Конспект урока по русскому языку 4 класс Диалог. Обращение
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 4 класс Диалог. Обращение. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_4_klasse.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 4 классе
Тема: Диалог. Обращение
Цели: актуализировать знания о диалоге и обращении повторить правило употребления знаков препинания в предложении с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановке задачи; сличение способа действия и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения м; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого задания, обеспечивающее личностный моральный выбор социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (Выразительное чтение диалогов.)
- Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения? Почему?
(Один ученик выполняет на доске разбор слова по составу.)
III. Актуализация знаний
- Выпишите слова со стечением согласных, устно подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
А сегодня праздник в доме,
Пирожки капустные:
Петя выучил уроки,
Все — и даже устные!
И. Агеева
Грустный клоун - бегемот
грустным голосом поёт
песню грустную-прегрустную:
— Я люблю лягушку вкусную.
Г. Сатир
— В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные? (Когда есть сочетания нескольких согласных. Два или три согласных подряд очень трудно произносить, поэтому один из них мы не произносим.)
— В каких словах нет непроизносимых согласных?
— Какое слово нельзя проверить?
— Как вы проверили остальные слова?
IV. Самоопределение к деятельности
— Послушайте отрывки из сказок А.С. Пушкина и назовите тех, к кому обращаются с речью.
• Что, Соколко, что с тобою? (Соколко.)
• Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица... (Красная девица.)
• Отпусти ты, старче, меня в море! (Старче.)
— Как называются слова, которые называют того, к кому обращаются? (Обращения.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое обращение, какой частью речи оно обычно бывает выражено, повторить правила выделения обращений на письме, научиться правильно оформлять предложения с обращениями.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 20 (с. 17).
— Сделайте вывод: как выделяется обращение на письме? (Запятыми.)
— Как обращения выделяются в устной речи? (Они произносятся более высоким тоном и после них или перед ними делается пауза.)
— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».
— Назовите все обращения в предложениях. Словами какой части речи они выражены? (Именами существительными.)
Упр. 21 (с. 17). — Прочитайте предложения и сравните их. (В предложениях говорится об одном и том же, одинаковыми словами, но обращение стоит в разных частях предложения.)
— Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в начале. Как обращение выделяется на письме?
— Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в середине. Как выделяется обращение в этом предложении?
— В каком предложении обращение стоит в конце? Как оно выделяется в письменной и устной речи?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 22 (с. 18). — Прочитайте.
— Что такое диалог? (Разговор двух лиц.)
— Как оформляется диалог в письменной речи? (Слова каждого участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире.)
— Прочитайте диалог выразительно в парах.
— Какие слова вы выделили интонацией? Почему? (Это обращения.)
— Объясните употребление знаков препинания в предложениях.
— В каких предложениях допущены ошибки?
— Определите вид предложений по цели высказывания.
Дополнительное задание: вспомнить и записать отрывки из литературных произведений, в которых встречаются обращения.
VIII. Рефлексия
Работа по карточкам
— Отметьте галочкой предложение с обращением
Вариант 1
1) О чём ты, заинька, плачешь?
2) Вокруг ёлочки скакали зайцы, белки.
Вариант 2
1) Как мне не плакать, петух?
2) В избушке жили петух, заяц.
(Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
— Что такое обращение?
— Какой частью речи оно бывает выражено?
— Как обращение выделяется на письме, в устной речи?
Домашнее задание
Сделать карточку: придумать или выписать из текстов художественной литературы три предложения с обращениями в разных частях предложения (в начале, в середине, в конце), знаки препинания пропустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока по русскому языку "Что такое обращение", 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Что такое обращение", 2 класс...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обращение"
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Обращение»Цель:Познакомить учащихся с понятием «обращение», его особенностями в устной и письменной речиЗадачи:1. Научить находить в п...
Конспект урока по русскому языку "что такое обращение?" (3 класс УМК "Школа России")
Тема урока «Что такое обращение?» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения самостоятельно выделять обращения в предложении.Задачи урока:Дидактические:1....