технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Скворцова Юлия Владимировна

Технологическая карта к уроку русского языка  УМК 2Планета Знаний" 3 класс  "Слова с двумя безударными в корне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

как современная форма планирования урочной деятельности

 в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает требования: система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей формирование личности ученика как деятеля. Формулировки Стандарта указывают на определенные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Ядром ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД), которые подразделяются на личностные,

 познавательные,

регулятивные и

коммуникативные.

Формирование у учащихся в процессе обучения  УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках математики теперь будут выглядеть несколько иначе. На уроках математики предполагается наряду с усвоением предметных знаний научиться

  • преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания,
  •  работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.

Ценности и идеология:

  1. в школе математика служит опорным предметом для смежных дисциплин: физики, химии, биологии, информатики и др.; (польза)
  2.  в послешкольной жизни – получение специальности, в ряде которых необходим высокий уровень образования связанный с непосредственным применением математики: экономика, финансы, психология, и т.д; (прочность)
  3.  изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. (красота)

Новая парадигма образования меняет конструирование современного урока. Какие моменты следует учесть учителю при подготовке к современному уроку, чтобы реализовать требования  Федерального государственного образовательного стандарта?

Наиболее продуктивным сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно: Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Технологическая карта урока позволяет учителю:

  1. увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;
  2. полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более  тщательном планировании всех  этапов урока, приводящих к намеченному результату;
  3. корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
  4. согласовывать действия учителя и ученика;
  5. организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

Технологическая карта урока позволит учителю:

  1. реализовать планируемые результаты ФГОС;
  2.  сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;
  3. спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;
  4. спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  5. выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  6. соотнести результат с целью обучения;
  7. обеспечить повышения качества образования.

Повышение качества образования происходит за счет того, что:

  • учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;
  • обеспечиваются условия для применения ЗУН в практической деятельности.

На основе большого количества технологических карт урока выработана обобщенная структура, реализующую цели формирования универсальных учебных действий обучающихся. В зависимости от типа урока по ФГОС  количество этапов конструирования урока можно варьировать.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Если в слове две безударные гласные»

ФИО

Скворцова Юлия Владимировна

Место работы

МО Одинцовский район Кубинка-1 МБОУ Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 «А»

Тема и номер урока

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Базовый учебник

Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина Русский язык 3 класс. Учебник в двух частях Часть 1. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство АСТ Астрель. Москва 2013

  1. Цель урока: 

отработать умение подбирать проверочные слова с одним и двумя безударными гласными в корне слова, применять известные способы действия проверки орфограмм.

9. Задачи:

1).повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах (проверяемой ,непроверяемой);

2).организовать поиски, перенос известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух безударных гласных в словах (проверяемых, непроверяемых):  нахождение двух проверочных слов, использования для проверки исторического корня слова ( «коло»);

3). мотивировать учащихся на работу с этимологическим словарем;

4).познакомить с информацией культурологического характера о разновидностях колоколов России и колокольных звонах.

  1. Тип урока: урок новых знаний.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  1. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент.

Цели:

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учащихся.

(Доброжелательный настрой, улыбка)

Подготовка рабочих мест

2

Учатся самоорганизовы-ваться.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2

Подготовка к изучению новой темы.

1.Повторение известных способов проверки одиночных безударных гласных в корне слова

1.1Актуализация сведений о способах выбора безударных гласных в словах с непроверяемой гласной. – запомнить, навести справку в словаре.

1.2Выбор способа проверки и проверочных слов при решении задач с проверяемыми безударными гласными в словах

На доске запись:

Гонва

Еьнесерксов

Газмаин

Стокво

амолос

лицасто

окзавл

цанилест

сямец

Учитель вызывает к доске с каждого ряда по одному ученику, им дается задание из набора букв составить слова из словаря (раскодировать слова)

Устный диктант: учитель диктует словосочетания парами:

Полоскать щенка, полоскать белье, закалить на огне, расколоть дрова, отварить картофель, отворить дверь, посидеть на скамейке, поседеть к старости, слезать с забора, слизать сметану, запивать лекарство, запевать песню, проживать на даче, прожевать мясо.

По мере расшифровки слова диктуются учениками классу для записи.

Вагон, воскресенье, магазин, восток столица, солома, вокзал, лестница, месяц.

Ученики показывают гласную букву с помощью веера, устно называют проверочное слово.

Класс записывает словосочетания по заданному выбору: с О или А, с Е или И. Комментируют орфограммы в других словах.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Учаться ориентироваться в своей системе знаний.

Учащиеся на слух определяют ошибкоопасные места в словах, дифференцируют по значению слова, одинаковые по звучанию, на основе по значению точно подбирают проверочные слова для их грамматической записи.

Учаться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

3

Наблюдение над фактами языка.

Постановка цели урока.

Цель:

Сформировать представление о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Загадывает загадку:

Создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний

слайд

С.98 упр №29

Вместе с учениками определяет цель урока.

слайд

В тетради записывают загадку, вставляя пропущенные безударные гласные.

Отгадывают загадку, и приходят к выводу, что в слове колосок две безударные гласные, требующие проверки.

Подбор проверочных слов для каждого безударного гласного.

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока.

Умение слушать и вступать в диалог

Определяют общую цель и пути её достижения

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Цели:

Закрепить новые знания.

Организует составление совместного плана действий

Выполняют упражнение №30 стр.98 по плану:

1.подбираем проверочное слово для каждого безударного гласного

2.вставляем пропущенные буквы

3.выделяем корень

Записывают в тетрадь сначала проверочные слова, затем проверяемое:

Колос, колосья – колосок.

5

Учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Учатся оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других.

5

Физминутка. для глаз .

Цель:

Смена вида деятельности.

слайд

Организует просмотр слайдов

Выполняют упражнения

2

Самостоятельная работа.

Цели:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует самостоятельную работу в паре.

Учитель предлагает выполнить упр.34 стр.99

Подберите к картинкам слова с историческим корнем «коло» - круг.

Какие из слов являются проверочными словами?

Устная работа в парах

Выделяют проверочные слова

1 гласный – коло. Околица, колокол.

2 гласный – колодец

Объясняют, доказывают, почему считают эти слова проверочными.

Записывают слова в тетрадь, выбранные в парах, как продолжение записи ряда: коло- колобок, кольцо, кольчуга колесо, колея, около, околица, колокол, колокольня, колодец Стр.99 упр 34

Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение слушать и вступать в диалог,

Учатся формулировать собственное мнение

Учатся учитывать разные мнения

9

Работа с новыми словарными словами.

Цель:

Организовать усвоение учениками новых словарных слов

Слайд

Стр.98 упр.33

Как произошло название цветка

Соотнесение слова колокол с рисунком

Выявление значения понятия язык колокола

Учитель читает отрывок из книги Л.Яхнина «Колокола России»:

«Тренькает и заливается мелкий колокольчик – звончик, бубенчик, Тихо позванивают и словно болтаю между собой колокольцы –ботало. Их надевают на коров, коз. Пастух спокоен: животные не потеряются.

Звучит колокол и в открытом море. Зовут его по- корабельному – рында. Особым колокольным звоном встречают утро, день и вечер колокола церковной звонницы. В предверии беды тревожно гудит набат.»

Учитель включает запись звона разных колоколов России.

Отгадывают загадки, записывают отгадки в словарик с выделением орфограмм

Запись слова в словарик

Слушают учителя

Слушают звон колоколов

Учащиеся обсуждают информацию о колоколах и разновидностях колокольного звона в России, высказывают свое мнение.

Учатся использовать речь для регуляции своего действия

Учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учатся учитывать разные мнения

14

Подведение

итогов урока.

Цели:

Зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

_Какие способы проверки безударных гласных в корне вы можете использовать при выборе буквы?

С какими из них вы познакомились впервые?

Что на уроке было трудным для вас?

Что стало понятным в ходе работы?

Как бы вы закончили предложение «Если в слове две безударные гласные, нужно ….

Выставляет ученикам оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли

Оценивают свою деятельность на уроке.

4

Построение речевого высказывания в устной форме, учатся структурировать знания, оценивать результата и процесс деятельности

Адекватно воспринимать оценку учителя, учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Учатся выражать свои мысли

15

Домашнее

Задание.

Задает домашнее задание.стр.98 упр.31. При желании можно подобрать еще слова к упражнению №34. Кто захочет выполнить это задание мы вас с удовольствием послушаем на следующем уроке.

Учащиеся записывают  домашнее задание

Определяются, какое задание будут выполнять.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...