Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 687"
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО __________ Директор ГБОУ Школа №678
Протокол №___ от _______2015 г. Н.Д.Акимова________
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
(Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
в 4-м классе
УМК Образовательная система «Школа 2100»
на 2015-2016 учебный год
количество часов в неделю 4 часа, в год 136 часов
уровень освоения (общеобразовательный)
Автор-составитель:
Беликова Н.Ф.
2015-2016
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, концепцией ОС «Школа 2100».
Цели, задачи и особенности преподавания курса.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».
Задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
- формирование чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою речь;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).
Содержание курса русского языка в 4 классе
Ведущим направлением учебной деятельности детей в 4 классе остается овладение письменной речью, культурой письменного общения (наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания).
В разделах «Предложение» и «Текст» продолжается развитие синтаксических и пунктуационных умений, а также формируется умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но.
Вводится понятие предложения с прямой речью. Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух или трех частей. Акцентируется внимание детей на роль знаков препинания в понимании смысла написанного предложения, текста.
В разделе «Слово» продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в 1–3 классах, а также отрабатываются умения писать слова со следующими орфограммами:
1) мягкий знак после шипящих в существительных мужского и женского рода (луч, ночь); безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонений (кроме существительных на -ие, -ия, -ий, -мя);
2) безударные окончания имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);
3) безударные окончания глаголов 1 и 2-го спряжений; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поешь); окончания -о, -а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (ответила, ответило); -тся – -ться в глаголах, не с глаголами;
4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
«Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. В 4 классе дети продолжают наблюдения за словообразованием и словоизменением имен существительных, имен прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.
Лексическая работа включает в себя наблюдение над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практическое знакомство с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.
В курсе русского языка морфология – один из сложных разделов, так как его изучение предполагает способности к обобщению, к абстрагированию и является средством развития мышления детей, представления о языке как о системе работы по повышению орфографической грамотности.
В 4 классе части речи становятся главным предметом изучения, так как для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен достаточный языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения.
При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за ролью их в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.
На протяжении курса изучения русского языка в 4 классе ведущими направлениями работы остаются «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии»:
– количественное и качественное обогащение словаря детей в ходе наблюдений за лексическим значением слов;
– развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение за связью слов в предложении, над построением предложений; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов;
– развитие устной и письменной речи;
– развитие орфоэпических навыков, умения говорить и читать с правильной интонацией.
Требования к уровню усвоения предмета
Выпускник научится:
| Выпускник получит возможность научиться: |
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» |
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
| - проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
|
Раздел «Орфоэпия» |
| - соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
|
Раздел «Состав слова (морфемика)» |
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
| - разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
|
Раздел «Лексика» |
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
| - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
|
Раздел «Морфология» |
- определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
| - проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
|
Раздел «Синтаксис» |
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
| - различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
|
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» |
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
| - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
|
Содержательная линия «Развитие речи» |
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
| - создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 4-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- названия и признаки изученных частей речи, правила правописания слов с изученными орфограммами.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- опознавать изученные части речи по их признакам;
- разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;
- видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условие выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- производить звукобуквенный анализ слов;
- пользоваться толковым словарем;
- практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2-х частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений;
- разбирать доступные слова по составу, подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать изложение текста повествовательного характера (90 – 100слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20 – 25 предложений);
- уметь читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности, самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения, делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
Календарно- тематическое планирование по предмету «Русский язык» (4 класс)
N п/п | Тема | Часы | Дата | Статус урока |
1. | 1.Повторение. | 15 |
|
|
1.1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. | 1 | 01.09 |
|
1.2 | Повторение фонетики и графики. | 1 | 05.09 |
|
1.3 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | 06.09 |
|
1.4 | Графика, графические знаки. | 1 | 07.09 |
|
1.5 | Фонетический разбор слова. | 1 | 08.09 |
|
1.6 | Контрольное списывание. | 1 | 12.09 | Контрольное списывание. |
1.7 | Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение. | 1 | 13.09 |
|
1.8 | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами | 1 | 14.09 |
|
1.9 | Повторение состава слова. Порядок разбора слова по составу. | 1 | 15.09 |
|
1.10 | Повторение изученного о частях речи | 1 | 19.09 |
|
1.11 | Повторение изученного по синтаксису. | 1 | 20.09 |
|
1.12 | Обучающее изложение «Золотой рубль». | 1 | 21.09 | Изложение. |
1.13 | Обобщение по разделу «Повторение» | 1 | 22.09 |
|
1.14 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» | 1 | 26.09 | Диктант. |
1.15 | Работа над ошибками. Упражнения в фонетическом разборе слова. | 1 | 27.09 |
|
2. | 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. | 13 |
|
|
2.1 | Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | 28.09 |
|
2.2 | Однородные члены без союзов и с союзом и Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | 29.09 |
|
2.3 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | 03.10 |
|
2.4 | Упражнения в постановке запятой в предложениях с однородными членами. | 1 | 04.10 |
|
2.5 | Упражнения в постановке запятой в предложениях с однородными членами | 1 | 05.10 |
|
2.6 | Обучающее изложение «Что я люблю». | 1 | 06.10 | Изложение. |
2.7 | Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 10.10 |
|
2.8 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | 11.10 | Проверочная работа. |
2.9 | Работа над ошибками. Правильное построение предложений. | 1 | 12.10 |
|
2.10 | Обучающее сочинение «Что я люблю». | 1 | 13.10 |
|
2.11 | Работа над ошибками. Словарная работа. | 1 | 17.10 |
|
2.12 | Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 1 | 18.10 | Диктант. |
2.13 | Работа над ошибками. | 1 | 19.10 |
|
3. | Сложные предложения с союзами и, а, но | 10 |
|
|
3.1 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | 20.10 |
|
3.2 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 | 24.10 |
|
3.3 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 | 25.10 |
|
3.4 | Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 | 26.10 | Проверочная работа. |
3.5 | Работа над ошибками. | 1 | 27.10 |
|
3.6 | Упражнения в постановке запятой в предложениях с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 | 07.11 |
|
3.7 | Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 1 | 08.11 | Сочинение. |
3.8 | Запятая в сложном предложении. | 1 | 09.11 |
|
3.9 | Контрольный диктант №3 «Сложные предложения с союзами и, а, но» | 1 | 10.11 | Диктант. |
3.10 | Работа над ошибками. | 1 | 14.11 |
|
4. | Предложения с прямой речью. | 9 |
|
|
4.1 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 | 15.11 |
|
4.2 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | 1 | 16.11 |
|
4.3 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | 1 | 17.11 |
|
4.4 | Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в письменной речи предложений с прямой речью. | 1 | 21.11 | Сочинение. |
4.5 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | 22.11 |
|
4.6 | Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 1 | 23.11 | Изложение. |
4.7 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложении с прямой речью. | 1 | 24.11 |
|
4.8 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью». | 1 | 28.11 | Диктант. |
4.9 | Работа над ошибками. | 1 | 29.11 |
|
5 | Слово. Части речи и члены предложения. | 14 |
|
|
5.1 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 1 | 30.11 |
|
5.2 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение- миниатюра «Вид из окна». | 1 | 01.12 |
|
5.3 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 | 05.12 |
|
5.4 | Наблюдение над словоизменением имен существительных. | 1 | 06.12 |
|
5.5 | Падежные формы имен существительных, изменение имен существительных по падежам. | 1 | 07.12 |
|
5.6 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | 08.12 |
|
5.7 | Именительный и винительный падежи. | 1 | 12.12 |
|
5.8 | Родительный падеж | 1 | 13.12 |
|
5.9 | Дательный падеж. | 1 | 14.12 |
|
5.10 | Творительный падеж | 1 | 15.12 |
|
5.11 | Предложный падеж. | 1 | 19.12 |
|
5.12 | Обобщение знаний о падежах. Проверочная работа №3 по теме «Изменение имен существительных по падежам». | 1 | 20.12 | Проверочная работа. |
5.13 | Контрольный диктант №5 по теме «Повторение пройденного за 2 четверть». | 1 | 21.12 | Диктант. |
5.14 | Работа над ошибками. | 1 | 22.12 |
|
6. | Три склонения имен существительных. | 5 |
|
|
6.1 | Что такое склонение. Три склонения имен существительных. | 1 | 10.01 |
|
6.2 | Развитие умения определять склонение имен существительных. | 1 | 11.01 |
|
6.3 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 12.01 |
|
6.4 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | 1 | 16.01 |
|
6.5 | Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | 1 | 17.01 | Сочинение. |
7 | Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных. | 5 |
|
|
7.1 | Мягкий знак после букв шипящих в именах существительных женского рода. | 1 | 18.01 |
|
7.2 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква мягкий знак после шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | 1 | 19.01 |
|
7.3 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №4 по теме «Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных». | 1 | 23.01 | Проверочная работа. |
7.4 | Работа над ошибками. | 1 | 24.01 |
|
7.5 | Развитие орфографических умений | 1 | 25.01 |
|
8 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 8 |
|
|
8.1 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 26.01 |
|
8.2 | Развитие умений писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 1 | 30.01 |
|
8.3 | Обучающее изложение «Первая газета». | 1 | 31.01 | Изложение. |
8.4 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 | 01.02 |
|
8.5 | Обучающее сочинение- описание «Прогулка» | 1 | 02.02 | Сочинение. |
8.6 | Проверочная работа № 5 по теме «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных». | 1 | 06.02 | Проверочная работа. |
8.7 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | 07.02 |
|
8.8 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных». | 1 | 08.02 | Диктант. |
9 | Имя прилагательное. | 3 |
|
|
9.1 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | 1 | 09.02 |
|
9.2 | Роль прилагательных – антонимов в речи. | 1 | 13.02 |
|
9.3 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 14.02 |
|
10 | Словоизменение имен прилагательных | 2 |
|
|
10.1 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | 15.02 |
|
10.2 | Словосочетание существительное и прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | 16.02 |
|
11. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 8 |
|
|
11.1 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 20.02 |
|
11.2 | Обучающее изложение «Первое путешествие». | 1 | 21.02 | Изложение. |
11.3 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | 1 | 22.02 |
|
11.4 | Обучающее сочинение- описание «Моя любимая игрушка» | 1 | 27.02 | Сочинение. |
11.5 | Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 28.02 | Проверочная работа. |
11.6 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 | 01.03 |
|
11.7 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 | 02.03 | Диктант. |
11.8 | Работа над ошибками. | 1 | 06.03 |
|
12. | Глагол | 3 |
|
|
12.1 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. | 1 | 07.03 |
|
12.2 | Значение и грамматические признаки глагола | 1 | 09.03 |
|
12.3 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 1 | 13.03 |
|
13. | Словоизменение глаголов | 2 |
|
|
13.1 | Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | 14.03 |
|
13.2 | Определение спряжения глагола с ударным окончанием. | 1 | 15.03 |
|
14. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 12 |
|
|
14.1 | Определение спряжения глагола с безударным окончанием. | 1 | 16.03 |
|
14.2 | Упражнения в определении спряжения глагола с безударным окончанием по алгоритму. | 1 | 20.03 |
|
14.3 | Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | 21.03 |
|
14.4 | Контрольный диктант № 8. | 1 | 22.03 | Диктант. |
14.5 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 1 | 23.03 |
|
14.6 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 03.04 |
|
14.7 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся, -ться. | 1 | 04.04 |
|
14.8 | Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | 05.04 |
|
14.9 | Правописание буквы ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | 06.04 |
|
14.10 | Правописание глаголов с безударной гласной в личных окончаниях. | 1 | 10.04 |
|
14.11 | Обучающее изложение «Первые школы». | 1 | 11.04 | Изложение. |
14.12 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений. | 1 | 12.04 |
|
15. | Разбор глагола по составу | 10 |
|
|
15.1 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 | 13.04 |
|
15.2 | Разбор глаголов по составу. | 1 | 17.04 |
|
15.3 | Упражнения в разборе глаголов по составу, правописании безударных личных окончаний. | 1 | 18.04 |
|
15.4 | Упражнения в разборе глаголов по составу, правописании безударных личных окончаний. | 1 | 19.04 |
|
15.5 | Обучающее сочинение «День моей мамы». | 1 | 20.04 | Сочинение. |
15.6 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. | 1 | 24.04 |
|
15.7 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол». | 1 | 25.04 | Проверочная работа. |
15.8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 | 26.04 |
|
15.9 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 27.04 | Диктант. |
15.10 | Работа над ошибками. | 1 | 02.05 |
|
16. | Повторение. | 14 |
|
|
16.1 | Повторение. Фонетика и графика. | 1 | 03.05 |
|
16.2 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | 04.05 |
|
16.3 | Повторение. Разбор слов по составу. | 1 | 10.05 |
|
16.4 | Повторение. Имя существительное. | 1 | 11.05 |
|
16.5 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | 15.05 |
|
16.6 | Повторение. Глагол. | 1 | 16.05 |
|
16.7 | Комплексное повторение материала. Части речи. | 1 | 17.05 |
|
16.8 | Комплексное повторение материала. Части речи. | 1 | 18.05 |
|
16.9 | Комплексное повторение материала. | 1 | 22.05 |
|
16.10 | Комплексное повторение материала. Итоговый словарный диктант. | 1 | 23.05 |
|
16.11 | Урок-игра «Знатоки русского языка» | 1 | 24.05 |
|
16.12 | Комплексное повторение изученного материала | 1 | 25.05 |
|
16.13 | Повторение. | 1 | 29.06 |
|
16.14 | Повторение. | 1 | 30.05 |
|
133