Конспект открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.
Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
2) определять число имен прилагательных;
3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои
действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_r.yaz_.doc | 2.12 МБ |
samoanaliz_uroka_r.yaz_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
В 2-м «б» классе 34 учащихся: 14 девочек и 20 мальчиков.
Класс средних способностей. По результатам первого полугодия выявлены следующие показатели: 12 ударников, что составляет 35 %
Тема урока: Единственное и множественное число имен прилагательных.
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок – путешествие.
Оборудование: Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2, компьютер, проектор, карточки, презентация к уроку
Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
2) определять число имен прилагательных;
3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.
Регулятивные:
способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные:
1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
В системе уроков по этой теме данный урок является уроком открытия новых знаний.
Урок построен в форме игры – путешествия, где ребята сами выходят на раскрытие темы урока, формируют цели и задачи урока, планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия по намеченному плану, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формируют затруднения и осуществляют коррекцию (самостоятельно), дают оценку деятельности по своим результатам, проводится рефлексия. . Программные требования и образовательный стандарт в уроке были соблюдены.
При проведении урока используются современные образовательные технологии такие как:
--Проблемно – диалогическая технология (исследовательские, поисковые, творческие методы).
---Игровые технологии
--Технология интерактивного обучения( обучение, погруженное в общение)
--Коммуникативные технологии (умение работать в группе, в паре, высказывать свое личное мнение, выслушивать и соглашаться с мнением товарищей);
--Технология критического мышления (постоянный вопрос: «А что, если?..»)
Структура урока соответствовала образовательному стандарту:
--Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
---Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
---Словарная работа
---Выявление места и причины затруднения.(самоопределение к деятельности)
---Построение проекта, выхода из затруднения
---Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
---Самостоятельная работа с взаимопроверкой по этанолу.
---Включение в систему знаний и повторение.
----Рефлексия учебной деятельности
На каждом этапе была работа по развитию УУД (регулятивных, личностных, коммуникативных, предметных, метапредметных) выбрана технология проблемного обучения.
Форма урока была организована групповая, индивидуальная, работа в парах. Использовались наглядный, словесный, практический методы обучения.
Все это способствовало достижению запланированных целей и задач.
Считаю, что этапы урока были последовательными, взаимосвязанными, соответствующими поставленным целям. Урок достиг планируемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...