Урок на тему "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Обобщение знаний обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mobu_sosh_no14.docx | 35.43 КБ |
mobu_sosh_no14.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Ф.И.О. автора : Калиева Лиана Шамтиевна
Стаж работы: 18 лет
Квалификационная категория: первая
УМК: Школа 2100, русский язык, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева;
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Русский язык, Школа 2100, урок обобщения знаний.
Конспект урока
Тема: Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»;
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, развитие умения находить в словах изученные орфограммы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование интереса, любознательности, эмоционального отношения к изучаемой теме.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий.
формировать умение находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения заданий.
формировать умение ставить цель, использовать алгоритм для выполнения какого-либо задания, пользоваться различными способами действий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи-ши, повторить правила переноса слов, умение производить фонетический разбор.
Оборудование урока: проектор, презентация, карточки для работы в группах, индивидуальных заданий
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятель- ность учащихся | Формируемые УУД | |||
I. | Организационный момент 1.Приветствие 2.Установака на урок.
| Проверка готовности к уроку - Сегодня я приглашаю вас в страну заколдованных букв. Интересно, кто мог это сделать? И какие буквы оказались заколдованными? (учитель выслушивает мнения обучающихся) -Итак, друзья, в добрый путь! Открываем тетради, записываем число. | -Злой колдун, колдунья… Пишут в тетради: число, «Классная работа», повторяют правила посадки при письме | Эмоциональное отношение к изучаемой теме. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
II. III. IV. | Минутка чистописания Формулирование темы и целей урока. Обобщение знаний по станциям. 1.Картинный диктант 2.Работа над словами. 3.Физминутка 4. Работа по учебнику 5. Работа в группах | -Ребята, путешествуя по стране, мы будем попадать на разные станции, и, чтобы перейти с одной станции на другую, мы должны будем выполнить какое –либо задание. И первая наша остановка на станции ЧИСТОПИСАНИЕ. Выложим дорожку из сочетаний: -Чем похожи звуки «Ж» и «ш»? В чем отличие? - Что скажете о звуках ч и щ? - Ребята, я открою вам одну тайну. Оказывается есть исторический секрет. Когда-то наши буквы Ж, Ш – произносились мягко, поэтому после них писали в букву И.А буквы Ч, Щ – наоборот, произносились твердо и после них писали букву А. Сейчас же буквы Ж, Ш –всегда твердые, но по старой традиции после них пишут букву И, после букв Ч, Щ – пишут А. -Кто догадался, какие сочетания живут в волшебной стране? - А кто догадался, какие правила мы сегодня будем повторять? Поднимите руку. Станция «СЛОВАРНАЯ» - На что намекает название станции? Применим это правило, поможем словам найти правильную букву и запишем их в тетрадь. Ежи, щука, машина, чум, свеча, щавель, чашка. Проверьте себя (слова на слайде) - Кто написал без ошибок, поднимите руки. -Кто допустил 1или 2 ошибки? -Какой вывод сделал (а) для себя. -Назовите слова, которое обозначает неодушевленный предмет. - Придумайте предложения со словами, которые отвечают на вопрос кто? -Что вы знаете о щуке? - Назовите слово, которое состоят из трех слогов. (машина) - Назовите слова, которые нельзя перенести. - Сделаем фонетический разбор слова ежи - 2 сл., 3 б.,4 зв. ЙИЖЫ. -Как проводят ежи зиму? Станция «Отдохнем!» - Сейчас и мы с вами перенесемся в зимний лес. Сядьте поудобнее, расслабьтесь – закройте глазки. Представьте себе, что в лесу. Дышится легко, ровно, глубоко Руки, ноги отдыхают Шея не напряжена И расслаблена она. Вдохнем зимний прохладный воздух через нос, чтобы согреть его – Выдохнем через рот. Вдох – выдох, вдох – выдох Положите ладонь правой руки себе на грудь. Сделаем глубокий вдох и выдохнем в 3 этапа через рот. Опустили руки.
Станция «Самостоятельная». - Откроем учебники на с. Выполним упражнение . Прочитайте задание. Как нужно написать слова ? Оформляем тетради правильно. Слова в столбик начинаем писать с маленькой буквы, без запятых. Станция «Занимательная» -Сейчас вас ждет работа в группах. Вспомним правила работы. Учитель подытоживает: уважать чужое мнение, работать дружно, тихо). Команда, закончившая задание, занимает рабочее место за своей партой и ждет других. Одновременно ведется работа со слабыми учениками (задание на карточках). | Оценивают свою работу с помощью смайлика. -Эти звуки согласные, всегда твёрдые -По звонкости-глухости -Звуки мягкие, глухие Слушают дополнительную информацию Читают хором 2-ю,4-ю,6-ю стоки. Записывают слова в тетрадь, применяя правило правописания буквосочетаний Выполняют упражнения физкультминутки. Письменно выполняют упражнение в тетрадях, обращаются за помощью к учителю при необходимости Объединяются в группы по желанию, называют правила работы в группе Слабоуспевающие выполняют задания на перфокартах. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свою деятельность Умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий. Проявлять познавательный интерес Прогнозировать предстоящую работу Умение высказывать своё предположение Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, проявлять познавательный интерес Умение снимать усталость Умение находить общее решение, слушать и понимать других, проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи | |||
V. | Рефлексия | - Посмотрите на слайд и закончите предложения. Можете ли вы применить в своей жизни знания, полученные сегодня на уроке? В каком случае? | Проводят самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности | |||
VI. | Домашнее задание. | - Заколдованные буквы попали в задания, которые я вам приготовила на дом. Помогите их расколдовать, применяя правила сегодняшнего урока | Записывают задание в дневник | Принимать и сохраняют учебную задачу, осуществлять поиск средств её выполнения | |||
VII. | Подведение итогов. | -Сегодня все, кто работал на уроке получит положительные оценки. Молодцы! Нас ждет еще немало интересного и увлекательного на уроках русского языка. | Оценивать собственную деятельность на уроке |
Прогнозируемый результат:
- учащиеся должны знать о звуках [ж], [ш] как твердых, [ч]и [щ] как мягких;
- учащиеся должны уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща,чу,щ
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1,3 команды. Отгадай слова на ЖИ-ШИ:
- Как называется африканское животное с длинной шеей?
- -Как называется дикая роза?
- Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой?
- Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие?
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
2,4, команда. Отгадай слова на ЧА:
1.60 минут
2.Частый лес
3.Птица
4.Посуда
5.Человек на посту
Одновременно ведется работа со слабыми учениками
(задание на карточках).
Задание для слабоуспевающих
Вставь пробущенную букву:
снеж _ нка
ч _ йка
ч _ деса
площ _ дка
щ _ ка
ш _ пы
уж _ н
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «ЧИСТОПИСАНИЕ» ж и ши ча ща чу щу
В сочетаниях « жи -ши» Только «и» всегда пиши. В сочетаниях « ча -ща» Пишем только букву « а» В сочетаниях «чу- щу » Пишут только букву « у».
Станция «СЛОВАРНАЯ » ЕЖ
свеч Станция «СЛОВАРНАЯ»
МАШ НА
Щ КА
Щ ВЕЛЬ
Ч М
Ч ШКА
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Ежи, свеча, машина, щука, щавель, чум, чашка.
Станция «Отдохнем!»
Станция «Самостоятельная».
Станция «Занимательная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."
Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля 2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...
Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"
Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....
Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"
Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....
Презентация к уроку "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши".
Презентация для урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши....
Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"
Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы....
Открытый урок. "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК" .
Региональный семинар по УМК ПНШ....