Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Салтыкова Марина Геннадьевна

Разработка урока русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта44.35 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Автор

Салтыкова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 25», г. Тулун Иркутской области

УМК

Школа России

Класс

3б класс

Тема урока

УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ СЛОЖНОГО И ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока

Конструирование способа действия

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного и простого предложения

Планируемые результаты (предметные)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

УУД (матапредметные)

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностямипонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки для индивидуальной работы, шкала успеха, презентация, компьютер, телевизор

Технология

Технология проблемного обучения

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Организационый

момент

Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке.

Словесный

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова, почувствуйте тепло ваших рук, вашу доброту. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на уроке. У нас все получится.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

участвуют в диалоге, положительно настраиваются на работу

Л: выражают положительное отношение к гостям, к процессу познания

II. Создание ситуации успеха

Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха.

Практический

Самостоятельная работа

1.Предлагает проверить выполнение домашнего задания.

2.Контролирует выполнение, организует самопроверку.

-На какие группы можно разделить данные предложения?

Гл. члены

Гл. + Втор. Чл.

-Расположите номера предложений, которые соответствуют данной схеме.

Гл. члены

Гл. + Втор. Чл.

1 3 4

2 5 6 7

- Похвалите себя за правильность и старание. Оцените свою работу по шкале успеха.

Анализируют, делают выводы, отвечают на поставленный вопрос.

Проверяют по эталону и оценивают себя по шкале успеха.

Р: обучаются способам прогнозирования и контроля.

К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.

III. Актуализация знаний

Актуализация и систематизация знаний

Индуктивный, проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная работа

1.Организует работу детей по классификации предложений с целью проверки и систематизации знаний по изученной теме, подведению к постановке темы и цели урока.

2. Организует работу по распространению простых предложений.

3.Проводит проверку правильности решения задачи.

-Что объединяет все предложения?

-Чем они отличаются?

-Запишите третье предложение из первой группы и разберите его по членам. Назовите грамматическую основу.

-Дополните это предложение так, чтобы речь шла о действии нескольких предметов.

-Какие предложения у вас получились?

-Запишите предложение и разберите его по членам.

Классифицируют предложения, делают вывод, что предложения невосклицательные, повествовательные.

В ходе наблюдения делают вывод, что одни предложения состоят только из главных членов, а другие – из главных и второстепенных.

Есть предложения распространенные и нераспространенные.

Один работает у доски.

Самостоятельно составляют и представляют своё предложение; отмечают, с каким предложением не согласны и почему.

Один работает у доски.

Р:Принимают исохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

П: Выдвигают предположения и их обоснование, формируют логическое мышление.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.

К: Умеют слушать, вести диалог, формируют межличностное общение в совместной деятельности; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

4.Отмечает степень вовлечённости, поощряяправильные ответы.

-Сравните первое и второе предложение.

-Что заметили?

-Сколько грамматических основ во втором предложении?

Дети делают вывод о том, что в первом предложении одна грамматическая основа, а во втором две.

Физминутка

Организует проведение и выполнение физминутки

Выполняют упражнения

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

IV. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания. Поиск информации.

Проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная работа

1.Ставит учебную задачу через подводящий диалог с целью постановки темы и задачи урока.

2. Организует работу по

поиску информации на поставленный вопрос.

3.Проводит проверку правильности решения задачи.

4. Обобщает ответы детей.

-Как назвать предложение, в котором одна грамматическая основа?

-Две грамматические основы?

-Откройте учебник на с. 32 и найдите ответ на поставленный мною вопрос.

-Как называются такие предложения?

-Какая тема нашего урока?

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

Отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои предположения.

Самостоятельно ищут и формулируют ответ на поставленный вопрос.

Отвечают на поставленные вопросы и формулируют тему и задачи урока.

Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.

П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К: умеют слушать, вести диалог.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке.

V. Моделирование. Открытие нового знания.

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности

проблемно-поисковый

Самостоятельная работа в парах.

1.Организует работу в парах по заданию в карточке.

2. Контролирует работу в парах, организует проверку.

3.Организует работу по усвоению правила распознавания простого и сложного предложений.

Карточка:

Осенью выдался славный денек. Свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся.

-Прочитайте предложение, подчеркните грамматическую основу.

-Сколько основ в первом предложении?

-Как оно называется?

-Прочитайте второе предложение, сколько в нем грамматических основ?

-Как называется такое предложение?

Вспоминают правила работы в паре, совместно выполняют задание, находят грамматическую основу, сравнивают, делают вывод.

Озвучивают полученный вывод; с помощью диалога распознают предложения.Сравнивают и оценивают свою работу по шкале.

Р:Принимают исохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

П: проводят сравнение, делают обобщение, выводы.

К: участвуют в групповом обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают.

Гимнастика

для  глаз

Организует проведение и выполнение гимнастики для глаз

Выполняют упражнения

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI. Применение модели

нового знания

Закрепление,работа
со схемой
с целью
различения простого
и сложного предло-
жений.

Работа по учебнику;

Фронтальная, индивидуальная работа

1.Организует работу по систематизации знаний.

2.Создаёт эмоциональный настрой, положительно оценивает достижения обучающихся.

3.Спрашивает, где на практике могут пригодиться эти знания.

-Рассмотрите схему в упр. 52.

 -Расскажите, как отличить простое предложение от сложного.

Как отделены друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного?

- Вы – молодцы! Похвалите себя.

- Ребята, мы вывели правило, а зачем нам оно? Где оно может пригодиться?

Открывают учебники на с.33,рассматривают схему, сравнивают, приходят к выводу, что простое предложение, входящее в состав сложного отделяется запятой.

Отвечают на поставленный вопрос.

Р: составляют последовательность действий, осуществляют контроль.

П: сравнивают, анализируют и делают; структурируют свои знания, умения.

К: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения.

Л: осознают значимость изученного правила.

Физ.

минутка

Работа в парах.

4.Предлагает применить на практике новые знания.

5.Контролирует выполнение, организует проверку

Организует проведение и выполнениемузыкальной физминутки

-Найдите сложные предложения. Подчеркните в каждом сложном предложении грамматическую основу.

-Поставьте запятую между частями сложного предложения.

Работают в печатных тетрадях с. 16 упр. 35

Организуют взаимопроверку, оценивают друг друга по шкале.

Выполняют физминутку

VII. Применение новых знаний на практике

Формирование учебно-образовательной деятельности

проблемно-поисковый, творческий

Самостоятельная работа  по вариантам.

1.Организует и контролирует самостоятельную работу по вариантам.

2.Организует коллективную проверку самостоятельной работы

3. Обеспечивает мотивацию выполнения группового задания на листах.

4.Организует презентацию придуманных заданий, проверяет правильность их выполнения.

Задание:

-Ребята первого варианта выписывают из данных предложений простое, а ребята второго варианта-сложное предложение.

Наступила осень, птицы готовятся к перелету.

У поваленного дерева резвятся молодые медведи.

Проверка

2 вариант

Наступила осень, птицы готовятся к перелету.

1 вариант

У поваленного дерева резвятся молодые медведи.

- Помогите мне приготовить карточки к следующему уроку. Запишите одно простое и одно сложное предложение.

Выполняют задание по вариантам, показывают готовность выполнения задания знаком «поднятие рук».

Сравнивают свою работу по эталону и оценивают себя пошкале успеха.

Составляют и записывают предложения. Представляют свои задания, оценивают работу других ребят; отмечают, с чьим заданием не согласны и почему.

Р: планируют свою работу, осознают уровень и качество усвоения нового материала; сравнивают и анализируют выполненные задания.

К: формируют межличностное общение в совместной деятельности; умеют обосновывать и

доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

Взаимопроверка, оценка по шкале.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся

Словесный

Фронтальная работа

1. Задаёт вопросы, связывая результаты урока с его целями. Организует оценочные высказывания о работе каждого.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

- Наш урок заканчивается. Что нового узнали?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

- Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

  • на уроке мне понравилось …;
  • для меня было трудно ...
  •  я познакомился …;
  •  я научился …

- Посмотрите на шкалу успеха. Выйдите к доске те, у кого все шары зелёного цвета (синего, красного).

- Спасибо за урок!

Высказывают своё мнение, анализируют.

Формируют конечный результат своей деятельности по шкале успеха.

Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

Приложение 1

ШКАЛА УСПЕХА

Зелёный – задание выполнено правильно, без ошибок;

Синий -  задание выполнено с ошибками;

Красный – не справился с заданием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...