Конспект урока по русскому языку "что такое обращение?" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Что такое обращение?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения самостоятельно выделять обращения в предложении.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Обеспечить осознание и усвоение правил нахождения обращений и их использование в речи;
2. Усвоить и обобщить материал как систему знаний об обращении;
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса через самостоятельную работу и выполнение упражнений;
2. Развитие логического мышления в ходе выполнения заданий на понимание лексического значения обращений и использование их в речи ;
3. Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
2. Воспитывать аккуратность;
Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку "что такое обращение?" | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 01.10.2021 Школа: № 21 Класс: 3 «Б» Урок: 3 | Студент: Меркасимова Алина Группа: 401НК Учитель: Карнаухова Татьяна Анатольевна |
Тема урока «Что такое обращение?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения самостоятельно выделять обращения в предложении.
Задачи урока:
Дидактические:
- Обеспечить осознание и усвоение правил нахождения обращений и их использование в речи;
- Усвоить и обобщить материал как систему знаний об обращении;
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса через самостоятельную работу и выполнение упражнений;
- Развитие логического мышления в ходе выполнения заданий на понимание лексического значения обращений и использование их в речи ;
- Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | И, создание психологического настроя | Приветствие учеников и проверка их готовности к уроку. Запись числа. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Руслановна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроках не молчать, Всем работать, отвечать! -Я рада приветствовать вас на уроке! - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? - Что для этого нужно? - Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Будьте старательными и внимательными. А за активную работу и правильные ответы вы будете получать наклейки. В конце урока мы посмотрим, у кого их больше. Откройте тетради и запишите число и вид работы. | Приветствуют учителя, садятся. Проверяют свою готовность к уроку. Записывают число. -Познавательным, хорошим, полезным, наглядным -Активно работать, внимательно слушать, выполнять все задания |
| Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, устный опрос, словарная работа, выборочное списывание, морфемный анализ, Работа со страницей из словаря | Актуализирует знания по пройденным темам. Словарная работа. -Посмотрите на слайд. -Прочитайте первое слово. Б_рё́за, м_ро́з, к_ро́ва, с_ба́ка, к_пу́ста, т_тра́дь, м_чта́. -Запишите эти слова, поставьте ударения и подчеркните орфограмму. Посмотрите на слайд и выполните самопроверку. Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе плюс. -Посмотрите на доску, прочитайте предложения (На доске запись) 1. Не оставь меня кум милый! 2. Голубушка как хороша! 3. А вы друзья как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь! -Узнали, из каких басен взяты эти строки? - А как вы думаете, чего не хватает в этих строках? - Почему вы думаете, что нужно поставить в этих строках запятые? Будьте внимательны и активны на уроке, тогда мы узнаем о нашей теме больше. Посмотрите на слайд. Из слов каждой строчки составьте предложения, прочитайте получившийся текст и озаглавьте его. -Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы бы поставили в конце этого предложения? -Посмотрите на слайд. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся записывают словарную работу в тетради: Берё́за, моро́з, коро́ва, соба́ка, капу́ста, тетра́дь, мечта́. 1. Не оставь меня, кум милый! 2. Голубушка, как хороша! 3. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь! -« стрекоза и муравей» «ворона и лисица» «квартет» -запятых -«ответы детей» Букет . - восклицательный знак -- В предложении переданы сильные, яркие эмоции. -А.С.Пушкин.
|
| |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | И, целеполагание, стимулирование, проблемный вопрос,определение, предугадывание слова,подводящий диалог, формирующий диалог | Озвучивает тему и цель урока. Обеспечивает мотивацию работы на уроке. -Посмотрите на слайд. Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое обращение». Какие цели и задачи мы поставим перед собой на этот урок? - Мы узнаем о том, как находить обращения в предложении. План работы: У з н а т ь
| Высказывают предположение о теме и цели. |
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -принимать и сохранять учебную задачу. - самостоятельно формулировать цели
| |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,П,И, словесный метод :беседа, Практический метод : работа со словаремНаглядный :демонстрация словарей, Распределительное списывание с группировкой | Формулирует задание. Выдвигает проблему. Организует работу учеников. Откройте учебник на стр.24 упражнение 34.Прочитайте задание. Хорошо, молодцы! -Откройте следующую страницу и прочитайте определение. -Прочитайте выразительно Что, Иванушка, невесел? Теперь найдите мне в этих строчках обращения физминутка | Отвечают на вопросы. Работают в парах и индивидуально. Работают с учебником. -читают Ответы детей -определяют
читают Иванушка, добрый молодец, море Отвечают на вопросы -приводят примеры | • Предметные: извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника о температуре воздуха • Метапредметные:
-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
| |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, словесный метод: формирующий диалог | Подводит обучающихся к выводу . Вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили? Кто мне напомнит, что такое обращение? Посмотрите на упражнение 35 в учебнике. Прочитайте. Молодцы, вы справились с этим заданием! | Проговаривают вслух еще раз. Отвечают на вопросы Выполняют задание Работают в тетради Сказки: «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «О мёртвой царевне и о семи богатырях». |
П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
| |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Г,Ф, практический метод | Организует работу в группах Послушайте внимательно следующее задание. Откройте страницу 26 и найдите 36 задание. Прочитайте его Рассмотрите рисунок, определите его тему и дайте ему название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Подчеркните в нем обращения. Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека, но перед этим вспомним правила работы в группе. По окончанию работы 1 представитель от каждой группы продемонстрирует нам, что у вас получилось. Всем понятно задание? Приступаем. | Выполняют задание в группах. Читают задание Вспоминают правила Объединяются в группы
|
-планировать свои действия в течение урока;
| |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,В,И практический метод. | Формулирует задание. Выполнение задания. -Спишите одно из представленных стихотворений. Найдите обращения и выделите их запятыми. Выполните самопроверку. Ответы на доске У кого ни одной ошибки, поднимите руку. У кого 1 ошибка? У кого больше? (разбираем ошибки) | Выполняют задание Записывают дз. |
-планировать свои действия в течение урока;
| |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И,Ф, Словесный метод, беседа | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Что мы сегодня узнали на уроке? Чему научились? Достигли ли мы цели урока? Все ли пункты плана выполнили? Молодцы! Поднимите руку те, кто считает, что сегодня работал активно и заработал только плюсики и наклейки.
У вас на партах лежат карточки. На них есть вопрос: Как прошел сегодняшний урок? Обведите один из пунктов. 1. Я все понял, было интересно 2. Было трудно, но интересно 3. Я ничего не понял, было не интересно. Спасибо за работу! Урок окончен. До новых встреч! (ставлю оценки самым активным ученикам, кто получил наклейку за ответ) | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы и называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса Школа России
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе Школа России...
Конспект урока по теме "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европ...
Конспект урока окружающего мира "Что такое экология?" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Что такое экология?»Цели деятельности учителя: формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации ...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое местоимение
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое местоимение...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое текст-рассуждение?
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое текст-рассуждение?...