Урок на тему "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Калиева Лиана Шамтиевна

Обобщение знаний обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobu_sosh_no14.docx35.43 КБ
Файл mobu_sosh_no14.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Ф.И.О. автора : Калиева Лиана Шамтиевна

Стаж работы: 18 лет

Квалификационная категория: первая

УМК: Школа 2100, русский язык, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева;

Предмет: русский язык

Класс: 2а

Русский язык, Школа 2100, урок обобщения знаний.

Конспект урока

Тема: Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»;

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, развитие умения находить в словах изученные орфограммы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование интереса, любознательности, эмоционального отношения к изучаемой теме.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий.

формировать умение находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

формировать умение ставить цель, использовать алгоритм для выполнения какого-либо задания, пользоваться различными способами действий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи-ши, повторить правила переноса слов, умение производить фонетический разбор.

Оборудование урока: проектор, презентация, карточки для работы в группах, индивидуальных заданий

  Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятель-

ность учащихся

Формируемые УУД

 I.

Организационный момент

1.Приветствие

2.Установака на урок.

 

Проверка готовности к уроку

- Сегодня я приглашаю вас в страну заколдованных букв. Интересно, кто мог это сделать? И какие буквы  оказались   заколдованными?

(учитель выслушивает мнения обучающихся)

-Итак, друзья, в добрый путь! Открываем тетради, записываем число.

-Злой колдун, колдунья…

Пишут в тетради: число, «Классная работа», повторяют правила посадки при письме

Эмоциональное отношение к изучаемой теме.

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. 

III. 

IV.

Минутка чистописания

Формулирование темы и целей урока.

Обобщение знаний по станциям.

1.Картинный   диктант

2.Работа над словами.

3.Физминутка

4. Работа по учебнику

5. Работа в группах

-Ребята, путешествуя по стране, мы будем попадать на разные станции, и, чтобы перейти с одной станции на другую, мы должны будем выполнить какое –либо задание. И первая наша остановка на станции ЧИСТОПИСАНИЕ. Выложим дорожку из сочетаний:
Жи ши ча ща чу щу Прежде, чем вы начнете писать красиво в тетради, скажите, чем или кем вы представляете свою ручку? (выслушивает мнения учеников).  Давайте оценим свою работу. Написал правильно, аккуратно- нарисуйте смайлик с улыбкой.

 -Чем похожи звуки «Ж» и «ш»? В чем отличие?

 - Что скажете о звуках ч и щ?

 - Ребята, я открою вам одну тайну. Оказывается есть исторический секрет. Когда-то наши буквы Ж, Ш – произносились мягко, поэтому после них писали в букву И.А буквы Ч, Щ – наоборот, произносились твердо и после них писали букву А. Сейчас же буквы Ж, Ш –всегда твердые, но по старой традиции после них пишут букву И, после букв Ч, Щ – пишут А.

-Кто догадался, какие сочетания живут в волшебной стране?
-Кто из вас понял, чем сегодня будем заниматься на уроке?

 - А кто догадался, какие правила мы сегодня будем повторять? Поднимите руку.
-Скажем весёлую рифму. Я читаю первую строчку, вы хором – вторую:
В сочетаниях « жи-ши»
Только «и» всегда пиши.
В сочетаниях « ча-ща»
Пишем только букву « а»
В сочетаниях « чу-щу»
Пишут только букву « у».

 Станция «СЛОВАРНАЯ» 

- На что намекает название станции?

 Применим это правило, поможем словам найти правильную букву и запишем их в тетрадь.

Ежи, щука, машина, чум, свеча, щавель, чашка.

Проверьте себя (слова на слайде)

 - Кто написал без ошибок, поднимите руки. -Кто допустил 1или 2 ошибки?

-Какой вывод сделал (а) для себя.

-Назовите слова, которое обозначает неодушевленный предмет.

 - Придумайте предложения со  словами, которые отвечают на вопрос кто? 

-Что вы знаете о щуке?

 - Назовите слово,  которое  состоят из трех слогов. (машина)

 - Назовите слова, которые нельзя перенести.

 - Сделаем фонетический разбор слова ежи  - 2 сл., 3 б.,4 зв. ЙИЖЫ.

  -Как проводят ежи зиму?

Станция «Отдохнем!»

 -  Сейчас  и мы с вами  перенесемся в зимний  лес. Сядьте поудобнее, расслабьтесь – закройте глазки. Представьте себе, что в лесу.

Дышится легко, ровно, глубоко

Руки, ноги отдыхают

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Вдохнем зимний  прохладный воздух через нос, чтобы согреть его –

Выдохнем через рот.

Вдох – выдох,   вдох – выдох

Положите ладонь правой руки себе на грудь.

Сделаем глубокий вдох и выдохнем в 3 этапа через рот.

Опустили руки.

 

Станция «Самостоятельная».

- Откроем учебники на с. Выполним упражнение  . Прочитайте задание. Как нужно написать слова ? Оформляем тетради правильно. Слова в столбик начинаем писать с маленькой буквы, без запятых.

Станция «Занимательная»

-Сейчас вас ждет работа в группах. Вспомним правила работы.

Учитель подытоживает: уважать чужое мнение, работать дружно, тихо). Команда, закончившая задание, занимает рабочее место за своей партой и ждет других.

Одновременно ведется работа со слабыми учениками (задание на карточках).

Оценивают свою работу с помощью смайлика.

-Эти звуки согласные,  всегда

твёрдые

-По звонкости-глухости

-Звуки мягкие, глухие

Слушают дополнительную информацию

Читают хором 2-ю,4-ю,6-ю стоки.

Записывают слова в тетрадь, применяя правило правописания буквосочетаний

Выполняют упражнения физкультминутки.

Письменно выполняют упражнение в тетрадях, обращаются за помощью к учителю при необходимости

Объединяются в группы по желанию, называют правила работы в группе

Слабоуспевающие выполняют задания на перфокартах.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осуществляют действия по образцу и заданному правилу,

контролируют свою деятельность

Умение сравнивать, различать и обобщать, учить осмыслению заданий.

Проявлять познавательный интерес

Прогнозировать предстоящую работу

Умение высказывать своё предположение

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, проявлять познавательный интерес

Умение снимать усталость

Умение находить общее решение, слушать и понимать других, проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

V.

Рефлексия

- Посмотрите на слайд и закончите предложения. Можете ли вы применить в своей жизни знания, полученные сегодня на уроке? В каком случае?

Проводят самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности

VI.

Домашнее задание.

- Заколдованные буквы попали в задания, которые я вам приготовила на дом. Помогите их расколдовать, применяя правила сегодняшнего урока

Записывают задание в дневник

Принимать и сохраняют учебную задачу, осуществлять поиск средств её выполнения

VII.

Подведение итогов.

-Сегодня все, кто работал на уроке получит положительные оценки. Молодцы! Нас ждет еще немало интересного и увлекательного на уроках русского языка.

Оценивать собственную деятельность на уроке

Прогнозируемый результат: 

  • учащиеся должны знать  о звуках [ж], [ш] как твердых, [ч]и [щ] как мягких;
  • учащиеся должны уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща,чу,щ

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ.

1,3 команды. Отгадай слова на ЖИ-ШИ:

  1. Как называется африканское животное с длинной шеей?
  2. -Как называется дикая роза?
  3. Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой?
  4. Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие?

1

2

3

4

1

2

3

4

5

2,4, команда. Отгадай слова на ЧА:

     1.60 минут

2.Частый лес

3.Птица

     4.Посуда

     5.Человек на посту

Одновременно ведется работа со слабыми учениками

(задание на карточках).

Задание для слабоуспевающих

Вставь пробущенную букву:

снеж   _    нка

      ч  _    йка

      ч _   деса

площ _   дка

      щ  _   ка

      ш  _  пы

     уж _  н


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКОЛДОВАННЫХ

Слайд 2

Станция «ЧИСТОПИСАНИЕ» ж и ши ча ща чу щу

Слайд 3

В сочетаниях « жи -ши» Только «и» всегда пиши. В сочетаниях « ча -ща» Пишем только букву « а» В сочетаниях «чу- щу » Пишут только букву « у».

Слайд 4

Станция «СЛОВАРНАЯ » ЕЖ

Слайд 5

свеч Станция «СЛОВАРНАЯ»

Слайд 6

МАШ НА

Слайд 7

Щ КА

Слайд 8

Щ ВЕЛЬ

Слайд 9

Ч М

Слайд 10

Ч ШКА

Слайд 11

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Ежи, свеча, машина, щука, щавель, чум, чашка.

Слайд 12

Станция «Отдохнем!»

Слайд 13

Станция «Самостоятельная».

Слайд 14

Станция «Занимательная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....

Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Презентация к уроку "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши".

Презентация для урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши....

Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"

Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы....