"Большая буква в кличках животных" - Русский язык, 2 "б" класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дамбаа Эмма Михайловна

"Большая буква в кличках животных" - план-конспект урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

 Темаурока: «Большая буква в кличках животных».

Цель:

  • Познакомить с написанием кличек животных.
  • Корригировать зрительное восприятия.
  • Развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.
  • Воспитывать положительную учебную мотивацию.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют  игрушку)

(Животные: собака, кот, поросёнок, заяц, медведь, кролик, ёжик, петух, бык)

После отгадывания выставляется ряд игрушек.

- К какой группе можно отнести этих животных? (Дикие и домашние животные).

- Назовите домашних животных (собака, кот, поросёнок, кролик, петух, бык)

- Назовите диких животных (заяц, медведь, ёжик)

- Чем дикие животные отличаются от домашних? (Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком).

- Каких животных больше? На сколько больше? (на 3 животных больше)

2. Сообщение темы и целей урока.

Задание:

- Прочитайте, что написано на табличках у животных.

(кот Мурзик, собака Шарик, поросёнок Борька, заяц Степашка, Кролик Беляк, медведь Топтыгин, ёжик Ежович, петух Петька, бык Васька)

Задание:

- Как можно общим словом назвать все слова, которые вы прочитали?

(Карточки у каждого ученика) К И Ч Л  К И

                                                     1  6  4  2  5  3

- Расставьте попорядку цифры, и вы узнаете это слово (КЛИЧКИ)

- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать клички животных?

(Учащиеся сами называют правило: Клички животных пишутся с большой буквы)

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать клички животных с большой буквы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

(Проделывание упражнения только на ведущую руку) Упражнение проделывается на поролоновых губках с жёсткой прослойкой

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд -

Медвежат, волчат, бобрят.

  1. Работа в тетради.
  1. Правило посадки: - Рука работает, голова думает.
  2. Запись числа.
  3. Записать заглавные буквы по их элементам.

на  доске:

дети записывают в тетрадях: Н К Д Л Т И 

- Какая буква лишняя (Буква И, потому что она гласная)

Задание:

- Ребята, пока вы записывали буквы, прибегала рыжая плутовка и много табличек поменяла.

- Кто запомнил, как звали животных? Давайте будем называть, и записывать клички животных в тетрадь.

- Но сначала прочитаем правило в учебнике  – (Один учащийся работает у доски)

  1. Физминутка.

Игра с мячом «Назови малыша»

(У кошки – котёнок, у коровы – телёнок, у собаки – щенок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у утки – утёнок, у свиньи – поросёнок, у мышки – мышонок, у лисы – лисёнок, у лошади – жеребёнок, у козы – козлёнок, у курицы – цыплёнок, у тигра – тигрёнок, у лягушки – лягушонок, у белки – бельчонок, у  медведя – медвежонок)

  1. Работа с учебником.

- Чтение чистоговорки (учителем, учащимися)

- Как вы думаете, ребята, кто Васька? (бык) А кто Таська? (щенок)

- Почему вы так думаете? (Потому что бычок лижет щенка язычком)

- А Васька и Таська это что? (Это клички животных)

- Васька  и Таська клички, каких животных? (Домашних животных)

- С какой буквы написаны клички животных? (С большой буквы)

Задание:

- Запишите чистоговорку и подчеркните большую букву в кличках животных.

- Инд. работа по карточкам (записать чистоговорку с письменного текста).

  1. Игра « Кого не стало» - на внимание

  1. Работа с доской.

- Записать предложение, подобрав нужную кличку животному.

Маленький кот Барсик умывается. На лугу пасётся корова Зорька. Дом сторожит собака Пушок.

  1. Итог урока.

- Чему сегодня учились на уроке? (Писать с большой буквы клички животных)

- Что понравилось на уроке?

- Оценки за урок.

10. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"

План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока "Большая буква в кличках животных".

В уроке использованы некоторые коллективные способы обучения:взаимодиктант по алгоритму, взаимотренаж, а также приемы формирующего оценивания. На уроке ребята работают по алгоритму работы в паре посто...

Урок русского языка 2 класс .Тема: «Большая буква в кличках животных»

Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной)  школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".

Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...