Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2009.
- 1 четверть - часов
- 2 четверть - часов
- 3 четверть - часов
- 4 четверть - часов
На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится:
– 170 часов в учебный год (5 часов в неделю);
в том числе:
- на написание контрольных диктантов – 8 ч;
- написание проверочных диктантов – 3 ч;
- написание словарных диктантов – 5 ч;
- проведение контрольных списываний – 2 ч;
- проведение проверочных списываний – 2 ч;
- написание проверочных работ – 7 ч;
- написание свободных диктантов – 4 ч;
- написание сочинений – 9 ч;
- написание изложений – 7 ч;
- тестирование – 2 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2 / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003, 2005.
2. Комисарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.
3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.
4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.
5. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Фролова, Л. А. Орфографическая тетрадь. Слова с непроверяемыми написаниями. 4 класс. – М.: Баласс, 2003.
6. Наглядные пособия.
7. Методические рекомендации с электронным приложением.
Предполагаемые результаты
Учащиеся должны знать:
– названия и признаки изученных частей речи, правила написания слов с изученными орфограммами.
Учащиеся должны уметь:
– опознавать изученные части речи по их признакам;
– разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;
– видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– производить звукобуквенный анализ слов;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение из 2–3 частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2–3 частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему (20–25 предложений);
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть типом правильной читательской деятельности: самостоятельно осмыслять текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
Содержательные линии
Раздел | Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен: | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | |
знать / понимать | уметь | ||
Речевая деятельность | -типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; | - создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения; Создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младших школьников тематике; |
Фонетика и графика | - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; | Адекватное восприятие звучащей речи ( высказывания взрослых и детей, радиопередачи, аудиозаписи и др.) - соблюдение орфоэпических норм; | |
Орфография | -различать произношение и написание слов; -находить способ проверки написания слов ( в том числе по словарю) -без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант-текст 75-80 слов); | Изменение формы слова. Подбор однокоренных слов. Работа со словарями. | |
Морфология | -признаки изученных частей речи; | -находить части речи в предложении; давать их характеристику; | |
Синтаксис и пунктуация | -словосочетание, предложение; -знаки препинания; | -анализировать и кратко характеризовать предложение; -соблюдать изученные нормы пунктуации; | |
Состав слова | -значимые части слова; | -различать и выделять части слова; -различение предлогов и приставок; | Подбор слов по заданной схеме. |
ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
к умениям учащихся по русскому языку
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
– овладение функциональной грамотностью; – развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | – приобретение и систематизация знаний о языке; – развитие чувства языка | – овладение орфографией и пунктуацией |
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Предполагаемый результат | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1–2 | Поэты и писатели о русском языке | Урок объяснения нового материала | Письмо авторов учебника; повторение фонетики |
|
|
| с. 7, упр. 3; сочинение «Самые дорогие слова» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Повторение фонетики и графики | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация | Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами | Текущий контроль (устный опрос) | Расширение словарного запаса | № 6, 7 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | Урок повторения изученного | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Текущий контроль (письмо под диктовку: запись слов, деление их на слоги и для переноса, постановка ударения, подчеркивание гласных или согласных) | Умение отличать законы языка от правил письма; видеть особенности ударения в разных языках | № 13, 14 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение» (40 минут) | Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа | Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса Списывание текста | Знать: – значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; – изученные орфографические правила. – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор | Уметь: – применять на письме изученные орфографические правила; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; | Текущий контроль (устный опрос). Контрольное списывание (Е. В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс», с. 2–3) | Систематизация знаний о графике как науке (обобщение знаний в виде схемы) | № 18 (дидактический материал); с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонетического разбора; с. 39, № 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Фонетический разбор слова | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки | Текущий контроль (письменный опрос) | Умение читать слова по транскрипции |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Повторение орфографии | Урок повторения изученного | Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой) | Тесная связь наук – орфографии и фонетики | с. 39, № 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | Урок повторения изученного | Текущий контроль (устный опрос) | Систематизация знаний об орфограммах
| с. 39–40, № 3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль (устный опрос) | № 21 (учебник), № 23 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Повторение состава слова | Урок повторения изученного | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок | Текущий контроль (письменный опрос) | с. 40, № 4; выучить определения, с. 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Входная административная контрольная работа по теме «Повторение» (40 минут) | Урок контроля | Знать изученные орфографические правила и | уметь применять их на письме | Контрольная работа. Тетрадь «Проверочные и к/р по рус. яз. 4 класс» |
| Повторить словарные слова
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Работа над ошибками. «Пишу правильно» | Урок коррекции знаний и умений | Контрольный словарный диктант | Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте | Текущий контроль: словарный диктант |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Повторение изученного о частях речи | Урок повторения изученного | Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление | Знать графическое обозначение орфограмм. | Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу | Текущий контроль (устный опрос) |
| с. 40, № 5
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Повторение изученного по синтаксису | Урок повторения изученного | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения | Знать порядок разбора предложения и образец записи. | Уметь: – выполнять словарную работу; – разбор предложений (главные и второстепенные члены); – определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий контроль (синтаксический разбор предложений) | Творческое задание повышенной трудности; постановка знаков препинания в предложениях; выбор алгоритма | № 45, с. 33; правило | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | Урок обобщения и систематизации материала | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Тематический контроль (письмо под диктовку предложений с выделением знакомых орфограмм, с подчеркиванием грамматической основы предложения) | № 26 (дидактический материал), повторить словарные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль» (40 минут) | Урок развития связной речи | Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку | Творческая работа |
| с. 41; записать словарные слова
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Анализ изложений и работа над ошибками | Урок коррекции знаний и умений |
| № 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (40 часов) Раздел 2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного | Урок ознакомления с новым материалом) | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.
| Уметь: – узнавать в тексте словосочетания, простые предложения; – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; – определять предложения по цели высказывания и интонации | Текущий контроль: составление схем предложений | Простое предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный тексты и по-разному | № 53 (у); № 29 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Как отличить простое предложение от сложного | Урок рефлексии | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами | Текущий контроль: тест (выбери номер простого предложения, подчеркни грамматические основы, выпиши словосочетания) | № 28 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20–21 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами | Знать: – о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения; – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами | Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения с однородными членами) | читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Части речи и члены предложения
| № 30 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю» (40 минут) | Урок развития связной речи | Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста | Творческая работа: письмо текста по памяти | № 31 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Анализ изложений и работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Нахождение и исправление ошибок в изложении | Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки) |
| № 32 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24–25 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах | Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. | Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения) | Различие простого предложения с однородными членами и сложного предложения с союзом и, с бессоюзной связью | с. 53–54, № 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю» (40 минут) | Урок развития связной речи | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их | Творческая работа | Требования к стилю изложения | с. 54, № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Анализ сочинений и работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков | лексическим значением, правильное построение предложения | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. | Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры разных видов предложений | Текущий контроль: словарный диктант | Постановка проблемы и поиск ее решения | с. 54, № 4
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28–29 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Комбинированный урок (урок-прак-тикум) | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения) | с. 54, № 2; № 33 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 (20 минут) | Урок систематизации изученного материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами;– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого предложения | Текущий контроль: проверочная работа № 1, с. 4–5 (Е. В. Бунеева) |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами | Тематический контроль: контрольная работа.. (Методические рекомендации для учителя, с. 74–75.) |
| № 36 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Текущий контроль: устный опрос (поиск в тексте слов на определенную орфограмму, нахождение предложений с однородными членами) | № 35 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33–34 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа | Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. | Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану
| Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные) | Сложное предложение. Союз и в сложном предложении из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в сложном предложении из двух частей). | с. 69, №1; № 38 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35–36 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Постановка знаков препинания в сложном предложении | Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор) | с. 69, № 2; правило; № 39 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» (25 минут) | Урок развития связной речи | Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту | Творческая работа | Повторить изученные орфограммы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38–40 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий контроль: уплотненный опрос (из предложенного текста выписать сложные предложения (I вар.), простые предло-жения (II вар.); синтаксический разбор одного предложения) | Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов | с. 70, № 3; с. 71, № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» (40 минут) | Урок развития связной речи |
| Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь | Творческая работа |
| № 40 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42–43 | Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2 (30 минут) | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений |
| Уметь: – применять полученные теоретические знания; – «читать» схемы предложений; – отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые; – составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; – различать тексты по типу | Текущий контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9 (Е. В. Бунеева) |
| № 42, 43 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами | Тематический контроль: контрольная работа. (Методические рекомендации для учителя, с. 84–85.) |
| № 46 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант (10 минут) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Текущий контроль: работа в парах (запись словарных слов – взаимопроверка) | Составление предложений по заданному типу | № 41 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | Урок изучения нового материала | Состав предложения с прямой речью; значение прямой речи | Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи | Текущий контроль | Пропедевтическое введение предложений с прямой речью, показ роли таких предложений в речи | Правило; № 48 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47–48 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | Комбинированный урок | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. | Уметь пунктуационно оформлять такие предложения | Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения); осложненное списывание (списать, обозначая слова автора и прямую речь) | Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения | с. 84, № 2; с. 83, № 1; правило
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи (40 минут) | Урок развития связной речи | Актуализация знаний по теме «Прямая речь» | Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью | Творческая работа | Самостоятельное составление предложений по заданной схеме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Комбинированный урок | Правило оформления цитаты на письме | Уметь оформлять цитаты на письме | Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения) | с. 84, № 3; упр.97; принести газету | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Урок развития умений и навыков | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в газетных статьях предложения с цитатами, выписать несколько, составить схемы) | с. 84, № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» (40 минут) | Урок развития связной речи | Составление плана, определение темы и основной мысли текста | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку | Творческая работа |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Анализ изложений и работа над ошибками в изложении | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Нахождение и исправление ошибок в изложении | Уметь выполнять работу над ошибками в изложении | Текущий контроль: словарная работа |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53–54 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Уметь применять знания при выполнении самостоятельной работы | Текущий контроль. Игры «Кто хочет стать отличником?», «Умники и умницы», «Знатоки темы и предложения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью» (40 минут) | Урок контроля | Актуализация знаний по теме | Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо | Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 94) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | Текущий контроль: тест «Найди ошибки: а) орфографические; б) пунктуационные» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОВО (103 часа) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (40 часов) Раздел 5. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Урок изучения нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных |
| Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. | № 53 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (20 мин) | Урок развития связной речи | Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи | Текущий контроль: игра «Узнай слово» | Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения, Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения; правописание существительных м. р. с шипящим на конце. Словарное богатство русского языка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | Комбинированный урок | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения | Текущий контроль: выборочный диктант (выбрать из текста словосочетания, в которые входит имя существительное) | Упр. 115 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | Комбинированный урок | Изменение имен существительных по числам и падежам | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных; – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения, б) фонетический разбор, в) морфологический разбор; г) морфемный разбор | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен | с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | Урок развития умений и навыков | Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах | с. 117, № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | Комбинированный урок | Текущий контроль: письменный опрос (записать падежи с вопросами и изменить слово по падежам) | существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения, Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения; правописание существительных м. р. с шипящим на конце. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы | Составить рассказ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Развитие речи. Обучающее изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке» (40 минут) | Урок развития связной речи | Основные признаки текста, определение темы и главной мысли текста, умение раскрывать их при передаче содержания текста | Творческая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Анализ изложений. Именительный и винительный падежи | Комбинированный урок | Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных | Текущий контроль: карточки (изменить слова по падежам, определить падеж существительных в словосочетаниях) | с. 118, № 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Родительный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных; – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных | упр. 142 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Административная контрольная работа (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Итоговый контроль: контрольный диктант с грамматическим заданием | Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения, Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения; правописание существительных м. р. с шипящим на конце. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Работа над ошибками. Дательный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных | Текущий контроль (карточки: а) синтаксический разбор предложения, б) фонетический разбор, в) морфологический разбор; г) морфемный разбор) | с. 118, № 5
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Творительный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных | Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных) | № 67 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Предложный падеж | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен сущ-х | Текущий контроль: самостоятельная работа (учебник, часть I, с. 114, упр. 150) | с. 119, № 6
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» | Урок обобщения и систематизации знаний | Падежи имен существительных, изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме | Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах | Текущий: самостоятельная работа «Это ты знаешь и умеешь», учебник, часть 1-я, с. 119, №1, 2 |
| № 69 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» (20 минут) | Комбинированный урок |
| Текущий контроль: проверочная работа № 3, с. 14–15 (Е. В. Бунеева) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | Урок изучения нового материала | Различение 1, 2, 3-го склонения существительных | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных |
| Текущий контроль: правило | Работа с текстом; поиск слов на заданное условие (склонение, падеж, число и т. д.)
| с. 11, № 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Развитие речи. Контрольное изложение за 1-е полугодие (40 минут) | Урок контроля | План, тема и основная мысль текста |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Анализ изложений. Развитие умения определять склонение имен существительных | Комбинированный урок | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных |
| Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор, б) морфологический разбор) |
| с. 11, № 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | Урок повторения изученного | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных | Знать алгоритм морфологического разбора. | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Знакомство с несклоняемыми существительными; обогащение словарного запаса | с. 11, № 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | Комбинированный урок | Знакомство с несклоняемыми существительными | Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности | Текущий контроль: устный опрос (назовите имена существительные 1, 2, 3-го склонения, просклоняйте их) | Проблемная постановка вопроса об особенностях употребления несклоняемых имен сущ - х | с. 11, № 3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | Урок развития связной речи | Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении | Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами | Творческая работа |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | Урок изучения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения».
| Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах польза, соловьи, дичь? | Составление предложений со словами на заданную орфограмму | с. 12, № 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы | Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму | Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор, б) морфологический разбор) | с. 12, № 6
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант (10 мин) | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль: словарный диктант | Развитие умения действовать по алгоритму | с. 12–13, № 7
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81–82 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 (20 минут) | Комбинированный урок | Выполнение заданий «Это ты знаешь и умеешь»; актуализация знаний | Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий | Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева) |
| № 81 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 125) | № 83 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | Текущий контроль: письмо по памяти | № 87 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных | Урок изучения нового материала | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных | Текущий контроль: языковая разминка | Развитие умения действовать по алгоритму | с. 24, № 1, правило, с. 17–18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86–87 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Уметь применять правило и действовать по алгоритму | Текущий контроль: запись под диктовку |
| с. 25, № 2; № 88 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» (40 минут) | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь писать изложение повествовательного характера по плану | Творческая работа |
| с. 25, № 3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89–91 | Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания | с. 26, № 4; № 92 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92–93 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут) | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану | Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева) | с. 27, № 2, 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 133) | с. 27, № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | Текущий контроль: языковая разминка | № 91 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (20 часов) Раздел 10. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | Комбинированный урок | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Знать: – значение и употребление имен прилагательных в речи; – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными; – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин; – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц) | Текущий контроль: выборочный диктант | Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных
| с. 47, № 1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Роль прилагательных-антонимов в речи | Урок рефлексии | Особенности употребления прилагательных-антонимов в речи | Текущий контроль: языковая разминка | с. 48, № 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (40 минут) | Урок развития связной речи | Употребление имен прилагательных в речи | Творческая работа | № 99 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного | Комбинированный урок | Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил. | Текущий контроль: фронтальный опрос | с. 48, № 3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100–101 | Изменение имен прилагательных по падежам | Комбинированный урок | Изменение имен прилагательных по падежам | Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного | Текущий контроль: работа в парах. Письмо под диктовку |
| с. 49, № 4; № 103 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | Комбинированный урок | Согласование с именами существительными | Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного | Текущий контроль: выборочный диктант | Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания | с. 49, № 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Комбинированный урок | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы | Текущий контроль | Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; выведение правила написания безударных падежных окончаний. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок | с. 49, № 6
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | Урок развития умений и навыков |
| с. 50, № 7
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105–106 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль: языковая разминка | с. 50, № 8; № 110 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Обучающее изложение «Первое путешествие» (40 минут) | Урок развития речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения | Творческая работа | № 111 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108–109 | Анализ изложений. Упражнения на повторение | Комбинированный урок | Прав-е безударных гласных в падежных окончаниях имен прил-х |
| Текущий контроль: словарная работа | № 114, 115 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110–111 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный урок | Текущий контроль: работа в парах | № 104, 101 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин) | Урок развития связной речи | Употребление имен прилагательных в речи | Уметь использовать в сочинении имена прилагательные | Творческая работа | с. 51, № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 (20 минут) | Урок обобщения и систематизации знаний | Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прил, правописание безударных гласных в падежных окончаниях прил-х | Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал | Текущий контроль: проверочная работа № 6, с. 24–25 (Е. В. Бунеева) | с. 51, № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфограф. правил | Уметь применять изученный материал по теме при написании контр. диктанта | Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 147) |
| с. 51, № 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | «Пишу правильно» Редактирование творческих работ | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст |
|
| № 102 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАГОЛ (43 часа) Раздел 13. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Комбинированный урок | Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч. | Текущий контроль: написание глаголов с частицей не | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряже-ния глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | № 124, 125 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117–118 | Значение и грамматические признаки глагола | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола | Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола | № 129, 130 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола | Текущий контроль: языковая разминка | № 134 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | Комбинированный урок | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | Знать алгоритм определения спряжения глагола.
| Уметь: – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи; – пользоваться алгоритмом | Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти |
| № 138 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121–122 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | Комбинированный урок | Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям | Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос |
| № 140 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (21 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | Комбинированный урок | Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Текущий контроль: языковая разминка | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). | с. 94, № 1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124–125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль: языковая разминка | с. 94, № 2; № 144 (дидактический материал)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126–127 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Комбинированный урок | Текущий контроль: работа в парах. Письмо под диктовку | Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопред. форме | с. 94, № 3; № 152 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам | Урок развития связной речи | Развитие связной письменной речи | Творческая работа | с. 95, № 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129–131 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Текущий контроль: индивидуальный опрос | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопр-ой форме | с. 95, № 5; № 155 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Разбор глагола как части речи | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола | Текущий контроль: языковая разминка. Письмо по памяти | № 153 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 165) | № 154 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134-–135 | Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок | Вывод правила о написании -тся и -ться в глаголах | Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос | с. 96, № 6; № 156 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орф-кими правилами | Комбинированный урок | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос | № 279; правило, с. 86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137–138 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль: тест | № 161, 162 (дидактический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139–140 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных оконча- ниях | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
| Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос |
| № 163, 164 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Обучающее изложение «Первые школы» (40 минут) | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста |
| Уметь: – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; – редактировать текст изложений | Творческая работа |
| № 290
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений | Комбинированный урок |
|
| № 159 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Контрольное списывание по теме «Глагол» (40 минут) | Урок контроля | Уметь грамотно и каллиграфически верно списывать текст |
|
|
| № 160 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144–145 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | Комбинированный урок | Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание | Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму) | Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос |
| № 165 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами | Урок развития связной речи | Использование в речи глаголов в заданной форме | Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами | Творческая работа |
| № 167 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147–149 | Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях гл-ов | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь разбирать глаголы по составу | Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос |
| №168 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150–151 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Урок развития умений и навыков | Прав-е безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами. | Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в устной и письменной речи глаголы; – составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году» | Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | № 306
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы» (40 минут) | Урок развития связной речи | Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени | Творческая работа | №169 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153–154 | Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант (10 минут) | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос | № 307; с. 107, № 4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» (20 минут) | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Текущий контроль: проверочная работа № 7, с. 32–34 (Е. В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. | с. 107, № 5
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений | Урок обобщения и систематизации знаний | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола | Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест | с. 107, № 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Административный контрольный диктант (40 минут) | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Итоговый контроль | № 170 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Работа над ошибками. «Пишу правильно» | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками | Текущий контроль |
| с. 107, № 3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 17. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159–161 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | Комбинированный урок | Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова» | Уметь применять в системе полученные знания |
|
| № 172, 173 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
!62 | Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут) | Урок контроля | План, тема и основная мысль текста |
| Итоговый контроль |
| № 174 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста | Урок коррекции знаний, умений, навыков |
| Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст |
|
| № 175 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164–165 | Повторение по теме «Имя существительное» | Комбинированный урок | Выполнение тестовых заданий | Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу | Текущий контроль: тест |
| № 313 (дидактический материал); № 78
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166–167 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный урок | Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?» |
| Текущий контроль: языковая разминка. Выборочный диктант |
| № 96, 97 (дидактический материал)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168–169 | Повторение по теме «Глагол» | Комбинированный урок |
|
|
|
| № 179 (дидактический материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Урок-игра «Кто хочет стать отличником?» | Урок-игра |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ОС 2100 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" на 153 часа в год
Программа составлена из расчёта 4,5 часа в неделю...
Комментарии
рабочая программа
Большое спасибо. Отличный материал.