Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.
Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_28.docx | 27.52 КБ |
rus_yaz.ppt | 573.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс 28.11.2019г.
Тема: Развитие речи. Обучающее изложение.
Цель урока: Научить передавать содержание текста по вопросам.
Задачи урока:
Обучающая: сформировать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Развивающая: Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.
Воспитывающая: Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Чистописание – 3 мин.
- Актуализация знаний – 7 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Изучение нового материала – 15 мин.
- Закрепление изученного материала – 15 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
- Организационный момент (1мин)
- Здравствуйте, ребята!
Приветствие учащихся.
– Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
– Проверим готовность к уроку
- Чистописание (3мин)
- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.
- Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы, а какую букву вы будете прописывать, узнаете отгадав загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
- О ком загадка? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Это кот или кошка. (Открывается – слайд 1)
- Давайте красиво и аккуратно пропишем заглавную и строчную букву К к.
- Кого вы видите на слайде?
- Запишите слово кошка. Поставьте ударение. Поделите слово на слоги. Посчитайте сколько в этом слове звуков и сколько букв?
III. Актуализация знаний (7мин)
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.
«Мягкие лапки, а на лапках царапки»
- Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение.
- Вы знаете что такое изложение и для чего мы пишем изложения?
- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
- Чтобы написать изложение, нам необходимо повторить: (слайд 2).
- Давайте вспомним, что такое текст? Назовите признаки текста.
Текст – это несколько предложений связанных между собой по смыслу. Текст должен иметь вступление, основную часть и заключение.
- Также, нам с вами необходимо знать, что такое изложение и какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти (слайд 3)
- Запишите посередине «Изложение»
- Сейчас я прочитаю текст, по которому мы с вами будем писать изложение. (Чтение текста, у детей тоже есть карточка с текстом – карточка с цифрой 1). Но, ребята, у нашего текста нет названия. Нужно это исправить. Как мы его назовём? «Васька» - это слово пишется с заглавной буквы потому, что это кличка кота. Название текста тоже запишите.
IV. Изучение нового материала.
- Знакомство с текстом, чтение текста учителем ещё раз – слайд 5.
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.
Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.
Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.
Васька бросился в дом.
- Вопросы к тексту: (слайд 6)
- Почему Ваську назвали проказником?
- Удалось ли Ваське исполнить свой замысел?
- Чем закончилась история про кота?
- План текста (слайд 7)
- У вас на партах есть карточка с цифрой 2. Эта карточка с планом и опорным словами к каждому пункту плана. Наш текст состоит из 4 частей. В каждой части есть предложения. К каждому предложению вопрос. Отвечая на этот вопрос мы составляем предложение.
Чтобы нам соблюдать правильную последовательность при написании изложения мы будем пользоваться этим планом. Давайте его разберём. (Чтение плана, дети вместе с учителем отвечают на вопросы).
- Словарная работа (слайд 8) (даётся карточка с данными словами, одна на парту – с цифрой 3)
Будем внимательны при написании следующих слов: проказник, однажды, гнездо, заметил, увидел, полез.
- Все эти слова непроверяемые, их необходимо запомнить!
- Словарные слова: на берёзе, большой.
- Читаем текст ещё раз вместе и разбираем остальные орфограммы, выделяем их на карточке с текстом (слайд 9)
- План текста и опорные слова к нему у вас есть, теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем вы прочитаете ещё раз самостоятельно и перескажите его своему соседу по парте, даю вам 5 минут и после - карточки у вас соберу.
- Физкультминутка (музыкальная)
V. Закрепление изученного материала.
- Теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем я соберу у вас карточки .
- Теперь попробуйте написать изложение. У вас на партах есть карточки с орфограммами, с планом текста и опорными словами к нему. Помните: сколько частей в тексте – столько должно быть и абзацев. Каждое предложение пишем с заглавной буквы и в конце ставим знак препинания, у нас с вами это «точка». (Дети самостоятельно пишут изложение)
- Теперь посмотрим, что, у кого получилось. (Чтение 2-3 работ)
VI. Рефлексия.
- Кому на уроке было легко? Сложно?
- Кто может про себя сказать, что ему удалось передать содержание текста?
- Какие правила нужно соблюдать при написании изложения?
- Нарисуйте на листочках ваше настроение. Если вам понравился урок, нарисуйте весёлое солнышко, если нет, то грустное.
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание
Стр 7, упр. 9.
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. | У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. |
План текста
| Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
План текста 1. Кто у нас живёт? Какой Васька? 2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? 3. Кого увидел грач? Как поступил грач? 4. Куда убежал Васька? | Опорные слова
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке Необходимо повторить: Что такое текст? Признаки текста. Что такое изложение? - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Учимся записывать текст по памяти, то есть учимся писать изложение.
- Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Изложение – ЗАПИСЬ ТЕКСТА ПО ПАМЯТИ И В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Правила при записи текста по памяти. Прочитай (или послушай) текст внимательно, не отвлекайся! Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. Попробуй пересказать текст по памяти. Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говориться в каждой части. При записи текста сначала составь правильно предложения, а потом их записывай.
Изложение.
У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. Чтение текста
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. - Почему Ваську назвали проказником? - Удалось ли Ваське исполнить свой замысел? - Чем закончилась история про кота?
План текста: Кто у нас живёт? Какой Васька? Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? Кого увидел грач? Как поступил грач? Куда убежал Васька?
Будь внимательным при написании! пр о казник, о днажды, гн е здо, з а мет и л, увид е л, п о ле з . СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: НА Б Е РЁЗ Е , Б О Л Ь ШО Й
Повторное чтение текста. У нас жи вёт пу ши стый кот В ас ь ка. Он б о л ь шой пр о казник. О днажды В ас ь ка з а мет и л на б е рёзе гн е здо гр а ча . Он быстро п о ле з на дер е во. Грач увид е л к о та. Грач клюнул пр о казника в ло б . В ас ь ка брос и лся в дом.
Запись текста с использованием плана и опорных слов. План текста Кто у нас живёт? Какой Васька? Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? Кого увидел грач? Как поступил грач? Куда убежал Васька? Опорные слова Ж и вёт, пу ши стый, б оль шой пр о казник. О днажды, з а мет и л, гн е здо, м г н о ве нн о , п о ле з . Увид е л, клюнул. Брос и лся.
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"
Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...
Конспект урока и презентация по русскому языку в 4 классе
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний", учебник Желтовская Л. Я Тема: "Однородные члены предложения"...
Современные средства обучения русскому языку и развитие речи обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС
Что в современном мире может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет и настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к обучению русском...