Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приёмы обучения |
Форма учебного взаимодействия |
Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность обучающихся |
УУД, формирующиеся на данном этапе
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I.Организационый момент | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке. | Словесный |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой | -Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова, почувствуйте тепло ваших рук, вашу доброту. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на уроке. У нас все получится. -Каким бы вы хотели видеть наш урок?
| участвуют в диалоге, положительно настраиваются на работу | Л: выражают положительное отношение к гостям, к процессу познания |
II. Создание ситуации успеха | Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха.
| Практический | Самостоятельная работа | 1.Предлагает проверить выполнение домашнего задания.
2.Контролирует выполнение, организует самопроверку.
| -На какие группы можно разделить данные предложения?
-Расположите номера предложений, которые соответствуют данной схеме.
Гл. члены | Гл. + Втор. Чл. | 1 3 4 | 2 5 6 7 |
- Похвалите себя за правильность и старание. Оцените свою работу по шкале успеха.
| Анализируют, делают выводы, отвечают на поставленный вопрос.
Проверяют по эталону и оценивают себя по шкале успеха.
| Р: обучаются способам прогнозирования и контроля.
К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.
|
III. Актуализация знаний |
Актуализация и систематизация знаний
|
Индуктивный, проблемно-поисковый |
Фронтальная, индивидуальная работа |
1.Организует работу детей по классификации предложений с целью проверки и систематизации знаний по изученной теме, подведению к постановке темы и цели урока.
2. Организует работу по распространению простых предложений.
3.Проводит проверку правильности решения задачи.
|
-Что объединяет все предложения?
-Чем они отличаются?
-Запишите третье предложение из первой группы и разберите его по членам. Назовите грамматическую основу. -Дополните это предложение так, чтобы речь шла о действии нескольких предметов. -Какие предложения у вас получились?
-Запишите предложение и разберите его по членам.
|
Классифицируют предложения, делают вывод, что предложения невосклицательные, повествовательные.
В ходе наблюдения делают вывод, что одни предложения состоят только из главных членов, а другие – из главных и второстепенных. Есть предложения распространенные и нераспространенные.
Один работает у доски.
Самостоятельно составляют и представляют своё предложение; отмечают, с каким предложением не согласны и почему.
Один работает у доски.
|
Р:Принимают исохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.
П: Выдвигают предположения и их обоснование, формируют логическое мышление.
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.
К: Умеют слушать, вести диалог, формируют межличностное общение в совместной деятельности; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.
|
|
|
|
| 4.Отмечает степень вовлечённости, поощряяправильные ответы. | -Сравните первое и второе предложение. -Что заметили? -Сколько грамматических основ во втором предложении? | Дети делают вывод о том, что в первом предложении одна грамматическая основа, а во втором две. |
|
Физминутка |
|
|
|
Организует проведение и выполнение физминутки |
|
Выполняют упражнения | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
|
IV. Постановка учебной задачи через подводящий диалог | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания. Поиск информации.
| Проблемно-поисковый | Фронтальная, индивидуальная работа | 1.Ставит учебную задачу через подводящий диалог с целью постановки темы и задачи урока.
2. Организует работу по поиску информации на поставленный вопрос.
3.Проводит проверку правильности решения задачи.
4. Обобщает ответы детей. | -Как назвать предложение, в котором одна грамматическая основа? -Две грамматические основы?
-Откройте учебник на с. 32 и найдите ответ на поставленный мною вопрос.
-Как называются такие предложения? -Какая тема нашего урока? -Чему мы должны научиться сегодня на уроке? -Сформулируйте тему и задачи урока.
| Отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои предположения.
Самостоятельно ищут и формулируют ответ на поставленный вопрос.
Отвечают на поставленные вопросы и формулируют тему и задачи урока.
| Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.
П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
К: умеют слушать, вести диалог.
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке.
|
V. Моделирование. Открытие нового знания. | Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности
| проблемно-поисковый | Самостоятельная работа в парах. | 1.Организует работу в парах по заданию в карточке.
2. Контролирует работу в парах, организует проверку.
3.Организует работу по усвоению правила распознавания простого и сложного предложений.
| Карточка: Осенью выдался славный денек. Свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся.
-Прочитайте предложение, подчеркните грамматическую основу.
-Сколько основ в первом предложении? -Как оно называется? -Прочитайте второе предложение, сколько в нем грамматических основ? -Как называется такое предложение?
| Вспоминают правила работы в паре, совместно выполняют задание, находят грамматическую основу, сравнивают, делают вывод.
Озвучивают полученный вывод; с помощью диалога распознают предложения.Сравнивают и оценивают свою работу по шкале.
| Р:Принимают исохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
П: проводят сравнение, делают обобщение, выводы.
К: участвуют в групповом обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают. |
Гимнастика для глаз |
|
|
|
Организует проведение и выполнение гимнастики для глаз
|
|
Выполняют упражнения | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
|
VI. Применение модели нового знания | Закрепление,работа со схемой с целью различения простого и сложного предло- жений. | Работа по учебнику; | Фронтальная, индивидуальная работа | 1.Организует работу по систематизации знаний.
2.Создаёт эмоциональный настрой, положительно оценивает достижения обучающихся.
3.Спрашивает, где на практике могут пригодиться эти знания.
| -Рассмотрите схему в упр. 52. -Расскажите, как отличить простое предложение от сложного. – Как отделены друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного?
- Вы – молодцы! Похвалите себя.
- Ребята, мы вывели правило, а зачем нам оно? Где оно может пригодиться?
| Открывают учебники на с.33,рассматривают схему, сравнивают, приходят к выводу, что простое предложение, входящее в состав сложного отделяется запятой.
Отвечают на поставленный вопрос. | Р: составляют последовательность действий, осуществляют контроль.
П: сравнивают, анализируют и делают; структурируют свои знания, умения.
К: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения.
Л: осознают значимость изученного правила.
|
|
Физ. минутка |
| Работа в парах. | 4.Предлагает применить на практике новые знания.
5.Контролирует выполнение, организует проверку
Организует проведение и выполнениемузыкальной физминутки
| -Найдите сложные предложения. Подчеркните в каждом сложном предложении грамматическую основу. -Поставьте запятую между частями сложного предложения.
| Работают в печатных тетрадях с. 16 упр. 35
Организуют взаимопроверку, оценивают друг друга по шкале.
Выполняют физминутку
|
|
VII. Применение новых знаний на практике | Формирование учебно-образовательной деятельности | проблемно-поисковый, творческий | Самостоятельная работа по вариантам. | 1.Организует и контролирует самостоятельную работу по вариантам.
2.Организует коллективную проверку самостоятельной работы
3. Обеспечивает мотивацию выполнения группового задания на листах.
4.Организует презентацию придуманных заданий, проверяет правильность их выполнения. | Задание: -Ребята первого варианта выписывают из данных предложений простое, а ребята второго варианта-сложное предложение.
Наступила осень, птицы готовятся к перелету. | У поваленного дерева резвятся молодые медведи. |
Проверка 2 вариант Наступила осень, птицы готовятся к перелету. | 1 вариант У поваленного дерева резвятся молодые медведи. |
- Помогите мне приготовить карточки к следующему уроку. Запишите одно простое и одно сложное предложение.
| Выполняют задание по вариантам, показывают готовность выполнения задания знаком «поднятие рук».
Сравнивают свою работу по эталону и оценивают себя пошкале успеха.
Составляют и записывают предложения. Представляют свои задания, оценивают работу других ребят; отмечают, с чьим заданием не согласны и почему. | Р: планируют свою работу, осознают уровень и качество усвоения нового материала; сравнивают и анализируют выполненные задания.
К: формируют межличностное общение в совместной деятельности; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.
|
|
|
|
|
|
|
Взаимопроверка, оценка по шкале. |
|
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся | Словесный | Фронтальная работа | 1. Задаёт вопросы, связывая результаты урока с его целями. Организует оценочные высказывания о работе каждого.
2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | - Наш урок заканчивается. Что нового узнали? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? - Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний: - на уроке мне понравилось …;
- для меня было трудно ...
- я познакомился …;
- я научился …
- Посмотрите на шкалу успеха. Выйдите к доске те, у кого все шары зелёного цвета (синего, красного).
- Спасибо за урок! |
Высказывают своё мнение, анализируют.
Формируют конечный результат своей деятельности по шкале успеха. | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
П: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. |