Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематический план по русскому языку 4 класс
Раздел курса № урока Стр. учебника | Тема урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Час. | Дата |
Учись учиться 1 | День знаний | Вопросительное чтение. Составление предложений по опоре | Соблюдение правил правописания предложений, ответы на вопросы по прочитанному. | 1 |
|
2 | Фонетика и графика. Повторение. Т: Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит. | Уметь сопоставлять произношение и правописание. Отработка навыков правильного произношения. | Закрепление понятий «звук», «буква», звукобуквенный анализ слов, объяснение с неравным количеством звуков и букв. | 1 |
|
3 | Согласные звуки русского языка. Буквы, обозначающие согл. звуки. | Уметь сопоставлять произношение и правописание согл. в словах | Характеристика согласных звуков и обозначающих их букв в зависимости от местоположения в слове. Звукобуквенный анализ | 1 |
|
4 | Твердые и мягкие согл. звуки. (Звуко-буквенный анализ) | Уметь определять и объяснять твердость-мягкость согл. звуков и их обозначение на письме. | Работа по таблице согл. звуков, объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с 1-ым способом смягчения согласных. | 1 |
|
5 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв согласных звуков. (Звуко-буквенный анализ) | Закрепить умение обозначать на письме звуки гласных е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков. | Работа по таблице гласных звуков, чтение и объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков. | 1 |
|
6 | Разделительный мягкий знак. (Звуко-буквенный анализ) | Закрепить умения оформлять на письме мягкий согл. и интонированный гласный в словах с разделительным мягким знаком. | Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком, объяснение устойчивого речевого оборота, выразительное чтение стихотворения. | 1 |
|
7 | Диктант | Закрепить умения и навыки самоконтроля при применении усвоенных знаний. | Письмо диктанта, выполнение грамматических заданий: звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
|
1 | Орфография. Повторение. Т: Корень слова. Однокоренные слова. Окончание. Формы слова. | Закрепить навык определения корня в слове, подбора однокоренных слов. | Выделение корня в слове побор однокоренных слов, рассуждении при разграничении понятий «однокоренные слова» и «формы одного слова». Выразительное чтение. | 1 |
|
2 | Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. | Уметь определять в корне слова букву безударной гласной методом подбора однокоренного слова. Умение определять орфограмму в слове. | Письмо слов с безударной гласной в корне с объяснением правописания, с подбором проверочного слова, чтение текста, беседа по тексту, определение орфограмм в словах. | 1 |
|
3 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Уметь определять букву безударной гласной не проверяемой ударением, умение работать со словарем. | Письмо слов с безударной гласной в слове не проверяемой ударением, закрепление навыка работы со словарем, выразительное чтение стих-я. | 1 |
|
4, 5 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова в середине слова перед - к - | Уметь слышать и произносить слова с парными звонкими и глухими согласными, проверять букву парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед - к - | Рассуждение при объяснении правописания сомнительных согласных на конце слова и в середине перед – к -, подбор проверочных слов, составление предложений, объяснение устойчивого речевого оборота. | 2 |
|
7, 8 | Работа в рабочих тетрадях. | Определять букву безударного гласного звука подбором проверочного слова, подбор однокоренных слов. | Письмо слов с пропущенной безударной гласной с подбором проверочного слова, интонированное чтение диалога. | 2 |
|
9 | Проверь себя | Уметь оформлять на письме твердые и мягкие согласные звуки, звуки безударного гласного звука. | Рассуждение при применении правил написания твердых и мягких согласных. | 1 |
|
10 | Диктант | Применять навык и самоконтроля, орфографической зоркости на письме. Уметь (обозначать), слышать характеризовать звуки, и обозначать буквами на письме. | Письмо под диктовку, выполнение звуко-буквенного анализа слов, выделение однокоренных слов. | 1 |
|
1 С. 31-34 | Лексика. Лексическое и грамматическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, уметь понимать многозначные слова и объяснять их значение, уметь различать прямое и переносное значение слов. | Объяснение значение слов с опорой из словаря, беседа со «Всезнаем», объяснение значений многозначных слов в сочетании с глаголами, определение понятия «переносное значение слова». | 1 |
|
2 С. 35-38 | Синонимы и антонимы | Уметь различать синонимы и антонимы, употреблять их в речи. | Различение понятий «однокоренные слова» и «синонимы», использование синонимов и антонимов, в заданных предложениях, использование антонимов в диалоге, подбор синонимов и антонимов в словосочетаниях. | 1 |
|
3 | Сочинение по картинке «Летом» | Уметь описывать картинку, используя выразительные средства языка, выражать свои мысли. | Беседа по вопросам, составление устного рассказа, работа в черновиках, написание сочинения. | 1 |
|
4 | Работа в рабочей тетради. | Закрепить навыки определяем лексического и грамматического значения слов. | Внесение синонимов и антонимов в словосочетания и предложения. | 1 |
|
1, 2 С. 39-42 | Состав слова. Корень слова. Основа слова. | Уметь выделять в словах окончания, определять основу и находить корень слова. Уметь выделять часть слова, содержащую лексическое значение. | Чтение текста, ответы на вопросы, определение группы однокоренных слов, выделение корня, окончания, основы закрепление навыков произношения – чтение скороговорки. | 2 |
|
3 | Суффикс. Учись видеть в слове суффиксы и объяснять их чик, ок, ёк, ик | Уметь видеть в слове суффиксы и объяснять их значение. | Разъяснение словообразующей функции суффиксов, определение значений суффиксов – чик , ок (ек), ист,-ник, - тель, чик, -щик. Образование новых слов при помощи суффиксов. | 1 |
|
4 С. 45-46 | Суффиксы глаголов а, е, и. Учись находить в словах значимые части к, очк, ушк, юшк, ышк. | Уметь находить в словах значимые части. | Образование новых слов при помощи суффиксов, объяснение их значений. Объяснение значений слов образованных при помощи суффиксов, выделение суффиксов разных частей речи. Выделение суффиксов глаголов. | 1 |
|
5 С. 47-49 | Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов. | Уметь видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков. | Беседа со «Всезнаем», выделение корней с чередующимися согласными, образование новых слов при помощи суффиксов, употребление их в словах и предложениях. | 1 |
|
6 С. 49-52 | Приставки. Учись видеть в словах приставки и объяснять их значение. | Уметь видеть в словах приставки и объяснять их значение. | Чтение сказки, беседа по вопросам, определение значений разных приставок с одним корнем, выделение приставок в словах, образование новых слов при помощи приставок. | 1 |
|
7 53-54 | Приставки и предлоги. | Уметь различать приставки и предлоги. | Употребление приставок и предлогов в словосочетаниях и предложениях, различение функций приставки и предлога, чтение стихотворения, отрывков из сказок. | 1 |
|
8 | Работа в рабочих тетрадях. | Закрепить навыки определения значимых частей в слове, образования новых слов с использованием приставок и суффиксов. | Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, использование их, в словосочетаниях, предложениях, в диалоге. | 1 |
|
9 54-56 | Разделительный твердый знак после приставок. | Уметь произносить и писать слова с разделительным твердым знаком после приставок. | Чтение и письмо глаголов с приставками заканчивающимися на твердый согласный звук, объяснение правила написания разд-го тв. зн., использование слов с р.т.зн. в словосочетаниях и предложениях в диалоге и на письме. | 1 |
|
10 56-58 | Разбор слова по составу. | Уметь видеть в словах все его значимые части, уметь рассуждать, по плану при разборе слова по составу, уметь рассуждать по данному плану. | Чтение текста, объяснение значения слов. Выделение в словах значимых частей используя план разбора, рассуждение при объяснении значения значимых частей. | 1 |
|
11 С. 59-61 | Проверь себя. | Закрепить значения о составе слова, уметь выделять все значимые части слова. | Различение однокоренных слов и форм слова, выделение в словах основы, окончания, корня, суффиксов, определение понятий основа, суффикс, приставка, предлог. Объяснение правописания слов с р.т.зн. Подбор слов по данной схеме. | 1 |
|
12 | Диктант | Уметь использовать приобретенные навыки орфографической зоркости, навыки самоконтроля. | Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: разбор слова по составу. | 1 |
|
Спасибо лету красному 1 С. 62-63 | Предложение. Предложение и словосочетание. | Уметь различать предложение и словосочетание. Уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов. | Чтение текста с выделением в нем предложений и словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений из слов. | 1 |
|
2. 3 c. 54-56 | Повествовательное, вопросительное и побудительные предл-ия. Восклицательное и невосклицательное предложения. | Уметь определять предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Интонированное чтение предложений. Определение типа предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Чтение предложений с заданной эмоциональной окраской и логическим ударением. | 2 |
|
4 С. 67-68 | Проверь себя | Закрепить знания о словосочетании и предложении. | Различение словосочетаний и предложений. Определение цели высказывания и эмоциональной окраски предложения, выразительное чтение текста. | 1 |
|
5 | Диктант | Уметь использовать полученные знания и навыки на письме. | Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение цели высказывания и эмоциональная окраска предложения. | 1 |
|
1 С. 69-70 | Морфология. Части речи. Что такое части речи. | Вспомнить знания о частях речи: имени сущ-ом, прилаг., гл. и предлоге. | Беседа со «Всезнаем». Определение частей речи, определение сочетаемости частей речи при помощи вопросов. | 1 |
|
2 С. 71-73 | Имя существительное. Имена сущ-ые одушевленные и неодушевленные. | Уметь узнавать имена сущ-ые как часть речи. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена сущ-ые. | Подбор имен сущ-ых, объяснение значения, выделение суффикса, определение категории одушевленности-неодушевленности с проведением параллели с родным языком. | 1 |
|
3 С. 74-76 | Имена сущ-ые собственные и нарицательные. | Уметь различать имена сущ-ые собственные и нарицательные, оформлять имена сущ-ые на письме. | Чтение текста, беседа по вопросам. Объяснение написания орфограммы, письмо предложений с выделением и внесением собственных имен сущ-ых. | 1 |
|
4 С. 76-78 | Род имен сущ-ых. | Уметь определять род имен сущ-ых. | Определение рода имен сущ-ых при помощи определения окончания, постановки вопроса, определение связи слов в словосочетаниях и предложениях постановкой вопроса.
| 1 |
|
5 С. 79-81 | Род имен сущ-ых с мягким согласным на конце. | Уметь определять род имен сущ-ых с мягким согласным на конце по словам-подсказкам. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Установление связи имени сущ-ного со словами подсказками. Составление словосочетаний с оформлением родового окончания прилагательного, выделение суффиксов мужского и женского рода сущ-ых. | 1 |
|
6 С. 84-86 | Род имен сущ-ых с шипящим на конце. | Уметь определять род имен сущ-ых с шипящим на конце по словам подсказкам и правильно оформлять их на письме. | Определение рода имен сущ-ых с шипящим согласным на конце по словам-подсказкам с рассуждением по образцу, составление словосочетаний сущ.+прил., с объяснением окончания прил. | 1 |
|
7 С. 84-86 | Единственное и множественное число имен сущ-ых. | Уметь изменять имена сущ-ые по числам. | Чтение текста, беседа по вопросам. Определение числа имен сущ-ых по образцу, изменение сущ-ых по числам по опоре изменением ударения. | 1 |
|
9 С. 87-89 | Изменение имен сущ-ых по падежам. | Запомнить названия падежей и падежных вопросов. | Чтение стихотворений. Изменение сущ-ых по падежным вопросам. Наблюдение окончаний сущ-ых М. и Ж. род при изменении по вопросам. Использование слов-подсказок при изменении по падежам. | 1 |
|
10 С. 90-91 | Три склонения имен сущ-ых. | Уметь определять к какому склонению относятся имена сущ-ые. | Определение окончания, рода имен сущ-ых и определение склонения на основе окончания и рода. Постановка имен сущ-ых в начальную форму (И.п. ед.ч.) из заданного текста. | 1 |
|
11 С. 91-93 | Именительный падеж. | Уметь узнавать имена сущ-ые в форме И.п. и употреблять их в речи. | Употребление имен сущ-ых с заданной формой числа с определением рода, склонения, падежа по образцу в словах, составление диалога, постановка вопросов к сущ-м. | 1 |
|
12
| Работа в рабочих тетрадях. | Закрепить умения определять склонение падеж имен сущ-ых по опоре. | Определение рода, склонения сущ-ых по окончанию, по вопросу, изменение сущ-ых по вопросам, определение начальной формы имени сущ-го. | 1 |
|
13 | Диктант | Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний И.п. на письме, навыки определения склонений. | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания: определение склонения и падежа имени сущ-го. | 1 |
|
14 С. 94-96 | Родительный падеж. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед. ч. в форме Р.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Определение рода имен сущ-ых в И.п., чтение сущ-ых в Р.п. ед.ч., наблюдение изменения окончания сущ-го в Р.п. в зависимости от склонения сущ-го, составление словосочетаний со словами «много», «мало», «два», «три», «четыре» с выделением окончаний и определением рода. Вывод об окончаниях имен сущ-ых в Р.п. ед.ч. 1, 2, 3 склонения. | 1 |
|
15 С. 96-100 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме Р.п. с предлогами. | Уметь узнавать имя сущ. ед. ч. в форме Р.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Чтение предлогов Р.п., составление словосочетаний с постановкой вопросов в Р.п., нахождение взаимосвязи наличия предлога в вопросе и в ответе. Составление диалога по данной опоре. Составление предложений по ответам на вопросы с предлогом «из», «»без». | 1 |
|
16 100-103 | Имена сущ-ые множественного числа в форме Р.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Р.п. и употреблять их в речи. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Наблюдение за ударными и безударными окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Р.п., образование формы И.п. Р.п. имен сущ-ых мн. ч. От заданных форм с выводом об этих окончаниях. Определение падежа имен сущ. в тексте. | 1 |
|
17
| Диктант | Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний сущ-ых в И. и Р. падежах. Закрепить навыки самоконтроля. | Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение падежа, числа, склонение сущ. | 1 |
|
18 С. 104-107 | Дательный падеж. Имена сущ-е ед.ч. в форме Д.п. без предлогов. | Уметь узнавать им. сущ. в ед.ч. в форме Д.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Определение рода, склонения имен сущ-ых, чтение сущ-ых в форме Д.п. ед.ч., наблюдение сочетаемости глаголов с сущ-ми в Д.п. ед.ч. (употребление) использование сущ-ых в Д.п. ед.ч. в словосочетаниях, предложениях, определение сущ-ых в Д.п. в предложении. Сравнение своего вывода об склонении им. сущ. в Д.п. ед.ч. с правилом. | 1 |
|
19 С. 108-110 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами. | Уметь узнавать им. сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Определение а тексте имен сущ-ых в Д.п. с предлогами, составление словосочетаний с сущ-ми в Д.п. с предлогами, постановка вопросов к сущ-м в Д.п. | 1 |
|
20 С. 110-111 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме Д.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые в форме Д.п. и употреблять их в речи. | Чтение сущ-ых в форме Д.п., мн.ч., наблюдение за окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Д.п., составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в Д.п. мн.ч., выделение однокоренных слов и форм одного слова из данных слов. | 1 |
|
21, 22
| Работа в рабочих тетрадях. | Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в форме Д.п., ед.ч. и мн.ч. | Письмо предложений с определением формы падежа, числа сущ-ых выделением окончаний с сущ-ми в форме Д.п., ед. и мн.ч. | 2 |
|
Здравствуй матушка – зима 1 С. 113-116 | Винительный падеж. Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Чтение имен сущ-ых в форме В.п., ед.ч. без предлогов, наблюдение за изменением окончаний, составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в форме В.п., ед.ч. без предлогов. |
|
|
2 С. 117-119 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Составление словосочетаний с именами сущ-ми в форме В.п. с предлогами постановка вопроса от главного слова к зависимому, чтение словосочетаний в В.п. с предлогами с противоположным значением. |
|
|
3 С. 120-122 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п. | Выделение сущ-ых в В.п. мн.ч. из текста, постановка сущ-ых в форму В.п. мн.ч. с вспомогательным словом – глаголом, сравнение своего вывода об окончании сущ-ых В.п. мн.ч. с правилом. | 1 |
|
4 | Работа в рабочей тетради. | Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в В.П. ед. и мн. ч. | Определение окончаний сущ-ых в предложениях в В.п. ед. и мн.ч. с предлогами и без изменения сущ-ых по падежам по данной опоре. | 1 |
|
5 | Творительный падеж. Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлога. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Чтение предложений с сущ-ми в Тв.п., определение окончаний сущ-ых в Тв.п. 1, 2, и 3 склонения. Проверка безударных окончаний им. сущ-ых ударными. Чтение правила, сравнение со своим выводом о безударных окончаниях. | 1 |
|
6 С. 126-128 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлога. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам, составление словосочетаний с нужными по смыслу предлогами по образцу, выделение и обозначение, окончаний имен сущ-ых в форме Тв.п., постановка вопроса от гл. слова к зависимому. | 1 |
|
7 С. 129-130 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п. и употреблять их в речи. | Составление словосочетаний и предложений с именами сущ-ми в форме Тв.п. мн.ч., выделение и обозначение окончаний. | 1 |
|
8
| Работа в рабочих тетрадях | Закрепить навыки оформления на письме окончаний сущ-ых в Тв.п. и употребления их в речи. | Выделение имен сущ-ых в Тв.п. из предложений с определением рода, числа. | 1 |
|
9 С. 131-135 | Предложный падеж. Имена сущ-ые ед.ч. в форме предложного падежа. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Пр.п | Чтение текста стихотворений, постановка вопросов к именам сущ. в Пр.п. ед.ч., выделении окончаний и предлогов. Чтение правила о безударных окончаниях и сравнение со своим выводам. | 1 |
|
10 136-138 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п. и употреблять их в речи. | Обозначение окончаний имен сущ-ых в форме ед. и мн.ч. Пр.п., определение их в тексте, выделение предлогов. | 1 |
|
11 С. 139 | Имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей (во что?, на что? - куда?, в чем?, на чем? – где, из чего?, с чего? – откуда?) | Уметь различать и употреблять в речи имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей | Определение по вопросам формы сущ-ых употребленных с глаголами по опоре – ключу. Составление словосочетаний с заданной по вопросу формой падежа и его определение, выделение окончаний имен сущ-ых. | 1 |
|
12 140-142 | Учись определять признаки имен сущ-ых. | Уметь определять им. сущ-ое по его признакам. | Чтение и объяснение пословиц, определение имен сущ-ых с заданной формой падежа из текста, изменение формы числа словосочетаний, разбор имени сущ-го как часть речи по плану. | 1 |
|
13 143-145 | .Проверь себя. | Закрепить навык разбора имени сущ-го как часть речи | Разбор имени сущ-го как часть речи по его признакам по плану-опоре. | 1 |
|
14 | Работа в рабочих тетрадях | Закрепить навыки определения падежей имен сущ-ых. | Определение формы числа и падежа сущ-ых по вопросам, изменение сущ-ых по падежам и числам. | 1 |
|
15 | Диктант. | Уметь применять на письме и в речи навыки определения окончаний имен сущ-ых. | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-ого как часть речи. | 1 |
|
1 С. 146-147 | Местоимение. Личные местоимения. Личные местоимения первого и второго лица ед.ч. | Уметь узнавать личное м-ние как часть речи. Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица ед.ч. | Чтение определения, местоимения, определение вопросов, значения и форм ед. и мн. числа. Изменение м-ний по числам, лицом, падежам. Определение лица, числа, падежа личных м-ний. | 1 |
|
2 С. 148-149 | Личные местоимения первого и второго лица мн.ч. | Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица мн.ч. | Чтение изменения личных м-ний числа по падежам, выделение форм. Письмо предложений с личными м-ями мн.ч. с определением лица и падежа. | 1 |
|
3 | Личные местоимения 3-го лица, ед. и мн.ч. с предлогами и без предлогов. | Уметь употреблять в речи мест-ния III лица ед. мн.ч с предлогами и без предлогов. | Чтение изменения личных м-ний IIIл, ед. и мн.ч. по падежам, наблюдать за их изменением в формах косвенных падежей, замена сущ-ых в предложениях личными м-ями нужной формы, рода, числа и падежа. | 1 |
|
4 | Проверь себя | Закрепить знания о м-нии как о части речи. | Обозначение признаков личных м-ний, проследить их изменение по числам, лицам, падежам. | 1 |
|
5 | Диктант | Уметь использовать приобретенные навыки оформления в речи и на письме падежных окончаний имен сущ-ых и местоимений. | Письмо под диктовку выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-го по плану. | 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich_po_russkomu_4_klass_1.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по русскому языку 4 класс
Раздел курса № урока Стр. учебника | Тема урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Час. | Дата |
Учись учиться 1 | День знаний | Вопросительное чтение. Составление предложений по опоре | Соблюдение правил правописания предложений, ответы на вопросы по прочитанному. | 1 | |
2 | Фонетика и графика. Повторение. Т: Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит. | Уметь сопоставлять произношение и правописание. Отработка навыков правильного произношения. | Закрепление понятий «звук», «буква», звукобуквенный анализ слов, объяснение с неравным количеством звуков и букв. | 1 | |
3 | Согласные звуки русского языка. Буквы, обозначающие согл. звуки. | Уметь сопоставлять произношение и правописание согл. в словах | Характеристика согласных звуков и обозначающих их букв в зависимости от местоположения в слове. Звукобуквенный анализ | 1 | |
4 | Твердые и мягкие согл. звуки. (Звуко-буквенный анализ) | Уметь определять и объяснять твердость-мягкость согл. звуков и их обозначение на письме. | Работа по таблице согл. звуков, объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с 1-ым способом смягчения согласных. | 1 | |
5 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв согласных звуков. (Звуко-буквенный анализ) | Закрепить умение обозначать на письме звуки гласных е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков. | Работа по таблице гласных звуков, чтение и объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков. | 1 | |
6 | Разделительный мягкий знак. (Звуко-буквенный анализ) | Закрепить умения оформлять на письме мягкий согл. и интонированный гласный в словах с разделительным мягким знаком. | Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком, объяснение устойчивого речевого оборота, выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
7 | Диктант | Закрепить умения и навыки самоконтроля при применении усвоенных знаний. | Письмо диктанта, выполнение грамматических заданий: звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
1 | Орфография. Повторение. Т: Корень слова. Однокоренные слова. Окончание. Формы слова. | Закрепить навык определения корня в слове, подбора однокоренных слов. | Выделение корня в слове побор однокоренных слов, рассуждении при разграничении понятий «однокоренные слова» и «формы одного слова». Выразительное чтение. | 1 | |
2 | Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. | Уметь определять в корне слова букву безударной гласной методом подбора однокоренного слова. Умение определять орфограмму в слове. | Письмо слов с безударной гласной в корне с объяснением правописания, с подбором проверочного слова, чтение текста, беседа по тексту, определение орфограмм в словах. | 1 | |
3 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Уметь определять букву безударной гласной не проверяемой ударением, умение работать со словарем. | Письмо слов с безударной гласной в слове не проверяемой ударением, закрепление навыка работы со словарем, выразительное чтение стих-я. | 1 | |
4, 5 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова в середине слова перед - к - | Уметь слышать и произносить слова с парными звонкими и глухими согласными, проверять букву парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед - к - | Рассуждение при объяснении правописания сомнительных согласных на конце слова и в середине перед – к -, подбор проверочных слов, составление предложений, объяснение устойчивого речевого оборота. | 2 | |
7, 8 | Работа в рабочих тетрадях. | Определять букву безударного гласного звука подбором проверочного слова, подбор однокоренных слов. | Письмо слов с пропущенной безударной гласной с подбором проверочного слова, интонированное чтение диалога. | 2 | |
9 | Проверь себя | Уметь оформлять на письме твердые и мягкие согласные звуки, звуки безударного гласного звука. | Рассуждение при применении правил написания твердых и мягких согласных. | 1 | |
10 | Диктант | Применять навык и самоконтроля, орфографической зоркости на письме. Уметь (обозначать), слышать характеризовать звуки, и обозначать буквами на письме. | Письмо под диктовку, выполнение звуко-буквенного анализа слов, выделение однокоренных слов. | 1 | |
1 С. 31-34 | Лексика. Лексическое и грамматическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, уметь понимать многозначные слова и объяснять их значение, уметь различать прямое и переносное значение слов. | Объяснение значение слов с опорой из словаря, беседа со «Всезнаем», объяснение значений многозначных слов в сочетании с глаголами, определение понятия «переносное значение слова». | 1 | |
2 С. 35-38 | Синонимы и антонимы | Уметь различать синонимы и антонимы, употреблять их в речи. | Различение понятий «однокоренные слова» и «синонимы», использование синонимов и антонимов, в заданных предложениях, использование антонимов в диалоге, подбор синонимов и антонимов в словосочетаниях. | 1 | |
3 | Сочинение по картинке «Летом» | Уметь описывать картинку, используя выразительные средства языка, выражать свои мысли. | Беседа по вопросам, составление устного рассказа, работа в черновиках, написание сочинения. | 1 | |
4 | Работа в рабочей тетради. | Закрепить навыки определяем лексического и грамматического значения слов. | Внесение синонимов и антонимов в словосочетания и предложения. | 1 | |
1, 2 С. 39-42 | Состав слова. Корень слова. Основа слова. | Уметь выделять в словах окончания, определять основу и находить корень слова. Уметь выделять часть слова, содержащую лексическое значение. | Чтение текста, ответы на вопросы, определение группы однокоренных слов, выделение корня, окончания, основы закрепление навыков произношения – чтение скороговорки. | 2 | |
3 | Суффикс. Учись видеть в слове суффиксы и объяснять их чик, ок, ёк, ик | Уметь видеть в слове суффиксы и объяснять их значение. | Разъяснение словообразующей функции суффиксов, определение значений суффиксов – чик , ок (ек), ист,-ник, - тель, чик, -щик. Образование новых слов при помощи суффиксов. | 1 | |
4 С. 45-46 | Суффиксы глаголов а, е, и. Учись находить в словах значимые части к, очк, ушк, юшк, ышк. | Уметь находить в словах значимые части. | Образование новых слов при помощи суффиксов, объяснение их значений. Объяснение значений слов образованных при помощи суффиксов, выделение суффиксов разных частей речи. Выделение суффиксов глаголов. | 1 | |
5 С. 47-49 | Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов. | Уметь видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков. | Беседа со «Всезнаем», выделение корней с чередующимися согласными, образование новых слов при помощи суффиксов, употребление их в словах и предложениях. | 1 | |
6 С. 49-52 | Приставки. Учись видеть в словах приставки и объяснять их значение. | Уметь видеть в словах приставки и объяснять их значение. | Чтение сказки, беседа по вопросам, определение значений разных приставок с одним корнем, выделение приставок в словах, образование новых слов при помощи приставок. | 1 | |
7 53-54 | Приставки и предлоги. | Уметь различать приставки и предлоги. | Употребление приставок и предлогов в словосочетаниях и предложениях, различение функций приставки и предлога, чтение стихотворения, отрывков из сказок. | 1 | |
8 | Работа в рабочих тетрадях. | Закрепить навыки определения значимых частей в слове, образования новых слов с использованием приставок и суффиксов. | Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, использование их, в словосочетаниях, предложениях, в диалоге. | 1 | |
9 54-56 | Разделительный твердый знак после приставок. | Уметь произносить и писать слова с разделительным твердым знаком после приставок. | Чтение и письмо глаголов с приставками заканчивающимися на твердый согласный звук, объяснение правила написания разд-го тв. зн., использование слов с р.т.зн. в словосочетаниях и предложениях в диалоге и на письме. | 1 | |
10 56-58 | Разбор слова по составу. | Уметь видеть в словах все его значимые части, уметь рассуждать, по плану при разборе слова по составу, уметь рассуждать по данному плану. | Чтение текста, объяснение значения слов. Выделение в словах значимых частей используя план разбора, рассуждение при объяснении значения значимых частей. | 1 | |
11 С. 59-61 | Проверь себя. | Закрепить значения о составе слова, уметь выделять все значимые части слова. | Различение однокоренных слов и форм слова, выделение в словах основы, окончания, корня, суффиксов, определение понятий основа, суффикс, приставка, предлог. Объяснение правописания слов с р.т.зн. Подбор слов по данной схеме. | 1 | |
12 | Диктант | Уметь использовать приобретенные навыки орфографической зоркости, навыки самоконтроля. | Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: разбор слова по составу. | 1 | |
Спасибо лету красному 1 С. 62-63 | Предложение. Предложение и словосочетание. | Уметь различать предложение и словосочетание. Уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов. | Чтение текста с выделением в нем предложений и словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений из слов. | 1 | |
2. 3 c. 54-56 | Повествовательное, вопросительное и побудительные предл-ия. Восклицательное и невосклицательное предложения. | Уметь определять предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Интонированное чтение предложений. Определение типа предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Чтение предложений с заданной эмоциональной окраской и логическим ударением. | 2 | |
4 С. 67-68 | Проверь себя | Закрепить знания о словосочетании и предложении. | Различение словосочетаний и предложений. Определение цели высказывания и эмоциональной окраски предложения, выразительное чтение текста. | 1 | |
5 | Диктант | Уметь использовать полученные знания и навыки на письме. | Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение цели высказывания и эмоциональная окраска предложения. | 1 | |
1 С. 69-70 | Морфология. Части речи. Что такое части речи. | Вспомнить знания о частях речи: имени сущ-ом, прилаг., гл. и предлоге. | Беседа со «Всезнаем». Определение частей речи, определение сочетаемости частей речи при помощи вопросов. | 1 | |
2 С. 71-73 | Имя существительное. Имена сущ-ые одушевленные и неодушевленные. | Уметь узнавать имена сущ-ые как часть речи. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена сущ-ые. | Подбор имен сущ-ых, объяснение значения, выделение суффикса, определение категории одушевленности-неодушевленности с проведением параллели с родным языком. | 1 | |
3 С. 74-76 | Имена сущ-ые собственные и нарицательные. | Уметь различать имена сущ-ые собственные и нарицательные, оформлять имена сущ-ые на письме. | Чтение текста, беседа по вопросам. Объяснение написания орфограммы, письмо предложений с выделением и внесением собственных имен сущ-ых. | 1 | |
4 С. 76-78 | Род имен сущ-ых. | Уметь определять род имен сущ-ых. | Определение рода имен сущ-ых при помощи определения окончания, постановки вопроса, определение связи слов в словосочетаниях и предложениях постановкой вопроса. | 1 | |
5 С. 79-81 | Род имен сущ-ых с мягким согласным на конце. | Уметь определять род имен сущ-ых с мягким согласным на конце по словам-подсказкам. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Установление связи имени сущ-ного со словами подсказками. Составление словосочетаний с оформлением родового окончания прилагательного, выделение суффиксов мужского и женского рода сущ-ых. | 1 | |
6 С. 84-86 | Род имен сущ-ых с шипящим на конце. | Уметь определять род имен сущ-ых с шипящим на конце по словам подсказкам и правильно оформлять их на письме. | Определение рода имен сущ-ых с шипящим согласным на конце по словам-подсказкам с рассуждением по образцу, составление словосочетаний сущ.+прил., с объяснением окончания прил. | 1 | |
7 С. 84-86 | Единственное и множественное число имен сущ-ых. | Уметь изменять имена сущ-ые по числам. | Чтение текста, беседа по вопросам. Определение числа имен сущ-ых по образцу, изменение сущ-ых по числам по опоре изменением ударения. | 1 | |
9 С. 87-89 | Изменение имен сущ-ых по падежам. | Запомнить названия падежей и падежных вопросов. | Чтение стихотворений. Изменение сущ-ых по падежным вопросам. Наблюдение окончаний сущ-ых М. и Ж. род при изменении по вопросам. Использование слов-подсказок при изменении по падежам. | 1 |
10 С. 90-91 | Три склонения имен сущ-ых. | Уметь определять к какому склонению относятся имена сущ-ые. | Определение окончания, рода имен сущ-ых и определение склонения на основе окончания и рода. Постановка имен сущ-ых в начальную форму (И.п. ед.ч.) из заданного текста. | 1 | |
11 С. 91-93 | Именительный падеж. | Уметь узнавать имена сущ-ые в форме И.п. и употреблять их в речи. | Употребление имен сущ-ых с заданной формой числа с определением рода, склонения, падежа по образцу в словах, составление диалога, постановка вопросов к сущ-м. | 1 | |
12 | Работа в рабочих тетрадях. | Закрепить умения определять склонение падеж имен сущ-ых по опоре. | Определение рода, склонения сущ-ых по окончанию, по вопросу, изменение сущ-ых по вопросам, определение начальной формы имени сущ-го. | 1 | |
13 | Диктант | Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний И.п. на письме, навыки определения склонений. | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания: определение склонения и падежа имени сущ-го. | 1 | |
14 С. 94-96 | Родительный падеж. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед. ч. в форме Р.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Определение рода имен сущ-ых в И.п., чтение сущ-ых в Р.п. ед.ч., наблюдение изменения окончания сущ-го в Р.п. в зависимости от склонения сущ-го, составление словосочетаний со словами «много», «мало», «два», «три», «четыре» с выделением окончаний и определением рода. Вывод об окончаниях имен сущ-ых в Р.п. ед.ч. 1, 2, 3 склонения. | 1 | |
15 С. 96-100 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме Р.п. с предлогами. | Уметь узнавать имя сущ. ед. ч. в форме Р.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Чтение предлогов Р.п., составление словосочетаний с постановкой вопросов в Р.п., нахождение взаимосвязи наличия предлога в вопросе и в ответе. Составление диалога по данной опоре. Составление предложений по ответам на вопросы с предлогом «из», «»без». | 1 | |
16 100-103 | Имена сущ-ые множественного числа в форме Р.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Р.п. и употреблять их в речи. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Наблюдение за ударными и безударными окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Р.п., образование формы И.п. Р.п. имен сущ-ых мн. ч. От заданных форм с выводом об этих окончаниях. Определение падежа имен сущ. в тексте. | 1 | |
17 | Диктант | Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний сущ-ых в И. и Р. падежах. Закрепить навыки самоконтроля. | Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение падежа, числа, склонение сущ. | 1 | |
18 С. 104-107 | Дательный падеж. Имена сущ-е ед.ч. в форме Д.п. без предлогов. | Уметь узнавать им. сущ. в ед.ч. в форме Д.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Определение рода, склонения имен сущ-ых, чтение сущ-ых в форме Д.п. ед.ч., наблюдение сочетаемости глаголов с сущ-ми в Д.п. ед.ч. (употребление) использование сущ-ых в Д.п. ед.ч. в словосочетаниях, предложениях, определение сущ-ых в Д.п. в предложении. Сравнение своего вывода об склонении им. сущ. в Д.п. ед.ч. с правилом. | 1 | |
19 С. 108-110 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами. | Уметь узнавать им. сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Определение а тексте имен сущ-ых в Д.п. с предлогами, составление словосочетаний с сущ-ми в Д.п. с предлогами, постановка вопросов к сущ-м в Д.п. | 1 | |
20 С. 110-111 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме Д.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые в форме Д.п. и употреблять их в речи. | Чтение сущ-ых в форме Д.п., мн.ч., наблюдение за окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Д.п., составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в Д.п. мн.ч., выделение однокоренных слов и форм одного слова из данных слов. | 1 | |
21, 22 | Работа в рабочих тетрадях. | Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в форме Д.п., ед.ч. и мн.ч. | Письмо предложений с определением формы падежа, числа сущ-ых выделением окончаний с сущ-ми в форме Д.п., ед. и мн.ч. | 2 | |
Здравствуй матушка – зима 1 С. 113-116 | Винительный падеж. Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Чтение имен сущ-ых в форме В.п., ед.ч. без предлогов, наблюдение за изменением окончаний, составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в форме В.п., ед.ч. без предлогов. | ||
2 С. 117-119 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Составление словосочетаний с именами сущ-ми в форме В.п. с предлогами постановка вопроса от главного слова к зависимому, чтение словосочетаний в В.п. с предлогами с противоположным значением. | ||
3 С. 120-122 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п. | Выделение сущ-ых в В.п. мн.ч. из текста, постановка сущ-ых в форму В.п. мн.ч. с вспомогательным словом – глаголом, сравнение своего вывода об окончании сущ-ых В.п. мн.ч. с правилом. | 1 | |
4 | Работа в рабочей тетради. | Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в В.П. ед. и мн. ч. | Определение окончаний сущ-ых в предложениях в В.п. ед. и мн.ч. с предлогами и без изменения сущ-ых по падежам по данной опоре. | 1 | |
5 | Творительный падеж. Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлога. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлогов и употреблять их в речи. | Чтение предложений с сущ-ми в Тв.п., определение окончаний сущ-ых в Тв.п. 1, 2, и 3 склонения. Проверка безударных окончаний им. сущ-ых ударными. Чтение правила, сравнение со своим выводом о безударных окончаниях. | 1 | |
6 С. 126-128 | Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлога. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлогами и употреблять их в речи. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам, составление словосочетаний с нужными по смыслу предлогами по образцу, выделение и обозначение, окончаний имен сущ-ых в форме Тв.п., постановка вопроса от гл. слова к зависимому. | 1 | |
7 С. 129-130 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п. и употреблять их в речи. | Составление словосочетаний и предложений с именами сущ-ми в форме Тв.п. мн.ч., выделение и обозначение окончаний. | 1 | |
8 | Работа в рабочих тетрадях | Закрепить навыки оформления на письме окончаний сущ-ых в Тв.п. и употребления их в речи. | Выделение имен сущ-ых в Тв.п. из предложений с определением рода, числа. | 1 | |
9 С. 131-135 | Предложный падеж. Имена сущ-ые ед.ч. в форме предложного падежа. | Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Пр.п | Чтение текста стихотворений, постановка вопросов к именам сущ. в Пр.п. ед.ч., выделении окончаний и предлогов. Чтение правила о безударных окончаниях и сравнение со своим выводам. | 1 |
10 136-138 | Имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п. | Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п. и употреблять их в речи. | Обозначение окончаний имен сущ-ых в форме ед. и мн.ч. Пр.п., определение их в тексте, выделение предлогов. | 1 | |
11 С. 139 | Имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей (во что?, на что? - куда?, в чем?, на чем? – где, из чего?, с чего? – откуда?) | Уметь различать и употреблять в речи имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей | Определение по вопросам формы сущ-ых употребленных с глаголами по опоре – ключу. Составление словосочетаний с заданной по вопросу формой падежа и его определение, выделение окончаний имен сущ-ых. | 1 | |
12 140-142 | Учись определять признаки имен сущ-ых. | Уметь определять им. сущ-ое по его признакам. | Чтение и объяснение пословиц, определение имен сущ-ых с заданной формой падежа из текста, изменение формы числа словосочетаний, разбор имени сущ-го как часть речи по плану. | 1 | |
13 143-145 | .Проверь себя. | Закрепить навык разбора имени сущ-го как часть речи | Разбор имени сущ-го как часть речи по его признакам по плану-опоре. | 1 | |
14 | Работа в рабочих тетрадях | Закрепить навыки определения падежей имен сущ-ых. | Определение формы числа и падежа сущ-ых по вопросам, изменение сущ-ых по падежам и числам. | 1 | |
15 | Диктант. | Уметь применять на письме и в речи навыки определения окончаний имен сущ-ых. | Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-ого как часть речи. | 1 | |
1 С. 146-147 | Местоимение. Личные местоимения. Личные местоимения первого и второго лица ед.ч. | Уметь узнавать личное м-ние как часть речи. Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица ед.ч. | Чтение определения, местоимения, определение вопросов, значения и форм ед. и мн. числа. Изменение м-ний по числам, лицом, падежам. Определение лица, числа, падежа личных м-ний. | 1 | |
2 С. 148-149 | Личные местоимения первого и второго лица мн.ч. | Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица мн.ч. | Чтение изменения личных м-ний числа по падежам, выделение форм. Письмо предложений с личными м-ями мн.ч. с определением лица и падежа. | 1 | |
3 | Личные местоимения 3-го лица, ед. и мн.ч. с предлогами и без предлогов. | Уметь употреблять в речи мест-ния III лица ед. мн.ч с предлогами и без предлогов. | Чтение изменения личных м-ний IIIл, ед. и мн.ч. по падежам, наблюдать за их изменением в формах косвенных падежей, замена сущ-ых в предложениях личными м-ями нужной формы, рода, числа и падежа. | 1 | |
4 | Проверь себя | Закрепить знания о м-нии как о части речи. | Обозначение признаков личных м-ний, проследить их изменение по числам, лицам, падежам. | 1 | |
5 | Диктант | Уметь использовать приобретенные навыки оформления в речи и на письме падежных окончаний имен сущ-ых и местоимений. | Письмо под диктовку выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-го по плану. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Подготовка второклассников к олимпиаде порусскому языку.
ПРезентация позволяет наглядно продемонстрировать выполнение олимпиадных заданий. Можно работать и с классом , и сгруппой учащихся....
Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс
Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс...
КВН порусскому языку для 3 классов
КВН проведённый в 3 классе на" неделе русского языка"...