КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Светлана Татьянина

Отобранный материал для заданий КВН организует деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика. Работая в команде способствует развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи, а так же  помочь учащимся осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать интерес к родному языку.

Задачи:

-  организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.

- содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-  помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.

Оборудование: эмблемы с названиями команд, таблички с названиями

конкурсов, карточки с заданиями, ребусы, гимн   КВН.  

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас встреча в честь русского языка.  Освоить родной язык - дело трудное. Надеюсь, вы не боитесь трудностей.

Учитель: Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.

Ученик 1:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Ученик 2:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН собирает тут

Всех друзей и всех подруг. 

Ученик 3:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Ученик 4:

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Ученик 5:

И, соревнуясь, с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!

         

ПЕСНЯ О КВН (на мелодию «Улыбка»).

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Ученик 6:

Вот начнется состязание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори,

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Учитель: 

                  В нашей игре примут участие 4 команды.

                  1 команда – «Следопыты»

                  2 команда – «Всезнайки».

                  3 команда – «Союзники».

                  4 команда – «Слово».

КОНКУРС I «Приветствие команд». (Фонограмма гимн КВН)

Команда 1: «Следопыты».

Девиз: Все разведать

            Все узнать.

            Легких тропок

            Не искать.

Команда 2: «Всезнайки».

 Девиз: Мы смекалку очень любим, 

              Ей готовы жизнь отдать.

              На вопросы все мы будем

              По порядку отвечать. 

Команда 3: «Союзники».

Девиз: Мы дружные союзники

              На месте не сидим.

             За каждым предложением

             Внимательно следим.

Команда 4: «Слово».

Девиз: Мы дружная команда «Слово».

             Хотим познать все тайны слов.

            И пусть борьба кипит сильней,

            Наша дружба крепнет с ней!

КОНКУРС I «Разминка»

«Назови одним словом».

(Задание читается поочередно каждой команде).

 Команда 1.

Храбрый человек (храбрец).

Болтливый человек (болтун).

Ленивый человек (лентяй).

Команда 2. 

Мудрый человек (мудрец).

Грубый человек (грубиян).

Богатый человек (богач).

Команда 3.

Сильный человек (силач).

Веселый человек (весельчак).

Бедный человек (бедняк).

Команда 4.

Умный человек (умник.)

Хвастливый человек (хвастун).

Смелый человек (смельчак).

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС II «Крылатые выражения».

Учитель: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений. (По одному для каждой команды)

  • Рукой подать (близко).
  • Во весь дух (быстро).
  • Прикусив язык (молчать).
  • Стрелять без промаха (метко).

Учитель: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

  • Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.) 

Ждать у моря…(погоды)

  • Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.) 

Пускать пыль … (в глаза).

  • У него глаза велики. (У страха.) 

Перемывать…(косточки).

  • Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.) 

Как снег … (на голову).    Жюри подводит итоги.

КОНКУРС III «Наборщик».

Из букв слова – «транспорт» составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов. (2мин.)

Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС IV «Слова-матрешки».

Учитель: В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательнее, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова. Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.

Победа ________________________

Осадки_________________________

Бусы__________________________

Машина________________________

Тапочки________________________

Черёмуха_______________________

Тумбочка_______________________

Господин_______________________

Удочка_________________________

Дрожь__________________________

Рыбак__________________________

Атом___________________________

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС V «Найди ошибки».

Учитель: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

ФОНАРИК

Мне не скучно без агня —

Есть фанарек у меня.

На него пасмотришь днем —

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вичерком —

Он с зилёным огоньком.

Это в баночьке с тровой

Светлячок сидит жывой.

                             А.Л.Барто

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС VI «Отгадай слово».

1. Корень из слова СКАЗКА,

   Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

   Приставка в слове РАСХОД,

   Окончание в слове ДОМ. (рассказчик).

2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,

   Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

   Суффикс в слове СКАЗКА,

   Окончание в слове РЫБА. (завязка)

3. Корень в слове СНЕЖИНКА,

   Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

   Суффикс в слове ЛЕСНИК,

   Окончание в слове СТОЛ. (подснежник).

4. Корень мой находится в цене

    В очерке найди приставку мне

   Суффикс мой в тетрадке все встречали,

   Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка.)

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС VII «Отгадай – ка».

Вам даются ребусы какая команда быстро и правильно отгадает набирает 3 балла


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5703db1f7da1b/intielliektual-naia-igra-umniki-i-umnitsy-3-klass_1.png Ответ: волк.




https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5703db1f7da1b/intielliektual-naia-igra-umniki-i-umnitsy-3-klass_2.png Ответ: Валя.

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС VII «Блиц – опрос».

Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ – 1).

Команда 1:

1. Часть речи, обозначающая предмет (Существительное).

2. Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

3. Сочетания жи и ши, пиши через букву /И/.

4.Сколько гласных звуков? (6)

5.Сколько звуков в слове ЕЛЬ? (3)

Команда 2:

1. Сочетания чу и щу пиши через букву /У/.

2. Слово «смеяться» по отношению к слову «хохотать» (Синонимы).

3. Часть речи, который отвечает на вопрос что делать? что сделать? /Глагол/

4. Сколько букв в русском алфавите? (33)

5.Сколько звуков в слове ПЕНЬ? (3)

Команда 3:

1. Я, ты, он, она – что это за слова? /местоимения/.

2. Сочетания ча и ща пиши через букву /А/.

3. Какая десятая буква в алфавите? (И).

4. Как переносятся слова? /по слогам/.

5. Какой знак в слове «вьюга»(разделительный ь).

Команда 4:

1.Красивый, умный, любознательный – что это за часть речи? (Прилагательное). 

2. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (Окончание).

3. Какой знак в слове «объясняет»(разделительный ъ).

4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (Антонимы).

5. Как называется главный член предложения, который отвечает на вопрос «кто?», или «что?». (Подлежащее).

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС VIII «Конкурс капитанов».


Учитель: Я буду задавать вопросы, а ваши ответы должны начинаться с буквы:
1 команда - на С, 2 команда - на К, 3 команда - на М. 2 команда - на В.
- Как тебя зовут?
- Где ты живёшь?
- Как зовут твою сестру?
- Кем работает отец?
- Что ты любишь есть?
- Какие фрукты, овощи ты любишь?

Жюри подводит итоги.


Учитель:
И вот пришёл прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,

Учитель:
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их -

Не зря твой день потрачен.

Подведение итогов.

Ученик:

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...