Рабочая программа по русскому языку 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ФГОС. Программа с внутрипредметным модулем "В стране орфографии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 95.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей начальных классов 25 августа 2017 года, протокол № 1 | Утверждена Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «25» августа 2017 г. №47 Директор_________М. А. Дмитриенко |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Шорохова М.И.
|
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
25 августа 2017 года, протокол № 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Москва, «ВАКО» 2014г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов и положения «О составлении рабочих программ учителями-предметниками ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденного директором школы 27.06.2016г приказом №243 на основании решения педагогического совета № от 27. 06. 2016. В программу включен внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии» который направлен на формирование навыков грамотного письма и на умение упражняться в правописании слов.
Цель:
-научить на практике применять знания орфографии и изученных правил письма.
Задачи:
-развивать навыки грамотного письма.
-формировать умение исправлять и находить ошибки в своих работах.
-расширить словарный запас учащихся.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы уроки русского языка во 2 классе рассчитаны на 5 часов в неделю.
Следовательно общее количество часов составило - 170 часов.
Учебно-методический комплект «Школа России»
Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результатов
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Групповая.
Проектная деятельность
Проектная деятельность обозначена в разделе КТП.
Перечень проектов
- И в шутку и всерьёз.
- Пишем письмо.
- Рифма.
- В словари за частями речи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.
Частица. Частица не, её значение.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Воспитывающий и развивающий потенциал курса:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока в году | Тема урока | Формы контроля |
1 четверть | ||
Наша речь. (4ч) | ||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | |
2 | Человек и его речь. | |
3 | Диалог и монолог. | устный |
4 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Наша речь. Проверка знаний. | индивидуальная |
Текст (5 ч.) | ||
5 | Текст. | |
6 | Тема и главная мысль текста. | самоконтроль |
7 | Части текста. | фронтальный опрос |
8 | Диктант по теме: «Текст». | индивидуальная |
9 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | работа в паре |
Предложение (12ч.) | ||
10 | Предложение. | устный |
11 | Составление предложений из слов. | |
12 | Контрольное списывание. | индивидуальная |
13 | Главные члены предложения. | |
14 | Второстепенные члены предложения. Контроль знаний. | фронтальный опрос |
15 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |
16 | Распространённые и нераспространённые предложения. | фронтальный опрос |
17 | Установление связи слов в предложении. | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | индивидуальная |
19 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Анализ сочинений. | групповая |
20 | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | индивидуальная |
21 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
Слова, слова, слова... (22 ч) | ||
22 | Лексическое значение слова. | |
23 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Лексическое значение слова. | фронтальный опрос |
24 | Однозначные и многозначные слова. | групповая |
25 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | |
26 | Синоним. | |
27 | Антонимы. | фронтальный опрос |
28 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. | |
29 | Контрольный диктант по теме «Слово». | индивидуальная |
30 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
31 | Родственные слова. | |
32 | Родственные слова. | фронтальный опрос |
33 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Корень слова. Однокоренные слова. | |
34 | Корень слова. Однокоренные слова. | фронтальный опрос |
35 | Корень слова. Однокоренные слова. | групповая |
36 | Какие бывают слоги? Проверочная работа. | |
37 | Ударный слог. | |
38 | Проверочная работа по теме: «Корень слова». | индивидуальная |
39 | Контрольный диктант по теме: «Корень слова. Однокоренные слова». | индивидуальная |
40 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | фронтальный опрос |
41 | Ударный слог. | фронтальный опрос |
42 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Перенос слова с одной строки на другую | |
43 | Обучающее сочинение по серии картинок. | |
Звуки и буквы (34ч.) | ||
44 | Звуки и буквы. | |
45 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Как мы используем алфавит. | |
46 | Как мы используем алфавит. | |
47 | Заглавная буква в словах. | фронтальный опрос |
48 | Гласные звуки. | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | индивидуальная |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | групповая |
53 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | |
54 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | фронтальный опрос |
55 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | фронтальный опрос |
58 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | групповая |
60 | Согласные звуки. | |
61 | Диктант по теме: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне». Проверочная работа. | индивидуальная |
62 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
63 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком[й’]. | |
64 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. | |
65 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Слова с удвоенными согласными. | фронтальный опрос |
66 | Развитие речи. | |
67 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». | индивидуальная |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами. | |
69 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |
70 | Обозначение мягкости согласного звука на письме. | |
71 | Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | индивидуальная |
72 | Контрольный диктант по теме: «Обозначение мягкости согласного звука на письме». | индивидуальная |
73 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
74 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | |
75 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | фронтальный опрос |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | индивидуальная |
77 | Развитие речи. Обучающее изложение. | индивидуальная |
Правописание сочетаний с шипящими звуками (29ч.) | ||
78 | Звуки и буквы. | |
79 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | групповая |
80 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | |
81 | Наши проекты. Рифма. | индивидуальная |
82 | Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы». | |
83 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | индивидуальная |
84 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | |
85 | Внутрипредметный образовательный модуль. «В стране орфографии». Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | |
86 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | групповая |
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | |
88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | |
90 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | фронтальный опрос |
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
93 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | групповая |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | фронтальный опрос |
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | групповая |
96 | Проверка знаний. | |
97 | Диктант по теме: «Правописание сочетаний с шипящими звуками». | индивидуальная |
98 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | фронтальный опрос |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | индивидуальная |
102 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | |
103 | Контрольное списывание. | индивидуальная |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | индивидуальная |
105 | Проверка знаний по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | самооценка |
106 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Обобщение изученного материала | |
Части речи (47ч.) | ||
107 | Части речи. | |
108 | Части речи. | фронтальный опрос |
109 | Имя существительное. | |
110 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | групповая |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | фронтальный опрос |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | групповая |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | |
115 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Заглавная буква в географических названиях. | фронтальный опрос |
116 | Диктант по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные». | индивидуальная |
117 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | |
118 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | индивидуальная |
119 | Обучающее изложение. | самоконтроль |
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | |
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | групповая |
123 | Диктант по теме: «Имя существительное». | индивидуальная |
124 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | фронтальный опрос |
125 | Обучающее изложение. | индивидуальная |
126 | Проверка знаний по теме: «Имя существительное». | |
127 | Что такое глагол? | |
128 | Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | групповая индивидуальная |
129 | Что такое глагол? | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | групповая |
132 | Правописание частицы не с глаголами. | |
133 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». | фронтальный опрос |
134 | Что такое текст- повествование? | |
135 | Проверка знаний по теме «Глагол». | |
136 | Что такое имя прилагательное? | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | фронтальный опрос |
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | |
139 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Единственное и множественное число имён прилагательных. | групповая |
140 | Что такое текст-описание? | |
141 | Местоимение как часть речи. | |
142 | Местоимение как часть речи. | фронтальный опрос |
143 | Текст- рассуждение. | |
144 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | групповая |
145 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | индивидуальная |
146 | Проверка знаний по теме: «Местоимение». | индивидуальная |
147 | Проверка знаний по теме: «Части речи». | |
148 | Общее понятие о предлоге. | |
149 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Раздельное написание предлогов со словами. | фронтальный опрос |
150 | Восстановление предложений. | групповая |
151 | Проверка знаний по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». | индивидуальная |
152 | Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». | индивидуальная |
153 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | |
Повторение (17 ч.) | ||
154 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Повторение по теме «Текст». | |
155 | Повторение по теме «Предложение». | фронтальный опрос |
156 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Повторение по теме «Предложение». | фронтальный опрос |
157 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | индивидуальная |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | |
159 | Повторение по теме «Части речи». | групповая |
160 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Повторение по теме «Звуки и буквы». | фронтальный опрос |
161 | Повторение по теме «Правила правописания». | |
162 | Мягкий знак. | индивидуальная |
163 | Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год». | |
164 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | самоконтроль |
165 | Контрольное списывание. | индивидуальная |
166 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | групповая |
167 | Повторение изученного за год. | фронтальный опрос |
168 | Повторение изученного за год. | групповая |
169 | Повторение изученного за год. | фронтальный опрос |
170 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка. | самоконтроль |
Поурочно-тематическое планирование
№ урока в году | Дата | Тема урока | ||
План | Факт | |||
1 | 1.09 | 1.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | |
2 | 4.09 | 4.09 | Человек и его речь. | |
3 | 5.09 | 5.09 | Диалог и монолог. | |
4 | 6.09 | 6.09 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Наша речь. Проверка знаний. | |
5 | 7.09 | 7.09 | Текст. | |
6 | 8.09 | 8.09 | Тема и главная мысль текста. | |
7 | 11.09 | 11.09 | Части текста. | |
8 | 12.09 | 12.09 | Диктант по теме: «Текст». | |
9 | 13.09 | 13.09 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
10 | 14.09 | 14.09 | Предложение. | |
11 | 15.09 | 15.09 | Составление предложений из слов. | |
12 | 18.09 | 18.09 | Контрольное списывание. | |
13 | 19.09 | 19.09 | Главные члены предложения. | |
14 | 20.09 | 20.09 | Второстепенные члены предложения. Контроль знаний. | |
15 | 21.09 | 21.09 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |
16 | 22.09 | 22.09 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |
17 | 25.09 | 25.09 | Установление связи слов в предложении. | |
18 | 26.09 | 26.09 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | |
19 | 27.09 | 27.09 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Анализ сочинений. | |
20 | 28.09 | 28.09 | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | |
21 | 29.09 | 29.09 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
22 | 2.10 | 2.10 | Лексическое значение слова. | |
23 | 3.10 | 3.10 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Лексическое значение слова. | |
24 | 4.10 | 4.10 | Однозначные и многозначные слова. | |
25 | 5.10 | 5.10 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | |
26 | 6.10 | 6.10 | Синонимы. | |
27 | 9.10 | 9.10 | Антонимы. | |
28 | 10.10 | 10.10 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. | |
29 | 11.10 | 11.10 | Контрольный диктант по теме «Слово». | |
30 | 12.10 | 12.10 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
31 | 13.10 | 13.10 | Родственные слова. | |
32 | 16.10 | 16.10 | Родственные слова. | |
33 | 17.10 | 17.10 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Корень слова. Однокоренные слова. | |
34 | 18.10 | 18.10 | Корень слова. Однокоренные слова. | |
35 | 19.10 | 19.10 | Корень слова. Однокоренные слова. | |
36 | 20.10 | 20.10 | Какие бывают слоги? Проверочная работа. | |
37 | 23.10 | 23.10 | Ударный слог. | |
38 | 24.10 | 24.10 | Проверочная работа по теме: «Корень слова». | |
39 | 25.10 | 25.10 | Контрольная работа по теме: «Корень слова. Однокоренные слова». | |
40 | 26.10 | 26.10 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
41 | 27.10 | 27.10 | Ударный слог. | |
42 | 8.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Перенос слова с одной строки на другую | ||
43 | 9.11 | Обучающее сочинение по серии картинок. | ||
44 | 10.11 | Звуки и буквы. | ||
45 | 13.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Как мы используем алфавит. | ||
46 | 14.11 | Как мы используем алфавит. | ||
47 | 15.11 | Заглавная буква в словах. | ||
48 | 16.11 | Гласные звуки. | ||
49 | 17.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
50 | 20.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
51 | 21.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
52 | 22.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
53 | 23.11 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | ||
54 | 24.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
55 | 27.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
56 | 28.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
57 | 29.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
58 | 30.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
59 | 1.12 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | ||
60 | 4.12 | Согласные звуки. | ||
61 | 5.12 | Диктант по теме: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне». Проверочная работа. | ||
62 | 6.12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
63 | 7.12 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком[й’]. | ||
64 | 8.12 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. | ||
65 | 11.12 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Слова с удвоенными согласными. | ||
66 | 12.12 | Развитие речи. | ||
67 | 13.12 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». | ||
68 | 14.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами. | ||
69 | 15.12 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
70 | 18.12 | Обозначение мягкости согласного звука на письме. | ||
71 | 19.12 | Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | ||
72 | 20.12 | Контрольный диктант по теме: «Обозначение мягкости согласного звука на письме». | ||
73 | 21.12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
74 | 22.12 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | ||
75 | 25.12 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | ||
76 | 26.12 | Наши проекты. Пишем письмо. | ||
77 | 27.12 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||
78 | 10.01 | Звуки и буквы. | ||
79 | 11.01 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | ||
80 | 12.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | ||
81 | 15.01 | Наши проекты. Рифма. | ||
82 | 16.01 | Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы». | ||
83 | 17.01 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | ||
84 | 18.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | ||
85 | 19.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | ||
86 | 22.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | ||
87 | 23.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
88 | 24.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
89 | 25.01 | Проверка парных согласных в корне слова. | ||
90 | 26.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | ||
91 | 29.01 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | ||
92 | 30.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
93 | 31.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
94 | 1.02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
95 | 2.02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | ||
96 | 5.02 | Проверка знаний. | ||
97 | 6.02 | Диктант «Правописание сочетаний с шипящими звуками». | ||
98 | 7.02 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | ||
99 | 8.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
100 | 9.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
101 | 12.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
102 | 13.02 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | ||
103 | 14.02 | Контрольное списывание. | ||
104 | 15.02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | ||
105 | 16.02 | Проверка знаний по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | ||
106 | 19.02 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение изученного материала | ||
107 | 20.02 | Части речи. | ||
108 | 21.02 | Части речи. | ||
109 | 22.02 | Имя существительное. | ||
110 | 23.02 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
111 | 26.02 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. | ||
112 | 27.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
113 | 28.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | ||
114 | 1.03 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | ||
115 | 2.03 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Заглавная буква в географических названиях. | ||
116 | 5.03 | Диктант по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные». | ||
117 | 6.03 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
118 | 7.03 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | ||
119 | 8.03 | Обучающее изложение. | ||
120 | 9.03 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
121 | 12.03 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
122 | 13.03 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
123 | 14.03 | Диктант по теме: «Имя существительное». | ||
124 | 15.03 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
125 | 16.03 | Обучающее изложение. | ||
126 | 19.03 | Проверка знаний по теме: «Имя существительное». | ||
127 | 20.03 | Что такое глагол? | ||
128 | 21.03 | Что такое глагол? | ||
129 | 22.03 | Что такое глагол? | ||
130 | 23.03 | Единственное и множественное число глаголов. | ||
131 | 2.04 | Единственное и множественное число глаголов. | ||
132 | 3.04 | Правописание частицы не с глаголами. | ||
133 | 4.04 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». | ||
134 | 5.04 | Что такое текст- повествование? | ||
135 | 6.04 | Проверка знаний по теме «Глагол». | ||
136 | 9.04 | Что такое имя прилагательное? | ||
137 | 10.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
138 | 11.04 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | ||
139 | 12.04 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||
140 | 13.04 | Что такое текст-описание? | ||
141 | 16.04 | Местоимение как часть речи. | ||
142 | 17.04 | Местоимение как часть речи. | ||
143 | 18.04 | Текст- рассуждение. | ||
144 | 19.04 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | ||
145 | 20.04 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
146 | 23.04 | Проверка знаний по теме: «Местоимение». | ||
147 | 24.04 | Проверка знаний по теме: «Части речи». | ||
148 | 25.04 | Общее понятие о предлоге. | ||
149 | 26.04 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Раздельное написание предлогов со словами. | ||
150 | 27.04 | Восстановление предложений. | ||
151 | 28.04 | Проверка знаний по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». | ||
152 | 1.05 | Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». | ||
153 | 2.05 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
154 | 3.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Повторение по теме «Текст». | ||
155 | 4.05 | Повторение по теме «Предложение». | ||
156 | 7.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Повторение по теме «Предложение». | ||
157 | 8.05 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | ||
158 | 9.05 | Повторение по теме «Слово и его значение». | ||
159 | 10.05 | Повторение по теме «Части речи». | ||
160 | 11.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Повторение по теме «Звуки и буквы». | ||
161 | 14.05 | Повторение по теме «Правила правописания». | ||
162 | 15.05 | Мягкий знак. | ||
163 | 16.05 | Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год». | ||
164 | 17.05 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
165 | 18.05 | Контрольное списывание. | ||
166 | 21.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | ||
167 | 22.05 | Повторение изученного за год. | ||
168 | 23.05 | Повторение изученного за год. | ||
169 | 24.05 | Повторение изученного за год. | ||
170 | 25.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...