Конспект урока письма (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель: организовать деятельность обучающихся, по закреплению умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить и уточнить знания обучающихся о способах деления слов на слоги;
2. Развивающая: Создать условия для уточнения и активизации словарного запаса обучающихся, развития фонематического слуха;
3. Воспитательная: Способствовать формированию умению работать в парах; воспитанию чувства товариществу и взаимопомощи.
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий
Вид урока: Практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.83 КБ |
illyustratsii.docx | 12.44 КБ |
naglyadnost.docx | 262.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
| - Здравствуйте ребята, тихо садитесь. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. | - Приветствие учителя - Запись числа и классной работы | Личностные УУД: Организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения. |
| - Пальчиковая гимнастика. - Ребята, к нам в гости пришел гость. Давайте узнаем кто это? - Эта рыжая плутовка - Ребята, какой первый звук? - А буква? - Ребята, посмотрите я посадила в огороде букву Л, как вы думаете, какая буква выросла правильная, и почему? - Ребята, у вас в тетрадях написана буква Л, пропиши ее. - Ребята. Откройте учебник на странице 34 и посмотрите на словарное слово в левом нижнем углу страницы учебника. - Что это за слово? - Хищник, который побеждает не столько силой, сколько умом и хитростью, может одурачить не только добычу, но и человека. Недаром говорят «хитрый, как лиса. Лисы могут приспосабливаться к присутствию людей. Лисы – в основном ночные животные, и предпочитают охотится ночью. - Ребята. как вы думаете почему в этом слове выделена буква И? - Букву и в слове лисица нужно запомнить. - Спишите это слово в тетрадь. Подчеркните буку И и поставьте в этом слове ударение. - Ребята, перед вами на доске картинки, а рядом слова. Слова потерялись и забыли, к какой картинке ни относятся. Роза, ромашка, тюльпан - Ребята, что это? - Поставьте в этих словах ударение - Определите сколько в каждом слове слогов. - Как определить, сколько в слове слогов? | - Выполнение пальчиковой гимнастики - Лису - Ль - Л - Минутка чистописания - Лисица - Соотношение слов со схемами - Цветы - Расстановка ударения и деление на слоги - Сколько в слове гласных столько и слогов | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других |
| Ребята, давайте составим с вами алгоритм работы по определению сколько в слове слогов. На примере слова ЛИСИЦА.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен», я буду называть слова, где один и два слога, если вы услышите слово с одним слогом, вы хлопайте, а если услышите слово с двумя слогами, вы топайте. Птица, лес, дом, школа, урок, стул, стол. - Ребята, откройте учебник на странице 34 и давайте выполним упр. 5. - Прочитайте задание, что мы должны делать? - Сейчас я прочитаю эту считалочку, а вы следите за мной внимательно. - А сейчас вы посчитайтесь с товарищем по парте, но когда вы будете считаться произнесите слова считалки по слогам. - Первая парта прочитайте нам считалку - Ребята, посмотрите, у меня на доске в первом столбике написаны слова, а во втором схемы соедините схемы со словами, какая схема к какому слову подойдет. - Ребята, к нам в гости сегодня заглянул сказочный герой, он очень захотел по смотреть, как вы учитесь. - Вы видите у меня на доске одна схема и 3 слова, имени сказочного героя. Скажите, к какому слову относится данная схема. Незнайка - Ребята, Незнайка очень любит учится, посмотрите у меня на доске Незнайкины школьные принадлежности: Пенал, карандаш, ручка, портфель, тетрадь - Напишите названия предметов в таком порядке: на одной строке слова , в которых два слога, затем слова, в которых три слога. - Составь предложение с любым словом. Устно. - Ребята, давайте выполним упр. 7 на странице 35. - Рассмотрите картинку, как вы думаете, что это за сказка? - Кто читал сказку Репка? - Ребята, давайте прочитаем этот отрывок из сказки репка. - Спишите первые два предложения - Поставьте ударение во всех словах, в этих 2-ух предложениях. - Разделите слова в этих предложениях на слоги. - Давайте разыграем эту сценку, покажем с помощью жестов и мимики, как дед тянет репку. - Кто у нас будет репка? - Кто у нас будет дедка? - А кто будет за автора? - Ребята, а кто знает продолжение сказки репка? Расскажи нам, что происходило дальше. | - Определение алгоритма - Выполнение упражнения - Соединение схем со словами - Определение имени сказочного героя Незнайка - Пенал, ручка, тетрадь, портфель - Карандаш - Ответы детей - Репка - Ответы детей - Списывают предложения - Разыгрывание сценки - Рассказывают сказку до конца | Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные УУД: действовать по инструкции Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| - Как узнать, сколько в слове слогов? - Ребята у меня на доске 3 слова, какое из этих слов нельзя разделить на слоги. - Давайте распределим слова по степени возрастания в них количества слогов. От меньшего к большему. | - Ответы обучающихся | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
| Ребята, наши гости Незнайка и Лисица, предлагают вам побывать на луне. Вы видите на доске 3 луны, с хорошим настроением, с плохим настроением и с безразличным настроением. Я вам раздам учеников и ваша задача прикрепить ученика к той луне, которая соответствует вашему настроению. | Ребята выполняют требования учителя | Эмоциональное состояние учащихся на уроке. |
Урок русского языка. 1 класс
«Слово и слог. Деление слов на слоги»
Тема: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель: организовать деятельность обучающихся, по закреплению умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить и уточнить знания обучающихся о способах деления слов на слоги;
- Развивающая: Создать условия для уточнения и активизации словарного запаса обучающихся, развития фонематического слуха;
- Воспитательная: Способствовать формированию умению работать в парах; воспитанию чувства товариществу и взаимопомощи.
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий
Вид урока: Практикум
Оформление доски:
Таблица правил | Число Тема урока Буква Л Словарное слово | Картинки |
Предварительный просмотр:
Лисица
Лиса
Роза
Ромашка
Тюльпан
Я Ты
- Прочитайте слово
- Подчеркните гласные в словах
- Разделите слово на слоги вертикальной чертой
Тот Кто
Умён
Хитёр
Незнайка
Знайка
Лунтик
Пенал
Карандаш
Ручка
Портфель
Тетрадь
Слива
Дождь
Радуга
Утюг
Лист
Осина
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма 6 класс «Предлоги»
Конспект урока письмав 6 классе «Предлоги» для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
План – конспект урока «Письмо» 1 класс по учебнику Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычевой Тема: Мягкий знак
Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...