Конспекты уроков по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Байкара Елена Мергеновна

Методические рекомендации по разработкам уроков (Русский язык  для 2 класса общеобразовательной  школы  с родным (тувинским) языком обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx52.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, которые обозначают гласные звуки.

Педагогические цели:

  • Формировать умение определять гласные звуки и буквы.
  • Закреплять знания детей о главных признаках гласных звуков.
  • Выполнять гигиенические правила письма.  
  • Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначатьгласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные  и  согласные), из которых состоят слова

Планируемые образовательныерезультаты:

Предметные: познакомятся со слогообразующей и смыслоразличительной ролью гласных  звуков;  узнают о  том,  что буквы - условные знаки для обозначения звуков.

научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; приобретут умения  соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Метапредметные УУД:

Познавательные:анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове)  и условиями её реализации.

Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные:нравственно-этическая ориентация: демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций

Образовательные ресурсы:таблица «Гласные звуки и буквы», учебник «Русский язык» 2 класс Г.С. Базыр, смайлики.

Тип урока:усвоение новых знаний.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Проверим готовность рабочего места. Рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза.  Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

II. Проверка домашнего задания воспроизведение и коррекция знаний.

 - Расскажите загадку наизусть.  (с. 16)

- Расскажите алфавит наизусть?  

- Для чего нам нужен алфавит?

III.Актуализация знаний.

 -Какие бывают звуки?(Звуки бывают гласные и согласные)

 -Назови гласные звуки.

 -Назови согласные звуки.

 -Чем они обозначаются на письме?   (На письме звуки обозначаются буквами)

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

1. - Сегодня на занятии разговор пойдет о гласных и согласных звуках и буквах.

Нам кажется, что говорить очень легко: звуки, слова, предложения так и выпрыгивают прямо изо рта. На самом деле всё не так просто. В нашем организме работает целый «завод» по производству звуков! Трудятся легкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы, язык. А наши уши следят за тем, правильно ли говорит человек, улавливают малейшие неточности в речи.

Вы уже знаете, что есть звуки гласные, есть согласные. Как вы думаете, кому живётся легче? Конечно, гласным, потому что:

1.ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ НЕ ВСТРЕЧАЮТ ПРЕГРАД.

2.ПРОИЗНОСЯТСЯ ТОЛЬКО С ГОЛОСОМ.

А что же согласные?

1.СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ВСТРЕЧАЮТ ПРЕГРАДУ: ГУБЫ, ЗУБЫ, ЯЗЫК.

2.ПРОИЗНОСЯТСЯ С ШУМОМ И ГОЛОСОМ ИЛИ ТОЛЬКО С ШУМОМ.

- Приведите примеры гласных звуков.

- Приведите примеры согласных звуков.

- Гласные и согласные живут дружно.

-  Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос)

2. Работа с таблицей «Гласные звуки и буквы»

- Рассмотри таблицу. Назови гласные звуки. Прочитай буквы, которые  обозначают гласные звуки на письме.

3.Выборочное чтение

- Выберите слова, которые начинаются с буквы, которые обозначают гласные звуки на письме.

 Буква, альбом, парта, учебник, сумка, окно, полка, стол, ученик, азбука.

4.Работа в тетрадях.

- А теперь напишите их в тетрадях.

V. Первичное закрепление

1.Работа состихотворением В. Шифрина «Осень».

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 (на доске)                  

Осенний праздник наступает.

Сегодня столько новичков!

Всех школа ласково встречает

Букетами живых цветов.       (В. Шифрина)

- Найдите буквы,которые обозначают гласные звуки на письме.

- Спишите стихотворение. Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

2.Творческое задание.

 Напиши имена своих одноклассников, которые начинаются с гласной буквы. Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

Азиана, Ай-Хаан, Алина, Аюш, Оолак, Эртине.

- Как пишутся имена людей?(Имена и фамилии людей пишутся с большой буквы)

3.Игра «Буквы потерялись!»

- На партах лежат карточки.

 -Какие буквы пропущены?  (Убежали гласные буквы)

- Аккуратно карандашом напиши нужные буквы.

    • Б В Г Д • • Ж З • Й К Л М Н • П Р С Т • Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ • Ь • • • .

4.Чтение стихотворения Ю.Мориц«Что над чем» с.16,17.

а. Работа над произношением.

Надним, труба, на крыше, интересно, вышел из окошка.

б.Словарная работа;

Чердак- помещение между потолком и крышей дома (Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка с.880)

Жмурятся – прикрывать глаза, сжимая веки.

Повыше -

Жадно лижут свежий снег-

в.Самостоятельное чтение учащимися;

г.Чтение стихотворения учащимися «по цепочке» и беседа о прочитанном стихотворении.

-Что над трубой?

-Что над дымом?

-Кто вышел из чердачного окошка?

-Что кот и кошка делают? Найди и прочитай.

д.  Возьмите два карандаша – красный и синий.  В записанных тобой словах из предыдущего задания поставь под каждой гласной буквой точку красным карандашом, а под каждой согласной буквой – точку синим карандашом.

- Раскрасьте красным карандашом гласные буквы, синим – согласные.

VI. Рефлексия.

«Лесенка успеха».

 Нижняя ступенька - у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; 

средняя ступенька - у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; 

верхняя ступенька - у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось

Тема урока:Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласной  буквой и.

Педагогические цели:

  • Познакомить учащихся с новым способом обозначения мягкости согласных звуков гласной буквой И. Отрабатывать навыки безошибочного письма.
  • Развивать орфографическую зоркость, устную речь, зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, самостоятельность.
  • Развивать умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учатся  произносить и писать слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Метапредметные УУД:

Познавательные:наблюдать и анализировать языковые явления.Развивать умения извлекать информацию иллюстраций, текстов. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Регулятивные:оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:развивать умение слушать и понимать других.

Личностные:формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность.

Образовательные ресурсы:учебник «Русский язык» 2 класс  Г.С, Базыр,  предметные картинки: лиса, рыси, сюжетная картина «Работа в семье»

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока.

I.Организационный момент.

Порядок на столе, 
Порядок в голове. 
Как всегда мы снова 
Начать урок готовы

II.Мотивирование урока

- Посмотрите в паре друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

(Дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы должны показать, как дружно умеем работать, познакомимся с новой темой, будем учиться отвечать полными и четкими ответами на вопросы.

III.Актуализация знаний. Введение в тему.

1.На доске запись букв: б, в , г , д, и

- Что написано на доске? (буквы)

- Найдите лишнюю букву? (буква И)

- Почему вы считаете что буква илишняя?( и обозначает гласный звук, а остальные – согласные)

- Догадались, о какой букве мы сегодня будем говорить?

- Будем изучать  букву и звук[и].

- Что вы знаете об этой букве, обозначающий звук [и]? (Этот звук обозначает мягкость согласных звуков)

IV. Открытие новых знаний.

1.Объяснение темы учителем.

На доске слова: ЛИСА, РЫСИ

- Произнесите согласные звуки в этом слове.

- Какие согласные звуки произносим мягко? Почему?

- Какие согласные звуки произносим твёрдо? Почему?

Вывод: Согласные звуки перед И произносятся мягко, перед Ы твёрдо.

2. Работа по учебнику.

Чтение  Песенки  Винни-Пуха.

- Слушайте песенку Винни-Пуха. Спойте её хором с.55.

3.Различение мягких и твёрдых согласныхзвуков.

- Найдите упражнение 2 с.56.Прочитайте пары слов. Послушай себя.

Мыл-мыли, дал-дали, был-были,  рисовал-рисовали.

- Произнеси ещё раз пары слов. Скажи, в каком слове твёрдый согласный звук [л], а в каком – мягкий согласный звук [л*]

4.Чтение правила с.56        

V.Первичное закрепление.

1. Составление звуковых схем.

- Найдите упражнение 3 с. 56. В каждой паре слов назовите твёрдые и мягкие согласные звуки. Скажите, какая буква обозначает твёрдость согласного звука, а какая буква обозначает мягкость согласного звука в словах каждой пары.

Мыла-Мила, мы-мир, был-бил.

2.Звуко-буквенный анализ слова: мир.

Мир [м*ир] – 1 слог, потому что 1 гласный, 3 согл., 1 гл

м – [м*] – согл., мягк., зв., непарн.

 и-  [и]– гл., уд

р – [р] – согл., тв., зв., непарн

VI. Физминутка

3.Развитие речи.

а.Составление мини-рассказов о семье по сюжетной картине.

- Составим рассказ  по картине о том, как вы помогаете родителям? Вам помогут слова из упражнения5 с.56.

- Какая ваша семья? Назовите членов семьи.

- Как вы помогаете родителям т.е. маме и папе?(вытирал пыль, чистил(а) ковёр,  мыл посуду (ходил в магазин, кормил кошку, поил корову и т д.)

- Родители  желают нам только добра, радуются,  когда мы им помогаем дома.

б.Самостоятельная работа.

- Откройте тетради и самостоятельно выполните упражнение 4. с. 56.

Подчеркните  слова на вопросы что делал? что делали?

Пилил, топил, пекла, мыла.

- Обратите внимание на слова пилил, топил. Что общего с новой темой?

- ( В слове пилил, мягкие согласные звуки [п*], [л*]). В слове топил мягкий согласный звук [п*])

VIII.Итог урока. Домашнее задание.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вы узнали о букве, обозначающий звук [и]?

- Дома выполните упражнение 4, стр. 56.

IX.Рефлексия.

- Закончите  предложения:

  • На уроке я узнал …
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ….
  • После урока мне захотелось …
  • Сегодня я сумел …


Тема урока: Учись рассказывать о зиме. Учись проверять  букву парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. К. Кулиев «Сказка снега»

Педагогические цели:

  • Ознакомить  учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить буквы  парных звонких и глухих  согласных звуков на конце слова;
  • Совершенствовать умения правильно обозначать на письме буквы  парных звонких и глухих  согласных звуков на конце слова;
  • Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.

Планируемыеобразовательные  результаты:

Предметные: научатся сопоставлять парные звонкие и глухие  согласные звуки, определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные русского языка;писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные:развивать  первоначальное умение практического исследования языка.

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Образовательные ресурсы:таблица «Звонкие и глухие согласные», карточки со словами, учебник «Русский язык» Г.С. Базыр , доска, тетради.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока.

I.Организационный момент.

 Психологический настрой.

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно,  я тебе помогу.

- Я рада, что у  нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

II. Актуализация опорных знаний.

Отгадывание загадок.

- Отгадайте загадки. Назовите слова-отгадки.

Зимой  на земле лежало,

Весной в реку побежало ( снег)

Ни в огне не горит

Ни в воде не тонет (лед)

- Ещё раз назовите эти слова, какой согласный звук мы слышим на конце?

- Запишите на доске эти слова. Проверьте правильно ли они  написаны.

- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

III. Усвоение новых знаний и способов действия.

1.- Сегодня мы поговорим о парных согласных в словах, требующих проверки.

- Часто парные звонкие и глухие согласные требуют проверки. Бывает, что мы произносим, например, глухой звук [к] в слове «снег», а писать нужно букву «г», потому что при изменении слова («снега») мы слышим звонкий звук [г]. А помогает нам чётко услышать звонкий или глухой звук ГЛАСНЫЙ, который следует сразу за сомнительным согласным.

- Послушайте это правило в стихотворной форме

Живут себе два брата –

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но тут приходит гласный,

 Ужасно милый звук,

 - И сразу два согласных

 Мы различим на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймешь ни звука!

Где звонкий? Где глухой?!

Перед прекрасным гласным

  Вот звонкий,вот глухой!

       И каждый вдруг согласен

        Побыть самим собой.

2. Работа по таблице:

Снега - снег, берега - берег, зубы – зуб.

- Прочитайте внимательно слова.

– В каком числе даны слова первого столбика?(Во множественном.)

Вывод:Парные согласные на конце слов всегда произносим и слышим глухо.

3.Картинный диктант. (снег, зуб, шарф,таз, хлеб,ёж ….)

4. Работа с учебником.

- Найдите упражнения 4 с.68. Прочитайте. Переведите на тувинский язык.

5.Работа в тетрадях.

- Найдите упражнение 5 с.68. Учимся проверять буквы парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.  Спишите. Вместо точек напишите нужные буквы.

Образец: морозы – мороз..

IV.Физминутка.

Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо-влево)

По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.
(Дети показывают пальчиком на свой нос)

В речке стала вдруг вода
(Прыжки на месте)

Неподвижна и тверда,
(Руки в стороны, замереть на месте)

Вьюга злится, снег кружится,
(Дети кружатся с махами руками)

Заметает все кругом белоснежным серебром.
(Махи руками вправо-влево, начиная с поднятых вверх рук и, постепенно опускаясь, на корточки и опуская руки вниз)

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.Самостоятельная работа.

а. Закончите правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял         .

б. Вставьте пропущенные согласные. Напишите проверочные слова.

        – ланды .. (ш, ж),                – матро.. (з, с),

        – вра .. (г, к),                 – кри .. (г, к),

        – шар .. (ф, в),                 эта .. (ш, ж).

2.Работа в рабочих тетрадях

Упражнение 1,2 с. 25.

3.Чтение стихотворения Кайсына Кулиева  «Сказка снега»

а.Работа над произношением трудных слов.

Матери сказка, за ночь выпал снег, снег – снега, берег – берега, луг – луга.

б.Словарная работа

Ослик, в хлеву, отара, снег идёт, моей матери, ночь, выпал, за ночь.

в.Чтение рассказа

  1.  Образцовое чтение учителем
  2. Жужжащее чтение
  3. Бинарное чтение(в одном темпе читают одновременно два ученика)

г.Работа по содержанию стихотворения:

- О чём это стихотворение?

- Почему оно называется «Сказка снега»?

- Рассмотрите картинки к стихотворению и найдите строчки из стихотворения, которые подходят к ним.

4. Работа в тетрадях.

-  Прочитайтеупражнение 6, стр.68.

- Назовите слова, которые отвечают на вопросы какой? какие? Приготовьтесь писать под диктовку.

VI. Итог урока.Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный?  Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

-А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. (Покажите, на сколько  вы:

                  1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

                  2)Разобрались с темой урока;

                  3)Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)

Вы сегодня замечательно потрудились.

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы  какого? какую? какое? И. Зиедонис «Белая сказка»

Педагогические цели:

  • Учить отвечать на вопросы по содержанию, формировать главную мысль произведения.
  • Развивать анализ, умение делать выводы.
  • Наблюдать за окончаниями прилагательных в единственном и множественном  числе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: различают слова на вопросы какого? какую? какое? читаютрассказ, выражая настроение произведения; отвечают  на вопросы учителя по тексту; отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают  свои достижения.

Метапредметные УУД:

Познавательные:владеют навыками смыслового чтения текста
в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме;

Регулятивные:уметь  оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: формирование положительной мотивации к изучению нового.

Образовательные ресурсы:сюжетная картинка «Зима», учебник «Русский язык», таблица.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух

                Мы – умные!

                Мы – дружные!

                Мы – внимательные!

                Мы – старательные!

                Мы отлично учимся!

                Все у нас получится!

II.Актуализация знаний учащихся

1.Чистоговорка

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

2.Словарный диктант.

Снег, мороз, сад, огород, глаз, зуб, берег, суп.

-Составьте предложения со словами: снег, мороз.

III. Постановка цели урока.

Работа по учебнику.

- Откройте учебники с.70.

- Прочитайте название сказки. Давайте угадаем, о чём будем читать. (О зиме, о снеге, может быть о чём-то белом)

- Давайте проверим наши предположения.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Работа по учебнику.

а)Чтение сказки «Белая сказка»

Работа над произношением трудных слов: теперь, ищет – не найдёт, берег, снег, вчера, всё, вставить, в снегу, в школу, в класс.

 Словарная работа: ищет – не  найдёт, речка, родились,не пойму, снесла.

 Чтение рассказа учителем.

 Чтение учащимися:

  • жужжащее чтение
  • бинарное чтение (в одном темпе читают одновременно два ученика)

б)Парная работа.Беседа по содержанию прочитанного рассказа. (Один ученик читает вопрос к стихотворению, другой – отвечает)

- Почему текст называется «Белая сказка»?

- Какое яйцо снесла белая курица?

- Какую песню спел белый петух?

- Какие бельчата родились у белой белки?

-  Почему  белка ищет бельчат и не найдёт их?

- Что написано про речку?

в) Пересказ текста учащимися.

2.Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли»

По снегу пальчики гуляли,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.
(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,
(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.
(Стук кулаками по поверхности стола)

3.Работа по таблице.

- Прочитайте. Назовите окончание слов на вопросы какая? какую? Запомните окончания слов на вопросы какая? какую?

Какая?                                        какую?

Белая белка                                Белую белку

Белая курица                                Белую курицу

Белая песня                                 Белую песню

4.Парная работа.

Составление диалога.

- Учимся переспрашивать: чтение диалога на странице 71.

V. Первичное закрепление.

1.Работа в тетрадях.

- Выполним упражнение 1 с.71.

- Продолжи предложения  и запиши одно из них. Выделите окончания слов на вопросыкакой? какая? какую?

2.Игра «Замени глухой звук на звонкий в начале слова»

           Кости- (гости)               шест- (жест)

           Кот- (год)                      слой- (злой)

           Корка- (горка)               суп- (зуб)

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите главную краску зимы.

VII.Рефлексия.

- Продолжите предложения:

Я знаю ...

Я запомнил ...

Я могу ...

Тема урока: Слова, которые имеют несколько  значений. Учись говорить о снеге, как о живом существе. Е. Кай «Снег – проказник»

Педагогические цели:

  • Учить говорить о снеге, как о живом существе.
  • Совершенствовать умения правильно обозначать, произносить и писать  на письме буквы  парныхзвонких и глухих  согласных звуков на конце слова;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:познакомятся со словами, которые имеют несколько значений; способствовать выразительному чтению стихотворения «Снег – проказник»; учатся проверять букву  парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

Метапредметные УУД:

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные:развивают  мотивы учебной деятельности; развивают  навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Образовательные ресурсы:иллюстрация снежинок, учебник «Русский язык», тетради, доска, карточки.

Тип урока:обобщение знаний.

Ход урока.

I.Организационный этап.

Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Назовите парные звонкие и глухие согласные?

1.Творческое задание.

Спишите. Вставьте  били п. Назовите проверочные слова.

        Вчера мы ели вкусный су- (   ).У меня сильно болел зу-(   ).  Под деревом я нашёл гри- (   ). В поле убирали хле- (   ). Голубь взлетел и сел на старый ду- (  ).

2.Игра «Поймай шары»

- Ветер порвал нитки и унёс шары. Какие буквы улетели из каждого слова?

Снега – сне…(Слова можно взять из упражнения 3 с.73)

III. Формирование новых знаний.

1. Работа с иллюстрацией «Снежинки».

– Давайте рассмотрим иллюстрацию. Что изображено на иллюстрации?

– Что делают снежинки?

2. Работа над «ключевыми словами».

Словарная работа.

Снег кружит –

Я рад –

Хлопья простокваши -

3.Приём антиципации.

– Можем ли мы теперь предположить, о чем будем читать?

– Откройте учебник и прочитайте название стихотворения.

– Можно ли теперь по названию определить, кто герои стихотворения?

4.Чтение стихотворения Е. Кая «Снег – проказник»

  • Динамическое чтение
  • Жужжащее чтение
  • Бинарное чтение(в одном темпе читают одновременно два ученика)

5. Беседа по содержанию прочитанного.

-  Что нарисовано на картине с.72. что они делают?

- Почему стихотворение называется «Снег – проказник»

- Какие слова «рисуют»  снег, как живое существо?

- Какое настроение у тебя создаёт стихотворение (грустное или весёлое, радостное)?

IVФизминутка « На морозе»

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Первичное закрепление.

1. Знакомство со словами, которые имеют несколько значений.

- Некоторые слова в русском языке имеют несколько значений: Ребёнок пляшет, играет – Чаш уруг ойнап, танцылап тур. Снег пляшет, играет – Хар чаап тур.

2.Работа в тетрадях.

Комментированное письмо.

- Выполнитеупражнение 2 с.72. Прочитайте. Спишите. Подчеркните выделенные буквы.

V. Итог урока.

- Что нового узнали на этом уроке?

- Какие значения имеют слова играет, пляшет?

VI. Рефлексия.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Оцените свою деятельность на уроке:

-У меня всё получилось (рисуете большие волны).

- Не всё удалось (средние волны).

- Мне было трудно (прямая линия, нет волн).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...