Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На уроке дети обобщают знания об имени существительном как части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_kl.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель:
Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных и самостоятельно подбирать имена существительные по определённым группам.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имён существительных – число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться: подбирать имена существительные
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представленные в одной цепочке.
Оборудование:
-В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2.
- листы самооценки
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- карта путешествия, смайлики, карточки
Ход урока.
- Организационный момент.
У нас урок русского языка, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
- Самоопределение к деятельности
-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.
- Нам на уроке предстоит большая работа.
А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?
Слайд Кроссворд
-Назовите животных, изображённых на картинках..
- Какое ключевое слово у вас получилось?
-Сформулируйте тему урока
- Что нам предстоит сделать на уроке?
- Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме. Урок у нас с вами не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие на кораблях по стране «Имя существительное». У каждого из вас будут бортовые журналы, где вы будете оценивать свою работу.
- Обобщение и систематизация знаний.
Чистописание
-В путешествие возьмём только тех, кто красиво распишется в корабельном журнале.
Слайд
- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил!
Леночка, полей-ка,
Лилии из лейки
-Верно, будем писать букву Л
- Спишите со слайда буквосочетания и слова. ЛЛ лал ЛЛ лал
Ст…на, чиж..., туч…, г…ра
- Какие буквы вставили, объясните орфограммы.
- По какому признаку объединили эти слова?
- Какое слово лишнее? Почему?
Слайд
-Таким образом, мы оказались в порту «КТО? ЧТО?»
Слайд
ИГРА « КТО? или ЧТО?»
Слон, карандаш, кошка, пенал, попугай, стул,
ёжик, яблоко
Дети записывают слова в два столбика.
Слайд
Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями)
-Давайте определим критерии оценивания (нет ошибок «5», 1, 2 ошибки «4», ), оцените и поставьте баллы в журнал
-Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?
-Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Слайд
На нашем пути появился порт «Одушевлённых и неодушевлённых предметов».
Игра «Волшебные превращения»
- А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников, но не забывайте, у нас урок русского языка, поэтому превращать мы
будем?.. Как вы думаете что?
Слайд
- Даны слова: коса, мак, капля, сон – что общего у этих слов?
- Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну лишь букву.
Дети работают в парах.
Слайд
- Оцените работу и поставьте в бортовом журнале оценку.
Слайд
4. Физкультминутка.
- Мы прибыли в следующий порт «Веселого настроения».
- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку
5. Обобщение и систематизация знаний.
- А теперь мы оказались в порту «Один или много».
- В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов.
- Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите.
ТЭМДЯТЕЛТРЬБГБЕЛКИОЬКДОТОНП
ВСТСНЕЖКИБРЛЮЛШГЕЛЕСАЫУК
БПОЕПКРЫЛЬЯАЛОТЕНГМЗИМАМИГВ
- Разделите эти слова на 2 группы. На какие?
- Скажите, в каком порту мы оказались?
Слайд
Распределительный диктант
На слайде слова, распределите их в два столбика. В первый столбик слова ед. числа, во второй – мн. числа.
Выполняют задание индивидуально.
Слайд
Стол, дом, книги, двери, кони, лиса, берёза, цветы.
Взаимопроверка
Слайд (Проверка)
6. Рефлексия.
Порт «Победы»
- Ну вот мы и добрались до последнего порта, где предстоит подвести итоги нашего путешествия.
- О какой части речи шла речь на уроке?
На слайде появляется Кластер
Имя сушествительное
Часть речи
Что? Кто?
Неодушевленное Одушевленное
Нарицательное Собственное
Изменяется по числам
Единственное Множественное
- Подведите итоги по своим бортовым журналам.
- На партах у вас смайлики выберите тот, который подходит к вашей работе. С обратной стороны напишите, что помогло вам при работе на уроке.
-Молодцы! Спасибо за урок.
План урока русского языка во 2 классе.
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель:
Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных и самостоятельно подбирать имена существительные по определённым группам.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имён существительных – число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться: подбирать имена существительные
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представленные в одной цепочке.
Оборудование:
-В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2.
- листы самооценки
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- карта путешествия, смайлики, карточки
Ход урока.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(2-3 мин.)
- Самоопределение к деятельности. Самостоятельное определение темы и цели урока. (5 мин.)
- Обобщение и систематизация знаний.(32 мин.)
-Минутка чистописания
-Работа по классификации имён существительных.
(Игра «Кто или что?»
-Работа в парах. (Игра «Волшебные превращения)
Образование от данных слов одушевлённых имён существительных.
- Физкультминутка.
- Обобщение и систематизация знаний.
-Самостоятельная работа. Определение числа имён существительных, изменение по числам.
6. Рефлексия. Подведение итогов, оценивание результатов своей работы.(5 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»
На данном уроке обобщаются знания об имени существительном; развиваются умения определять падеж, склонение, число, правильно писать безударные падежные окончания....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...
"Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2 класс
Презентация открытого урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."
Урок для 2 класса.Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, для отработки практических навыков в н...