Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознанному усвоению новых знаний; учить распознавать в предложении подлежащее и сказуемое; закрепить умение находить в предложениях главные члены; создать условия для развития речевой деятельности, познавательной активности учащихся, умения работать парами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_chleny_predlozheniya_3_klass_karta_uroka.docx | 106.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Медведева Наталья Алексеевна
Невский район, ГБОУ СОШ №26
«Начальная школа XXI века», учебник «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Русский язык
3 класс
«Лучший урок русского языка»
Тема: Главные члены предложения | Тип: комбинированный | ||
Цель урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознанному усвоению новых знаний; учить распознавать в предложении подлежащее и сказуемое; закрепить умение находить в предложениях главные члены; создать условия для развития речевой деятельности, познавательной активности учащихся, умения работать парами. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: П1: умение находить в предложении слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложении (подлежащее). П2: умение находить в предложении слова, которые называют действие предмета (сказуемое). П3: умение находить в предложении грамматическую основу (главные члены предложения). | Метапредметные: М1: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. М2: Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. М3: Умение грамотно строить речевые высказывания; умение слушать и слышать собеседника, вести диалог; ясно и четко излагать свою точку зрения; умение работать в парах | Личностные: Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |
Ресурсы урока: учебник “Русский язык” С. В. Иванов, А. О. Евдокимова , 3 класс, 1часть М.: “Вентана-Граф” 2013 г. (Начальная школа XXI века) с.62-65; листы самоанализа; разноуровневые карточки; компьютер, презентация, интерактивная доска. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация деятельности | |||
Организует класс. Создаёт рабочую атмосферу.
Поработать час настал, Так что время не теряем, А работать начинаем.
|
| ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Организует минутку чистописания.
К-ртофель, к-пуста, м-рко-ь, п-мидор, -город, ур-жай. Организует повторение словарных слов
|
| ||
Организация познавательной деятельности | |||
Создаёт проблемную задачу
Люди собирают осенью урожай.
Помогает сформулировать тему и учебную задачу урока.
Создаёт условия для деятельности учащихся.
-Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой.
-Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
Мотивирует учеников
Организует работу по учебнику.
-Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое?
Мотивирует учеников.
Организует работу в парах.
- Вспомните правила работы в паре. - Прочитайте материал и возьмите у своего соседа по парте интервью. Мотивирует учеников. В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим заданием. Организует и проводит физкультминутку
Организует первичное закрепление нового знания.
-Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить.
(З.) Спиши предложения, подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Пришла золотая осень. С деревьев опадают жёлтые листья. Птицы улетают в тёплые края. (Ж.) Определи границы предложений, запиши их. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Пришла золотая осень с деревьев опадают жёлтые листья птицы улетают в тёплые края. (К.) Составь из данных слов предложения. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Помогает ученикам обобщить знания, полученные на уроке
НАЗЫВАЕТ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ -Что оказалось более трудным? Мотивирует учеников. В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим заданием. |
обосновывают свои ответы. -Подлежащее-это главный член предложения, который называет то, о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что? -Сказуемое-это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, отвечает на вопросы что делает? что сделает? каков?
-при разговоре смотри на собеседника -тихо говори в паре -называй товарища по имени -внимательно слушай ответ товарища -дополняй -оценивай
Дети выполняют разминку под музыку
| ||
Рефлексия деятельности | |||
Организует беседу по закреплению знаний, полученных на уроке.
- На мизинце запиши тему урока; - На безымянном пальце запиши, что такое подлежащее; - На среднем пальце запиши, что такое сказуемое; - На указательном пальце отметь, что понравилось на уроке; - На большом пальце нарисуй смайлик настроения. Помогает определить домашнее задание.
|
|
Приложение к уроку
Лист самооценки ученика
№п/п | Этап урока | Могу | Не могу | Сомневаюсь |
1 | Готовность к уроку | |||
2 | Определение грамматической основы предложения | |||
3 | Самостоятельная работа | |||
4 | Работа в паре | |||
5 | Работа по карточке |
Дифференцированные задания.
Учитель выдаёт 3 карточки разного цвета. Ученик выбирает одну.
- зеленая – низкий уровень
- жёлтая – средний уровень
- красная – высокий уровень
(З.) Спиши предложения, подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Пришла золотая осень. С деревьев опадают жёлтые листья. Птицы улетают в тёплые края.
(Ж.) Определи границы предложений, запиши их. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.
Пришла золотая осень с деревьев опадают жёлтые листья птицы улетают в тёплые края.
(К.) Составь из данных слов предложения. Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.
Осень, золотая, пришла. Жёлтые, деревьев, листья, с опадают. Края, улетают, в, тёплые, птицы.
Кластер (работа в парах)
НАЗЫВАЕТ
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ
Рефлексия «Ладошка»
- На мизинце запиши тему урока;
- На безымянном пальце запиши, что такое подлежащее;
- На среднем пальце запиши, что такое сказуемое;
- На указательном пальце отметь, что понравилось на уроке;
- На большом пальце нарисуй смайлик настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Главные члены предложения"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»
Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта уро...
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления"
Урок составлен по УМК "Перспектива"...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦели урока: Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Данный урок разработан для УМК "Школа России". Цель урока "Главные и второстепенные члены предложения" - создать условия для формирования умений находить и выделя...