообщение темы урока (10 мин).

5. Физкультминутка. (2 мин).

6. Закрепление изученного материала. (10 мин).

7. Домашнее задание. (2 мин).

8. Подведение итогов. (2 мин)

Ход урока:

Организационная часть урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организация начала урока.

-Здравствуйте, ребята!

Вот и дан опять звонок—

Начинается урок.

Как жи, ши, ча, ща писать

Будем снова повторять.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

2.Минутка чистописания.

- Какое у нас сегодня число, а день недели?

Открывайте свои тетради, отступите две строчки от предыдущей записи. Записывайте сегодняшнее число, классная работа. Догадайтесь - ка, ребята, От чего ежи, ужи,
Щуки, белки и волчата
Рассмеялись от души

На доске слова: Ежы, ершы, щюки, бельчята, волчята. Давайте исправим эти ошибки.

 А теперь минутка чистописания. Возьмите в руки ручку и красиво перепишите эти слова к себе в тетрадь. Подчеркните карандашом исправленные буквы.

Отвечают

Ошибки в словах.

Выходят к доске и исправляют.

Записывают слова и подчеркивают исправленные буквы.

3. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз 
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу.

Выполняют

4. Сообщение темы урока

-Посмотрите внимательно на слова, которые только что написали. Какая орфограммы спрятались в этих словах ?

Правильно. Что будем сегодня на уроке мы повторять и закреплять? 

Кто помнит правило, как писать эти сочетания? 

Открывайте учебник, прочитаем правило.

 Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки на изученные правила. Записывайте отгадки самостоятельно в тетрадь и подчёркивайте орфограммы.

У нее во рту пила, 
Под водой она жила. 
Всех пугала, всех глотала, 
А теперь в котел попала. 
(Щука)

Растет на грядке с кислинкой 
Зеленый лист, как косынка. 
Не ленись, его сорви. 
С ним пирог ты испеки. 
(Щавель)

Две курносые подружки 
Не отстали друг от дружки. 
Обе по снегу бегут, 
Обе песенки поют 
Обе ленты на снегу 
Оставляют на бегу. 
(Лыжи)

К розе не подпускают, 
От всех ее защищают. 
(Шипы)

  Кто, ворочая усами, 
Раскомандовался нами: 
“Можно есть! Пора гулять! 
Умываться и в кровать!” 
(Часы)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела: 
“Пейте чай, вода вскипела!” 
(Чайник)

Живут в норке, 
Грызут корки. 
Короткие ножки. 
Боятся кошки. 
(Мыши)

Жи ши ча ща чу щу

(дети отвечают)

Отгадывают загадки, записывают ответы.

5.Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

 В стороны, вперед, назад,

 Повернулись вправо, влево,

  Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

6.Закрепление изученного материала.

1. Игра «Угадайка» (устно)

Я буду называть слово, а вы должны показать карточку с нужной гласной буквой и объяснить почему вы подняли эту карточку (сигнальные карточки) Туча, щука, часы, щавель, бельчата, чудо, шишка, жизнь, роща, чаща, жираф, чувство, шиповник.

2.  Диктант по картинкам

- Запишите названия предметов на картинках. (жираф, часы, шишка, щука) (Прил. 1)

Какие орфограммы встретились в этих словах? Подчеркните их.

Проверка (устно)

3. Давайте составим предложения с этими словами. (одно из предложений записать в тетрадь)

  • 4. Игра «Продолжи словечко»

Угадайте слова, какая орфограмма встретилась в этом слове?

Кот живёт у нас на крыше

А в подполье живут… (мыши)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни…(машина)

По полям бегут ручьи,

На дорогах -(Лужи)

Скоро выйдут муравьи

После зимней…(стужи)

Ученики показывают карточки. (и, ы, а,я, у, ю)

Записывают.

Подчеркивают.

Составляют.

Угадывают.

7. Домашнее задание.

А теперь, внимание, домашнее задание.

Раздаю карточки с д/з:

Запишите только те слова, в которых встречаются изучаемые орфограммы.

Вкладывают карточки с д/з в тетрадь.

Прил. 2.

8.Подведение итогов.

Вот закончился урок,

             Подведём сейчас итог,

             Мы много вспомнили друзья друзья,

            Без этого никак нельзя.

Ч

Выставление оценок с комментариями.

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! Я считаю, что вы сегодня хорошо работали.

А как считаете вы?

Оцените свои знания на лестнице знаний. На какую ступень вы сегодня поднялись?

-Всем спасибо, урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя

 (дети прикрепляют значок на 1, 2 или 3 ступень)

Прил. 2.

Ча-ща

За бульваром, у Покровки,
На трамвайной остановке,
Вылезая, буква “Щ” 
Тянет пояс от плаща.
А в трамвай влезает “Ч”
С чемоданом на плече.
Вышел ёж с сапожной щеткой,
Занялся работой четкой.
Гуталина не щадит,
Гуталин слегка чадит.
Заяц волка замещает,
Всех косых он замечает.

А волна реки, плеща,
Пену бросила с плеча.

Чу-щу

Оба брата, Гек и Чук
Принялись за ловлю щук.
И кричит им птица щур:
- Не меня ловите, чур!

                  “ЖИ-ШИ”:

Рядом с иголками рыжик под ёлками.
Не мал, не велик, а лежит и блестит.
Ехала машина, лопнула вдруг шина.
Воздух из шины с шипеньем выходит.

Приложение 1.C:\Users\Ольга\Desktop\northern-pike_1.jpgжение 2. C:\Users\Ольга\Desktop\Antelo32.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\2347.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\SC9200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")

Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Правописание частицы не с глаголами. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.Планируемые результаты:Предметные:знать: частица не с глаголами пишется раздельноуметь: писат...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: сочинение басни по картине «Кошка в клетке».Планируемые результатыПредметные: знать, что такое басня, ее основные признаки; уметь составлять басню, исходя из пла...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами...