Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Малышева Наталья Алексеевна

Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознанному усвоению новых знаний; учить распознавать в предложении подлежащее и сказуемое; закрепить умение находить в предложениях главные члены; создать условия для развития  речевой деятельности, познавательной активности учащихся, умения работать парами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya_3_klass_karta_uroka.docx106.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Медведева Наталья Алексеевна

Невский район, ГБОУ СОШ №26

«Начальная школа XXI века», учебник «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Русский язык

3 класс

«Лучший урок русского языка»

Тема: Главные члены предложения

Тип: комбинированный

Цель урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознанному усвоению новых знаний; учить распознавать в предложении подлежащее и сказуемое; закрепить умение находить в предложениях главные члены; создать условия для развития  речевой деятельности, познавательной активности учащихся, умения работать парами.

Планируемые результаты

Предметные:

П1: умение находить в предложении слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложении (подлежащее).

П2: умение находить в предложении слова, которые называют действие предмета (сказуемое).

П3: умение находить в предложении грамматическую основу (главные члены предложения).

Метапредметные:

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

М2: Умение планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

М3: Умение грамотно строить речевые высказывания;

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог; ясно и четко излагать свою точку зрения;

умение работать в парах

Личностные:

Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы урока: учебник “Русский язык” С. В. Иванов, А. О. Евдокимова , 3 класс, 1часть

М.: “Вентана-Граф” 2013 г. (Начальная школа XXI века) с.62-65; листы самоанализа; разноуровневые карточки; компьютер, презентация, интерактивная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация деятельности

Организует класс. Создаёт рабочую атмосферу.

  • Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал,

Так что время не теряем,

А работать начинаем.

  • На партах у вас листы самоанализа урока, которые мы будем заполнять в течение урока.
  • Проверьте готовность к уроку и в листах отметьте свою готовность
  • Подготовка к уроку.
  • Настрой на продуктивную работу и успешный результат.

  • Делают выводы, мотивируют дальнейшую работу на уроке.

Актуализация необходимых знаний

Организует минутку чистописания.

  • Минутка чистописания:

К-ртофель, к-пуста, м-рко-ь,

п-мидор, -город, ур-жай.

Организует повторение словарных слов

  • Какие это слова? Какая орфограмма в этих словах? С каким временем года связаны эти слова?

  • Делают каллиграфическую запись в тетрадь, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

  • Активизируют познавательную деятельность.

Организация познавательной деятельности

Создаёт проблемную задачу

  • Составьте предложение с одним из слов.

          Люди собирают осенью урожай.

  • Докажите, что это предложение.

  • Дайте характеристику предложения: по цели высказывания, по интонации.

  • Прочитайте предложение без первого слова?
  • Прочитайте предложение без второго слова?
  • Прочитайте предложение без третьего слова?
  • -Без каких слов нельзя обойтись?
  • -Какую роль они будут играть в предложении?

Помогает сформулировать тему и учебную задачу урока.

  • Так о каких словах в предложении мы будем говорить на уроке?
  • Назовите тему урока и задачи для себя. Чему вы будете учиться?

Создаёт условия для деятельности учащихся.

  • Прочитайте предложение ещё раз. О ком говорится в этом предложении?

-Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой.  

  • Что говорится о людях?

-Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

  • Слова «люди собирают» - главные члены предложения или   грамматическая основа.
  • Что вы сейчас сделали?

Мотивирует учеников

  • В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим заданием.

  • Физминутка для глаз.

Организует работу по учебнику.

  • Работа по учебнику, правило (с.62-63)

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

  • Работа по учебнику. Самостоятельная работа с самопроверкой (с.64, упр.1)

Мотивирует учеников.

  • В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим заданием.

Организует работу в парах.

  • Материал из истории языка.

- Вспомните правила работы в паре.

- Прочитайте материал и возьмите у своего соседа по парте интервью.

Мотивирует учеников.

В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим заданием.

Организует и проводит физкультминутку

  • Физминутка

Организует первичное закрепление нового знания. 

  • Самостоятельная работа.

-Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить.

  • зеленая – низкий уровень
  • жёлтая – средний уровень
  • красная – высокий уровень

(З.) Спиши предложения, подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Пришла золотая осень. С деревьев опадают жёлтые листья. Птицы улетают в тёплые края.

 (Ж.) Определи границы предложений, запиши их. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Пришла золотая осень с деревьев опадают жёлтые листья птицы улетают в тёплые края.

(К.) Составь из данных слов предложения. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.
Осень, золотая, пришла. Жёлтые, деревьев, листья, с опадают. Края, улетают, в, тёплые, птицы.

Помогает ученикам обобщить знания, полученные на уроке

  • Заполнение кластера (работа в парах)

 

НАЗЫВАЕТ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

-Что оказалось более трудным?

Мотивирует учеников.

В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим заданием.

  • Составляют предложение и записывают его в тетрадях (один ученик у доски).

  • Делают выводы, отстаивают свою точку зрения.

  • Определяют тему урока, делают предположения. Участвуют в беседе.
  • Совместно с учителем определяют тему и задачи урока.

  • Учатся формулировать мысли, систематизировать знания, обобщать, делать выводы.

  • Самооценка

  • Ученики глазами следят за объектами на слайде.

  • Размышляют, Участвуют в беседе,

            обосновывают свои ответы.

-Подлежащее-это главный член предложения, который называет то, о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?

-Сказуемое-это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, отвечает на вопросы что делает? что сделает? каков?

  • Самопроверка.

  • Самооценка

  • Ответы учеников:

-при разговоре смотри на собеседника

-тихо говори в паре

-называй товарища по имени

-внимательно слушай ответ товарища

-дополняй

-оценивай

  • Самооценка

Дети выполняют разминку под музыку

  • Дети выбирают понравившуюся им карточку и выполняют работу.

  • Самопроверка (по эталону)

  • Делают выводы. Формируют понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера.

  • Отвечают на вопрос, анализируют свою работу

  • Самооценка

Рефлексия деятельности

Организует беседу по закреплению знаний, полученных на уроке.

  • Назовите тему урока.
  • -Решили поставленные перед собой задачи?
  • Вот и кончился урок,
    Он пошёл, надеюсь, впрок.
  • Рефлексия «Ладошка»

- На мизинце запиши тему урока;

- На безымянном пальце запиши, что такое подлежащее;

- На среднем пальце запиши, что такое сказуемое;

- На указательном пальце отметь, что понравилось на уроке;

- На большом пальце нарисуй смайлик настроения.

Помогает определить домашнее задание.

  • Выполни дома любое упражнение по выбору: упр 3, с.64 или упр.4, с.65
  • Отвечают на вопросы, обобщают, делают выводы.

  • Самооценка результатов деятельности

  • Определяют домашнее задание

Приложение к уроку

Лист самооценки ученика

№п/п

Этап урока

Могу

Не могу

Сомневаюсь

1

Готовность к уроку

2

Определение грамматической основы предложения

3

Самостоятельная работа

4

Работа в паре

5

Работа по карточке

Дифференцированные задания.

Учитель выдаёт 3 карточки разного цвета. Ученик выбирает одну.

  • зеленая – низкий уровень
  • жёлтая – средний уровень
  • красная – высокий уровень

(З.) Спиши предложения, подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Пришла золотая осень. С деревьев опадают жёлтые листья. Птицы улетают в тёплые края.

 (Ж.) Определи границы предложений, запиши их. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Пришла золотая осень с деревьев опадают жёлтые листья птицы улетают в тёплые края.

(К.) Составь из данных слов предложения. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.
Осень, золотая, пришла. Жёлтые, деревьев, листья, с опадают. Края, улетают, в, тёплые, птицы.

Кластер (работа в парах)

 

                       НАЗЫВАЕТ

              ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

Рефлексия «Ладошка»https://fs00.infourok.ru/images/doc/23/29697/hello_html_6832ccfe.png

  • На мизинце запиши тему урока;
  • На безымянном пальце запиши, что такое подлежащее;
  • На среднем пальце запиши, что такое сказуемое;
  • На указательном пальце отметь, что понравилось на уроке;
  • На большом пальце нарисуй смайлик настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Главные члены предложения"

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»

   Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта уро...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

Тип урока:   Урок «открытия» нового знанияЦели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Данный урок разработан для УМК "Школа России".   Цель урока "Главные и второстепенные члены предложения" -  создать условия для формирования умений находить и выделя...