Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Решая учебно - практические и учебно - познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие "сочинение", повторяют особенности текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
3 И класс
Учитель: Мжельская Галина Владимировна
Тип урока: решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Тема: Развитие речи. Учимся писать сочинение.
Программа: "Начальная школа XXI века"
Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы.
Задачи урока:
- осваивать разные способы решения проблем поискового характера;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач;
- осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники);
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный));
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировать понятие «сочинение», его особенности и структуру
- знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)
- самостоятельно озаглавливать текст;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев
- составлять связные высказывания в устной и письменной форме.
- осознанно использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности);
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Познавательные:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Виды деятельности учащихся на уроке:
- осознанно читать тексты учебника с целью приобретения читательского опыта, осваивать и использовать информации;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;
- интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;
- определять вид, тип текста;
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка);
- восстанавливать деформированный текст;
- умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка)
Формы организации деятельности учащихся:
- Общеклассная;
- Фронтальная;
- Работа в группах;
- Индивидуальная.
Средства обучения:
- Персональный компьютер,
- интерактивная доска или проектор.
- Учебник: С. В Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2, урок № 126.
- Книга А. Дитриха, Г. Юрмина «Почемучка», сайт «Необычные деревья» http://mila.kcbux.ru/les/les_neo.html
- Карточка с домашним заданием.
- Маршрутный лист
Домашнее задание предыдущего урока.
Прочитай текст выразительно. Выбери одно из заданий и выполни его.
Изучая русский язык, ты будешь решать разные задачи. На уроках с указанием «Как устроен наш язык» ты станешь открывать законы, по которым живёт язык; на уроках с указанием «Правописание» - учиться писать грамотно, без ошибок; на уроках с указанием «Развитие речи» - правильно выражать на письме свои мысли и чувства.
Задание 1.Найди в тексте все имена существительные, придумай с ними словосочетания прил. + сущ,, выдели окончания имён прилагательных.
Задание 2. Запиши ответы на вопросы:
- Что такое задача?
- Какие задачи ты учишься решать на уроках русского языка?
- Как определить задачи каждого урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинения и изложения
Книга, которая содержит правила работы над сочинениями и изложениями в нчаальной школе....
Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Урок русского языка в 3 классеУМК «Перспективная начальная школа» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ...
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи) на тему: "Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение"
Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение...
Учимся писать сочинения и изложения
Следуя предложенному алгоритму, дети научатся составлять план, подбирать необходимые языковые средства и писать сочинение и изложение....
Учимся писать сочинение.
Конспект урока...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по предмету «Учимся писать сочинение и изложение»
Программа внеурочной деятельности «Учимся писать изложение и сочинение» для учащихся 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ст...