1 класс – Русский язык (комбинированный урок развития речи + письмо)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Письмо строчной и заглавной букв Х,х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_-_russkiy_yazyk_kombinirovannyy_urok_razvitiya_rechi_pismo.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс – Русский язык (комбинированный урок развития речи + письмо)
Тема: Письмо строчной и заглавной букв Х, х.
Цель: создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную букву «х»
Задачи:
- сформировать в памяти учащихся зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;
- способствовать развитию грамотного письма;
- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;
- воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание;
Личностные УУД:
- формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Познавательные УУД:
- познавательное логическое ууд – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение осуществлять действие по образцу;
- осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные УУД:
- осуществление взаимного контроля.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тетрадь по письму 1 класс, презентация к уроку, магниты-смайлики.
Ход урока:
- Орг.момент
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Вы готовы?
Стол в порядке?
Начинается урок!
- Какой у нас сейчас урок? (ответы детей)
- Что необходимо на уроке? (ответы детей)
2. Актуализация знаний
- Отгадайте загадку (Хи-хи-хи, ха-ха-ха, так смеётся буква ..…) (на экране)
-С какой буквой мы познакомимся сегодня? (Х)
- Какие звуки она обозначает? (согласный, глухой, непарный, глухой (имеет мягкую пару звук [х'])
3. Самоопределение к деятельности.
- Кто назовёт тему урока?
После правильного ответа на экране появляется тема.
4. Работа по теме урока.
- Письмо строчной буквы х : написание в воздухе ручкой с помощью помощника на экране (алгоритм, элементы - на что они похожи?)
Работа в тетради. Строчная буква х, сначала по образцу (обвести пунктир), далее строчку дописать самостоятельно.
Самоконтроль.
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву х.
- Написание заглавной буквы Х: написание в воздухе ручкой с помощью помощника на экране.
Работа в тетради. Заглавная буква Х, сначала по образцу (обвести пунктир), далее строчку дописать самостоятельно.
Взаимоконтроль.
- Поменяйтесь тетрадями и подчеркните зелёным карандашом самую красивую заглавную букву Х.
- Закрепление навыка. Прописать строчку Хх самостоятельно без пунктира, по образцу.
Контроль учителя. Пройти по классу, отследить правильность выполнения. Дать индивидуальные рекомендации.
5. Закрепление пройдённого.
- Загадка:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный, и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Какой звук слышится в конце слова? [п]
- Какую букву надо писать? (б)
- Как проверить? (хлеба, хлебушек)
- откроем тетрадь на стр. 23 , прочитаем слова и объясним их значение:
хлеб – хлеба – хлебушек – хлебороб
- запишите эти слова на нижней строчке (по образцу), следите за соединениями букв.
- Какая общая часть у этих слов? (хлеб)
- Как она называется? (родственная, однокоренная)
- Выделите корень во всех словах (по одному на доске)
- - Что мы говорили о хлебе на уроке чтения? (вспоминаем народные мудрости, пословицы)
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какую букву мы сегодня научились писать? Что мы о ней узнали?
- Подойдите к доске и магнитом (смайлик) обозначьте: улыбка- у меня всё удалось, нейтральный – не всё удалось, грустный – ничего не удалось.
- Молодцы! Вы хорошо сегодня работали на уроке! Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: "Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся."
Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся....
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день»
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день"...
Словарная работа на уроках русского языка как средство развития речи у детей с нарушением слуха
Отчёт по теме самообразования и презентация к выступлению...
Технологическая карта интегрированного урока чтение - русский язык"Сказки Андерсена. Развитие речи Сочинение сказок"
Через музыку Э. Грига дети погружаются в удивительный мир сказочника.На столе гаснут свечи. Великий сказочник покидает класс. Но его духом пронизаны творческие работы ребят....
Урок развития речи " Письмо Деду Морозу"
Урок развития речи с использованием ИКТ, проектной и здоровьесберегающей технологий....
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс
Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению....