Конспект урока письма (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема: «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель: организовать деятельность обучающихся, по закреплению умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

1.     Образовательная: Закрепить и уточнить знания обучающихся о способах деления слов на слоги;

2.     Развивающая: Создать условия для уточнения и активизации словарного запаса обучающихся, развития фонематического слуха;

3.       Воспитательная: Способствовать формированию умению работать в парах; воспитанию чувства товариществу и взаимопомощи.

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий

Вид урока: Практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.83 КБ
Файл illyustratsii.docx12.44 КБ
Файл naglyadnost.docx262.41 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, тихо садитесь.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Приветствие учителя

- Запись числа и классной работы

Личностные УУД: Организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения.

  1. Актуализация субъектного опыта

- Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, к нам в гости пришел гость. Давайте узнаем кто это?

- Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…

- Ребята, какой первый звук? 

- А буква?

- Ребята, посмотрите я посадила в огороде букву Л, как вы думаете, какая буква выросла правильная, и почему?

- Ребята, у вас в тетрадях написана буква Л, пропиши ее.

- Ребята. Откройте учебник на странице 34 и посмотрите на словарное слово в левом нижнем углу страницы учебника.

- Что это за слово?

- Хищник, который побеждает не столько силой, сколько умом и хитростью, может одурачить не только добычу, но и человека. Недаром говорят «хитрый, как лиса. Лисы могут приспосабливаться к присутствию людей. Лисы – в основном ночные животные, и предпочитают охотится ночью.

- Ребята. как вы думаете почему в этом слове выделена буква И?

- Букву и в слове лисица нужно запомнить.

- Спишите это слово в тетрадь. Подчеркните буку И и поставьте в этом слове ударение.

- Ребята, перед вами на доске картинки, а рядом слова. Слова потерялись и забыли, к какой картинке ни относятся.

Роза, ромашка, тюльпан

- Ребята, что это?

- Поставьте в этих словах ударение

- Определите сколько в каждом слове  слогов.

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Выполнение пальчиковой гимнастики

- Лису

- Ль

- Л

- Минутка чистописания

- Лисица

- Соотношение слов со схемами

- Цветы

- Расстановка ударения и деление на слоги

- Сколько в слове гласных столько и слогов

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

  1. Этап применения знаний и способов действий

Ребята, давайте составим с вами алгоритм работы по определению сколько в слове слогов. На примере слова ЛИСИЦА.

  1. Прочитайте слово
  2. Подчеркните гласные в словах
  3. Разделите слово на слоги вертикальной чертой

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен», я буду называть слова,  где один и два слога, если вы услышите слово с одним слогом, вы хлопайте, а если услышите слово с двумя слогами, вы топайте.

Птица, лес, дом, школа, урок, стул, стол.

- Ребята, откройте учебник на странице 34 и давайте выполним упр. 5.

- Прочитайте задание, что мы должны делать?

- Сейчас я прочитаю эту считалочку, а вы следите за мной внимательно.

- А сейчас вы посчитайтесь с товарищем по парте, но когда вы будете считаться произнесите слова считалки по слогам.

- Первая парта прочитайте нам считалку

- Ребята, посмотрите, у меня на доске в первом столбике написаны слова, а во втором схемы соедините схемы со словами, какая схема к какому слову подойдет.

- Ребята, к нам в гости сегодня заглянул сказочный герой, он очень захотел по смотреть, как вы учитесь.

- Вы видите у меня на доске одна схема и 3 слова, имени сказочного героя. Скажите, к какому слову относится данная схема.

Незнайка

- Ребята, Незнайка очень любит учится, посмотрите у меня на доске Незнайкины  школьные принадлежности:

Пенал, карандаш, ручка, портфель, тетрадь 

- Напишите названия предметов в таком порядке: на одной строке  слова , в которых два слога, затем слова, в которых три слога.

- Составь предложение с любым словом. Устно.

- Ребята, давайте выполним упр. 7 на странице 35.

- Рассмотрите картинку, как вы думаете, что это за сказка?

- Кто читал сказку Репка?

- Ребята, давайте прочитаем этот отрывок из сказки репка.

- Спишите первые два предложения

- Поставьте ударение во всех словах, в этих 2-ух предложениях.

- Разделите слова в этих предложениях на слоги.

- Давайте разыграем эту сценку, покажем с помощью жестов и мимики, как дед тянет репку.

- Кто у нас будет репка?

- Кто у нас будет дедка?

- А кто будет за автора?

- Ребята, а кто знает продолжение сказки репка? Расскажи нам, что происходило дальше.

- Определение алгоритма

- Выполнение упражнения

- Соединение схем со словами

- Определение имени сказочного героя Незнайка

- Пенал, ручка, тетрадь, портфель

- Карандаш

- Ответы детей

- Репка

- Ответы детей

- Списывают предложения

- Разыгрывание сценки

- Рассказывают сказку до конца

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные УУД:

действовать по инструкции

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Подведение итогов

- Как узнать, сколько в слове слогов?

- Ребята у меня на доске 3 слова, какое из этих слов нельзя разделить на слоги.

- Давайте распределим слова по степени возрастания в них количества слогов. От меньшего к большему.

- Ответы обучающихся  

Познавательные УУД:  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  1. Рефлексия

Ребята, наши гости Незнайка и Лисица, предлагают вам побывать на луне. Вы видите на доске 3 луны, с хорошим настроением, с плохим настроением и с безразличным настроением. Я вам раздам учеников и ваша задача прикрепить ученика к той луне, которая соответствует вашему настроению.

Ребята выполняют требования учителя

Эмоциональное состояние  учащихся на уроке.

Урок русского языка. 1 класс

«Слово и слог. Деление слов на слоги»

Тема: «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель: организовать деятельность обучающихся, по закреплению умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Образовательная: Закрепить и уточнить знания обучающихся о способах деления слов на слоги;
  2. Развивающая: Создать условия для уточнения и активизации словарного запаса обучающихся, развития фонематического слуха;
  3.   Воспитательная: Способствовать формированию умению работать в парах; воспитанию чувства товариществу и взаимопомощи.

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий

Вид урока: Практикум

Оформление доски:

Таблица правил

Число

Тема урока

Буква Л

Словарное слово                    

Картинки



Предварительный просмотр:

Лисица

Лиса

Роза

Ромашка

Тюльпан

Я  Ты

  1. Прочитайте слово

  1. Подчеркните гласные в словах
  2. Разделите слово на слоги вертикальной чертой

Тот Кто

Умён

Хитёр

Незнайка

Знайка

Лунтик

Пенал

Карандаш

Ручка

Портфель

Тетрадь

Слива

Дождь

Радуга

Утюг

Лист

Осина



Предварительный просмотр:

C:\Users\Виктория\Downloads\lisa_mult.jpg

http://lovikartinku.ru/PRQJBq.jpg

http://gifok.net/images/2013/06/25/krGT1.jpg

http://www.design-warez.ru/uploads/posts/2009-04/1239893317_1236103882_pic_id8821.jpg

http://nnm.uz/uploads/posts/2012-11/1352392706_26-1.jpg

http://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/article_page/public/images/deti_16.jpg?itok=3SRastjihttp://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/article_page/public/images/deti_16.jpg?itok=3SRastjihttp://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/article_page/public/images/deti_16.jpg?itok=3SRastjihttp://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/article_page/public/images/deti_16.jpg?itok=3SRastji


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 6 класс «Предлоги»

Конспект урока письмав 6 классе «Предлоги» для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

План – конспект урока «Письмо» 1 класс по учебнику Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычевой Тема: Мягкий знак

Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...