Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с предложением"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с предложением"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_predlozheniem.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Работа с предложением |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения работать с предложением и текстом, развитию речи; создать условия для ознакомления со словарным словом метель |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных |
Основное содержание | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Текст. Предложение. Заголовок. Загадка. Слово |
Образовательные | Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ь ъ ы ы // ы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Сегодня на уроке вспомним правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу, будем учиться составлять предложения из слов, | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
IV. Усвоение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Спишите, – Докажите, что вы правильно выполнили задание | Читают, вставляют пропущенные букво- | Применяют правило при написании слов | Упражнение |
1. Ча или ща? Жи или ши? | Чтение, беседа, письмо | Доказывают правильность выполнения задания | |||
2. Развитие речи. Работа с предложением, текстом (упр. 22) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Составьте | Читают слова. Составляют из них предложения, запи- | Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывают, сочиняют текст. Определяют основную мысль, | Составление текста, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3. Развитие речи. Загадки (упр. 23) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте загадки. Объясните написание слов. Спишите, подчеркните орфограммы. – Какие звуки помогают услышать порывы и завывание | Читают загадки. Объясняют написание слов с пропущенными буквами. Отвечают на вопросы, выполняют задание | Думают, размышляют, высказывают свое | Беседа по вопросам, письмо |
4. Словарно-орфографическая работа. Метель | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Проводит работу со словарным словом «метель», | Записывают и запо- | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 15) | Коллективная, парная, инди- Словесный, | Комментирует задания, | Отвечают на вопросы, выполняют задания: | Используют полученные ранее знания для решения учебной задачи. Оценивают свои достижения при вы- | Беседа по вопросам, письменные задания, рассказ |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 14, 15, 16) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. П...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...