Конспект урока + презентация "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:.10.10.17                                                                                                                                                             Учитель: Чебыкина Т.И.

 Школа: №104                

класс: 2 м                                                                                                                                                                                 Методист: Мотовилова .Н.В.

№ урока: 2-3          

время урока: 9:30-10:10                                                                                                                                                  Студентка: Сараева А.Ю., 43 группа

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета.

 Цель деятельности учителя:

- активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

- учить исполнять композиции натюрморта живописными средствами с передачей настроения пропорций.

- сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся изображать натюрморт по памяти и представлению.

- дать представление о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов        

Планируемые результаты:

личностные:

-развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
-
творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

предметные:         

 -уметь самостоятельно выполнять натюрморт;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Тип урока: урок-повторение  

       

Оборудование урока:     для учителя:  ПКпрезентация, цветовой круг, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

.                                

                                                  для учащихся: альбомный лист   А4,  кисть, вода, гуашь

Словарная работа: Натюрморт, основные цвета, составные цвета.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодняшний урок у вас проведу я. Желаю, чтобы каждый узнал что-то новое.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

Про что вы говорили?

В чем состоит красота произведений графики? ()

Какие средства выразительности используются в графике? (линии, разные по виду и ритму, ритм, силуэт)

Отлично, молодцы!

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Приглянись к природе, и ты непременно увидишь вокруг буйное многоцветье.

Порадуйся щедрости земли, разнообразию всего того, что родилось на ней и принесло осенью богатые плоды. Исстари на Руси и во многих других странах отмечают особый праздник всех тружеников земли – праздник урожая.

Откройте страничку 38, посмотрите на картинки.  Как передано настроение праздника художниками? Как называется цветовая гамма этих произведений? (в учебнике)

Посмотрите на иллюстрации на странице 40. Что влияет на выбор такой цветовой гаммы в этих картинах? (см.учебник)

Посмотрите на слайд. Что изображено? (натюрморт)

Что изображено на натюрмортах?(осенний и весенний. На одном цветы, на другом овощи и фрукты) Какие цвета преобладают?

Предположите, что мы с вами будем изучать?

Какие задачи мы  с вами поставим?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Посмотрите на таблицу на стр 41. Это цветовой круг и пятна цветового контраста.

-Скажите, какие цвета вы назвали бы основными, т.е. такими которые нельзя получить с помощью смешения других цветов?

-Как основные цвета расположены в цветовом круге (рядом друг с другом, напротив или иначе)?

-Обратите внимание, что напротив желтого цвета находится фиолетовый-составной красного и синиго, напротив красного – зеленый-составной желтого и синиго, напротив синего – оранжевый- составной желтого и красного. Составные цвета это те, которые получаются при смешивании двух основных.

Как вы думаете, что происходит, когда мы смешиваем основные и  доп.цвета? Появляется ощущение особой яркости – цветовой контраст.

2).Анализ изделия

На слайде показаны примеры натюрморта обратить внимание на особенности изображения. Что вы заметили? Какие цвета используют для выполнения картин? Кто скажет какие цвета получаются  при смешивании основных?

Совершенно верно! Молодцы!

3). Педагогический показ

Ребята я хочу написать натюрморт состоящий из овощей и фруктов:

 1.Для начала я нахожу линию между двумя плоскостями, провожу горизонтальную линию.

2.Затем беру любой цвет и добавляя белила пишу плоскость стены, стараюсь сделать цвет не однотонным, а переходящим, переливающимся, многогранным. 3.Теперь беру коричневый цвет, немного жёлтого и пишу плоскость стола, также стараясь сделать цвет интересным, с разными оттенками.

4. Сейчас я приступаю к яблоку, его я начинаю писать тоже с круга, подкручивая кисть, постепенно увеличивая его и придавая форму яблока, также белилами я выделяю светлые места, а тёмной - тень.

5. Рядом с яблоком нарисую

8.Теперь я беру по темнее фиолетовый цвет и начинаю писать тарелку.

9. Теперь я возьму белила и покажу на тарелке светлые места, на которые падает свет и тоже самое проделаю с тёмным цветом, чтобы показать тёмные места и тень.

4).Постановка творческой задачи

Вам необходимо:

Кладем перед собой лист бумаги, открываем гуашь и достаем две кисточки.

Вам необходимо нарисовать натюрморт с овощами и фруктами. Можете опираться на рисунки, изображенные на слайде.

Самостоятельную работу выполняете кистью, без карандашного рисунка.

Я желаю вам продуктивной работы и творческих открытий.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Итак, ребята. Каждый из вас задание. Ваша задача красиво, аккуратно нарисовать натюрморт. Желаю удачи!

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнения

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Урок подходит к концу, приведите в порядок свои рабочие места, оставьте, только работы. Итак, ребята, работа завершена! - А сейчас, мы устроим с вами небольшую выставку ваших работ, я предлагаю выйти и положить ваши работы перед доской на пол. Сначала первый ряд, второй, зачем третий. Можете пройти и посмотреть работы друг друга. Какая красота! Молодцы!

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Кто может мне напомнить, что такое цветовой круг? Какие цвета – основные? Составные?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Мы добились поставленной цели? Молодцы!

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу Мне больше всего удалось… Я чувствую… Я научился (лась)…. Я получил (а) от этого урока… Меня удивило… Я могу себя похвалить за… Мне понравилось… Я узнал (а)….

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока "Составление рассказа по серии сюжетных картин" ("Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов....

Изобразительное искусство 2 кл. УМК "Перспектива" "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте"

Цели деятельности учителя: Дать представление о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов. Планируемые результаты Предметные: - име...

Конспект урока по теме "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России»,2 класс )

Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъе...

Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...

Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...