Главные вкладки
Узденова Патия Азретовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: развитие логического мышления младших школьников
Увлечения: психология, садоводство
Регион: Карачаево-Черкесия
Место работы: МКОУ КГО "СШ № 1 г. Карачаевска имени Д.К. Байрамукова"
Звание, ученая степень: Почетный учитель общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uzdenova-patiya-azretovnaУчитель, на самом деле мудрый, не пожелает вам войти в дом его мудрости, но приведёт вас к порогу собственного разума.
Одним из основных принципов развития ребенка в начальной школе является общефилософский принцип преобразования количественного в качественное: только через расширение практики выполнения логических операций можно развить логическое мышление. Логическое мышление является краеугольным камнем не только учебного процесса ребенка, но и основой развития его личности.
О себе
Работая над темой самообразования «Развитие логического мышления учащихся начальных классов», свои занятия строю с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Для каждой группы учащихся создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы курсов. Обучение осуществляется посредством дидактических и развивающих игр, упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления.
В соответствии с современными требованиями, использую инновационные формы и методы активного обучения, использую на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. В последнее время работаю над разработкой индивидуального и мультимедийного подходов в обучении.
Одним из важнейших моментов считаю создание в классе психологического климата, благоприятствующего всестороннему развитию личности учащегося: развитие абстрактно-логического мышления, произвольность когнитивных процессов, приобретение навыков грамотного письма, владение устной и письменной речью, умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения, патриотизм, любовь к окружающей природе, её охрана, умение видеть и ценить прекрасное, формирование у учащихся способности к командному взаимодействию, творческое отношение к учебной деятельности и многое другое.
На уроках обращаю особое внимание на нравственные, морально-этические аспекты, на эмоциональное восприятие произведения, на развитие логического мышления.
Среди форм самостоятельной работы учащихся предпочитаю следующие: анализ текстовых задач, задач на смекалку, анализ художественного текста, устные и письменные сочинения, научно-исследовательская работа учащихся и т.д. Составляю программы самостоятельной работы учащихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
Индивидуально работает с отстающими, испытывающими трудности в обучении учащимися. А так же составляю индивидуальную программу для одаренных детей.
Личностно-ориентированный подход к каждому ученику, чёткая постановка цели на каждом уроке, детализированная система учёта и контроля знаний позволяет конкретно и объективно оценивать прогресс каждого ученика, что способствует повышению качества обучения.
Мои ученики - это моя гордость! Они принимают активное в проведении недель математики, русского языка и литературы, природоведения. Посещают кружки и факультативы. Участвует в проведении городских олимпиад. Мои ребята не раз занимали призовые места (данные за последние 5 лет, по АКГО):
Биджиева А. (4 класс) – 1 место по математике 2009 г;
Караева Л. (4 класс) – 1 место по окружающему миру 2009 г;
Аджиева З. (4 класс) – 2 место по русскому языку 2009 г.
Являясь классным руководителем 3 «А» класса, провожу мероприятия, способствующие интеллектуальному, патриотическому, нравственно-этическому, эстетическому и творческому развитию личности учащихся.
По настоящему большую радость приносит то, что в среднем и старшем звеньях школы мои ученики показывают хорошие и отличные знания.
Каждый учитель знает, что поддерживание обратной связи с родителями своих учеников, это один из краеугольных камней образования и воспитания подрастающего поколения. Кроме рабочих моментов, организую встречи родителей со специалистами, в чьей компетенции вопросы, возникающие у внимательных к проблемам своих детей родителей: с школьным психологом, с врачом-педиатром, полицейскими (вопросы поведения в ситуациях угрожающих жизни, половой неприкосновенности, т.п. ) и др.
Кабинет, благодаря в т.ч. и творческому потенциалу моих детей, по результатам школьного смотра-конкурса на протяжении многих лет аттестуется и признаётся одним из лучших кабинетом школы.
Анализ педагогического опыта, результаты научно-исследовательской работы нашли отражение в ряде научных публикаций:
1. Узденов М.И., Узденова П.А. Революция в человеческом факторе общественного производства. - Министерство образования РФ. КЧГПУ. Материалы, тезисы преподавателей и аспирантов. - Карачаевск, 1996. 0,2 п.л.
2. Узденов М.И., Узденова П.А., Чеккуев Т.Ю. Алботов Х.Х. Законы формообразования. - Министерство общего и профессионального образования РФ. КЧГПУ. Материалы, тезисы докладов преподавателей. -Карачаевск, 1997. 0,4 п.л.
3. Узденов М.И., Узденова П.А. Управление собой во времени и пространстве. - Министерство общего и профессионального образования РФ. Алиевские чтения. - Карачаевск, 1998. 0,5 п.л.
4. Узденов М.И., Узденова П.А., Аджиева А.Х. К вопросу об экономическом воспитании младших школьников. - Министерство образования РФ. КЧГПУ. Доклад на научной сессии профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Алиевские чтения. - Карачаевск, 2000. 0,5 п.л.
5. Узденов М.И., Узденова П.А., Узденова A.M. Центральная проблема начального образования, или тайны учебного труда. - Министерство образования РФ. Карачаево-Черкесский государственный педагогический университет. «Вестник», г. Карачаевск, № 9, 2002. 0,5 п.л.
Принимаю участие в профессиональном становлении молодых специалистов, учителей начальных классов – студентов факультета педагогики и методики начального образования КЧГУ, поскольку СОШ №1 г. Карачаевска является базой практики указанного факультета.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А. Островский "Как закалялась сталь"
Л.Н. Толстой " Война и мир"
Н.Г. Чернышевский "Что делать?"
Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"
В.В. Маяковский Стихи
Ю.М. Шолохов "СУдьба человека", "Поднятая целина"
А.А. Фадеев "Молодая гвардия"
М. Горький "Мать"
Стихи М. Ю. Лермонтова
Сказки А.С. Пушкина
Мои достижения
Моё портфолио
В данном портфолио представлены основные моменты и утверждения о моей профессиональной деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты