Сочинение
творческая работа учащихся по орксэ (1 класс)

Семейная династия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_dinastiya.docx21.41 КБ
Файл moy_hram.docx18.83 КБ
Файл samyy_dorogoy_chelovek_dlya_menya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

История трудовой династии Сергеевых

Липайкин Владимир Владимирович, 9 лет

История трудовой династии

МБОУ «Мордовско-Козловская СОШ»

                                                                       Шукшина Татьяна Дмитриевна

РМ Атюрьевский район, ул. Школьная, д. 5

8-834-54-2-32-68


   На земле много разных профессий, но самая важная и нужная - учитель.

  Я хочу рассказать о нашей учительской династии, где профессия учителя стала для них призванием. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же.

      В этом году исполнилось  сто четыре года трудовому стажу учительской династии Сергеевых. Моя  бабушка, Нина Ивановна Сергеева, является основателем нашей учительской династии. Она родилась в 1951 году, в многодетной семье. После окончания Торбеевской восьмилетней школы бабушка поступает в Зубово-Полянское педагогическое училище. Закончив его и получив специальность учителя начальных классов, она по направлению стала работать в соседнем районе, в деревне Липовка. Здесь, в этой малокомплектной школе, начала свою педагогическую деятельность. И здесь же, на этой сельской улице, она встречает свою любовь и судьбу -  моего деда. Через два года они поженились.В 1972 году бабушку переводят работать учительницей начальных классов в Морд-Козловскую среднюю школу.

   Дедушка с бабушкой воспитали троих детей.Моя мама и дядя Фёдор получили учительскую профессию, а дядя Володя выучился на агронома. Бабушка заочно закончила Горьковский пединститут имени М. Горького факультет ,,Педагогика и методика начального обучения”.

  Тридцать семь лет она работала с детьми младших классов в нашей школе. Бабушка была прекрасным  учителем. Она учила детей не только грамоте, но и воспитывала в них доброту, честность, порядочность, не одно поколение достойных людей вывела в жизнь. Многие её ученики работают врачами, инженерами, юристами, учителями.Мою любимую учительницу, Татьяну Дмитриевну, учила тоже моя  бабушка.

  Сейчас бабушка не работает. Она на заслуженном отдыхе, но не забывают её бывшие ученики. Они часто навещают Нину Ивановну и всегда поздравляют с праздниками. Бабушка часто мне рассказывает о своей первой учительнице Екатерине Фёдоровне, племяннице  основоположника мордовской литературы, поэта,переводчика Захара Фёдоровича Дорофеева. Это она привела ей любовь к учительской профессии.

  Мой дедушка, Сергеев Иван Фёдорович, всю жизнь трудится в школе. Сорок четыре года-таков педагогический стаж моего деда. Он родился в 1951 году в многодетной семье. После окончания Липовской начальной школы продолжил учёбу в Морд- Козловской средней школе. В 1969 году был призван в ряды Советской Армии. Отслужив два года, вернулся домой.

  Свою педагогическую деятельность   начал в 1972 году в Мордовско-Козловской средней школе, где трудится учителем трудового обучения по сей день. Не одно поколение механизаторов воспитал он. Многие его ученики работают и сейчас на полях родного сельскохозяйственного кооператива.

   Мой дедушка необыкновенно добрый и отзывчивыйчеловек. Ему всегда обращаются его ученики и односельчане за советом. И он всегда охотно помогает им, словом и делом. К нему относятся с большим уважением, от него учатся мудрости, человечности. Дедушка заочно окончил МГУ имени Н.П.Огарёва.

  Дед очень трудолюбив. У него в руках любое дело спорится. За считанные минуты может насадить на топорище топор или сплести корзину. Может и сруб срубить и даже дом построить. Он любит ухаживать за домашними животными. Летом часто можно видеть его в саду. То новые сорта яблонь сажает, то ухаживает за виноградом. А особенно дедушка любит ухаживать за пчёлами. Про пчёл он может говорить с увлечением, часами.           Слушать дедушку – одно удовольствие!Я люблю своего деда, горжусь им, стремлюсь во всём ему подражать и, надеюсь, ещё многому у него научусь.

    Моя мама, Валентина Ивановна Липайкина, является продолжателем нашей учительской династии. Профессию учителя она выбрала по примеру своих родителей. Мама родилась в 1974 году. В 1989 году, закончив восемь классов Морд-Козловской средней школы, она поступила в Зубово-Полянское педучилище и закончила его в 1993 году.

   Свою педагогическую деятельность мама начала в Клопинской школе. У неё трудовой педагогический стаж двадцать три года. Сначала работала в данной школе учителем начальных классов. Учила детей читать, писать. Учила их быть добрыми, чуткими и внимательными. В 2001 году мама окончила филологический факультет Мордовского пединститута. С 2008 года она работает учителем родного языка и литературы. Мама часто нам рассказывает о своей работе, о своих учениках. Много  интересного рассказывает  о традициях мордовского народа. На своих уроках она прививает любовь и интерес к родному языку, к родному краю и Родине. Мама добрая, справедливая и очень любит своих учеников. Она знает, что главное её предназначение-жить и трудиться на благо детей.

    Моя мама – мать троих детей. Мы с братом учимся ещё в школе, а сестра Светлана закончила пединститут имении М.Е. Евсевьева. У неё своя семья. Надеюсь, что она - в дальнейшем будет работать в школе, продолжит нашу учительскую династию.

  Мама – добрый души человек. Глядя на неё, я всегда удивляюсь, как она умело всё совмещает: дом, семью, работу и ктомуже остаётся творческой личностью.

   Я горжусь своими родными и, конечно же, когда  вырасту, обязательно буду учителем. Мне нравится эта профессия,и я хочу, чтобы наша династия учителей не прерывалась.





Предварительный просмотр:

Сочинение на тему «Мой храм»

 «Церковь призвана сделать всё для того, чтобы поддержать духовную жизнь современного человека, помогать ему проходить через стрессы, неприятности, срывы, в том числе и психологические, через искушения и соблазны. Оставаться внутренне сильным, чистым и честным. И тогда Бог будет жить в наших сердцах. Потому что только чистые сердцем Бога узрят. А жизнь с Богом -это и есть то, что мы называем спасением. Церковь служит делу спасения людей. И больше никакой другой цели не существует у Церкви.»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

    Одна маленькая девочка на вопрос: «Что такое храм?» ответила: «Это такой большой дом, где живёт Бог».Да, ведь Сам Господь сказал об Иерусалимском храме так: «Дом Мой домом молитвы наречётся…»

   Я родился в семье православных и меня крестили, ввели в храм. Каждый год я пощусь, причащаюсь, стараюсь соблюдать заповеди божьи. Вся наша семья почитает Бога, потому что без веры в него жизнь пуста. Мы ощущаем над собой покров Божий и всей душой верим, любим и ждём спасения от Него.

     Храм-это место общения человека с Богом, место совершения священнодействий и ,пожалуй, самое главное: подобие Неба на земле, где таинственно и непостижимо пребывает Сам Владыка Неба и земли Господь наш Иисус Христос и  «невидимо Силы Небесные служат».

          Только в храме происходит  «…встреча, которая является радостью и судом одновременно.

Радостью- потому что встретить Бога лицом к лицу- это величайшая радость, какую может пережить человек, ищущий Бога или даже не искавший Его никогда, но вдруг ставший перед Его ликом и изумившийся Его непостижимой красоте и любви. Но, с другой стороны, такая встреча является и судом…»

   Следует помнить о том ,что мы посещаем храм не только для индивидуальной молитвы или молитвы за своих родных и близких- мы идем на собрание верующих, чтобы всем вместе быть Божией семьёй ,глава которой Христос всегда невидимо присутствует в храме .

      Храм-это также и определённым образом устроенное и освящённое здание, в котором совершаются богослужения и Таинства.

     Я хочу рассказать о нашем храме, который был открыт в честь святого мученика Андрея Стратилата в 1888 году и 1904 году перестроена на средства прихожан и благотворителей. Он стоял посреди деревень Козловка  и Потьма , украшал всю окрестность. Храм был очень красив, деревянный, на каменном фундаменте, обшитый резными досками. В приход церкви кроме с. Козловки и д.Потьма входили д.Польское Ардашево и д.Кочемасово. После его открытия д.Козловка стала называться Мордовская Козловка.

     Священнослужителем был отец Пантелеимон (Светлов) из с.Шалы. Его отец Василий (Светлов) служил в с.Шалы. Первый раз его арестовали 1930 году. Отбыв наказание в лагерях на севере,1937 году по болезни его освободили. Но 1938 году последовал второй его арест, закончившийся расстрелом. Вскоре  церковь закрыли  и превратили в колхозный склад. И  в 1965 году была сломана, когда его ломали люди плакали .

    Ныне существующая церковь устроена в 1990-х в приспособленном деревянном здании, внешне выделена главкой. Но и этому обрадовались люди и потянулись в православный храм для своего спасения. Я бы сравнил Церковь с кораблём .который спасает верующих от греховного потопа среди бурных волн житейского моря…

  Я думаю, каждый человек должен иметь в душе своей святыню, которую он берёг бы, как своё величайшее сокровище, перед которой он искренно благоговел бы и которую любил бы всем своим сердцем. Которая возвышала бы его над повседневной житейской суетой, давала  бы смысл и цену его существованию, освящала ему жизненный путь, поддерживала и ободряла во всех испытаниях жизни. И людям нужно смириться перед Богом и перед Христом, снова почувствовать перед собой покров Всевышнего и пойти за Христом по стопам наших святых предков. Только смирение перед Христом и последование Ему могут преобразить человеческую душу и привести людей к истинному объединению и взаимной любви.



Предварительный просмотр:

     Мою маму зовут Ольга. У моей мамы двое детей:

я и моя младшая сестрёнка. Валерия учится в первом классе, а я в четвёртом.

      Моя мама замечательная женщина, потому что она одна растит нас.

Самый дорогой человек для меня – это мама.

   Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет.

   Я очень горжусь своей мамой и люблю её больше всех.

    Мамуля работает в совхозе ООО «Сосновский» осеменатором, а еще подрабатывает телятницей ,потому что ей очень тяжело одной поднимать нас с сестрой. Мама приходит с работы домой поздно и мы с сестрой ложимся спать без неё. Чтобы маме было полегче на работе, мы ходим ей помогать: поим телят, убираем стойла.

    Моей маме очень трудно, но она не опускает своих рук. Мне очень жалко свою маму, она работает без выходных.

Моя мама – это солнечный свет,

     Взгляд чудесных ласковых глаз

     Сохранит от тысячи бед

     И поможет тысячу раз!

Моя мечта, чтобы мама жила вечно.

                                     Минаева Анастасия.

   Мама... Это первое слово, которое мы произнесли ,потому что нас у неё трое и мы тройняшки. Мама... мы говорим, когда нам страшно и больно.

   Наша мамочка добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная, сильная и чуткая, приветливая и жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать хороший совет. И каждый раз она новая, разная - и все- таки та же самая – наша, единственная, заботливая, любимая!

       Нашу маму зовут Ирина Ивановна, ей 37 лет. Она работает культорганизатором. У неё голубые глаза, тёмно-коричневые волосы и прекрасная улыбка.

  Мама учит нас быть добрыми, помогать своим друзьям в трудную минуту, с уважением относиться к старшим. Мы не любим, когда наша мама плачет. В такие минуты мы готовы сделать для нее все, что угодно, только чтобы на ее лице не было печали.

  Наша мама нам всех роднее. Она родила нас, заботится о нас, кормит нас, одевает нас, и за это мы очень ее любим. Иногда мама ругает нас за наши плохие поступки.      Мама занимает в нашей жизни самое главное место.

 Лучше мамы в мире человека нет! Нужно чаще называть маму ласковыми словами: мамочка, мамуля!

  Мы хотим, чтобы наша мама никогда не болела и всегда на её лице сияла улыбка.

Банины: Алина,Кристина,Артём.

                     

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.

Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы....

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).

Решая учебно - практические и учебно - познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие "сочинение", повторяют особенности текста...

Сочинение-презентация (сочинение-рассуждение)

В данный материал включен урок с презентацией.Дан подробный план урока с дополнительным материалом:стихи, пословицы, поговорки, высказывания великих о слове, о языке.Урок сопровождается презентацией, ...