Технологическая карта урока по теме:«Строчная буква х» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока составлена в соответствии ФГОС НОО. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaf_karta_uroka_po_teme_strochnaya_bukva_h._1_klass.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Строчная буква х |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву х, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты ( предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют слого-звуковой анализ слов; Осуществляют письмо слогов и слов с буквой х; записывают предложения, оформляют границы предложения |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают ( сравнивают с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей). Познавательные: общеучебные- применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- выполняют слого-звуковой анализ слов Коммуникативные : умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква х; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [х], [х’]; предложение, слого-звуковой анализ слов |
Образовательные ресурсы | Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mentemirova.my l.ru/news/l-0-l |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на парте «Прописи №4, ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | - Послушайте шуточное стихотворение и запомните слова со звуками [х], [х’]: Хорёк ходил на ёлку к волку, Унёс хлопушку втихомолку. Теперь хорёк своей хлопушкой Зверей пугает словно пушкой. Г. Сапгир -Дайте характеристику звукам [х], [х’]. -Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву х , которая нужна нам для обозначения твёрдого согласного [х] и мягкого [х’] звуков ч словах | Слушают учителя,запоминают слова со звуками [х],[х’] - Звук [х] –твёрдый глухой согласный, [х’]- мягкий глухой согласный | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Различают новые звуки [х], [х’] в словах | Фронтальный .Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнения для развития мелкой моторики | - Подготовим руку к письму. Выполняем пальчиковую гимнастику. Утро настало, солнышко встало. Привет, Большак! Привет, Указка! Привет, Серёдка! Привет, Сиротка! И Крошка-Мирошка! Привет, Ладошка! Все проснулись и потянулись! | Выполняют движения по тексту за учителем. Тянунутся руками к «солшышку». Называют пальчики и отгибают их по очереди. Гладят ладошку. Машут руками и тянутся. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук. |
2. Правила посадки за партой во время письма | Индивидуальная Практический | - Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за партой при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы х в «Прописи №4» (стр.15) | Фронтальная . Словесный, наглядно- демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | -Рассмотрите образец строчной буквы х. - Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал. - Пропишите элементы буквы х в воздухе. | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Письмо элементов буквы х, слогов (стр.15) | Фронтальная. Индивидуальная Практический, словесный. Письмо, беседа | -Рассмотрите образец строчной буквы х. -Сколько элементов в букве х? -Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы. -Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно. - Допишите на 1-ой строке букву х, на 2-ой строке- слоги, обращая внимание на соединение букв | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву х, слоги | В соответствии с образцом выполняют письмо элементов, буквы х, слогов, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор | Фронтальный. Индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слов (стр.15) | Фронтальная. Индивидуальная Практический, словесный.Чтение, письмо, анализ. | -Прочитайте слова. -Выполните слого-звуковой анализ слов. -Обведите слово хлеб | Читают слова, выполняют слого-звуковой анализ слов. Обводят слово. | Анализируют слова, выделяя в них слоги и звуки | Фронтальный. Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
IV.Физкульт- минутка | Коллективная Практический | Ручку ручкой мы погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко А потом опять начнём | Гладят руки одну о другую, раскрывая кулачки. Трут пальчики друг о друга. Трясут руками | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
V.Закрепление знаний и способов деятельности 1. Работа с предложением (стр.15) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо. | -Прочитайте слово на 4-ой строчке. Запишите его. -Обведите 2-ое слово на этой строке. Прочитайте его. -Чем отличаются слова холод и холода? -Прочитайте предложение на следующей строке. -Какое это предложение по цели высказывания? -Внимательно напишите предложение. | Читают, пишут, обводят -Холод-один, а холода-много - Повествовательное Пишут | Правильно пишут предложение, характеризуют по цели высказывания. | Индивидуальный Письмо, устные ответы |
2. Слого-ззвуковой анализ слова. Письмо предложения (стр.15) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа. | -Прочитайте слово и рассмотрите схему к нему. -Выполните слого-звуковой анализ слова хомяк на этой же строчке. -Прочитайте предложение. -Напишите предложение на свободной строке. | Читают слово, анализируют его, выполняют письмо слова и предложения. | Выполняют слого-ззвуковой анализ слова. Списывают предложение, правильно оформляют границы. | Фронтальный. Индивидуальный Анализ, чтение, письмо. |
VI.Рефлексивно- оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Что нового сегодня узнали на уроке? -Что получилось? Над чем нужно ещё поработать? -Дома потренируйтесь в написании строчной буквы х, слогов и слов с данной буквой | Отвечают на вопросы | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся « П1А » класса с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Строчная буква "х"»
Цель урока: научить писать строчную букву х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.За...