Склонение имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по русскому языку.
Раздел: «Склонение имён существительных»
Тема: «Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения»
Цель: учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и правильно их писать.
Х о д у р о к а
- Организационный момент.
(Приветствие. Запись: число, классная работа)
- Чистописание; постановка проблемы; сообщение темы урока.
1.Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке:
В деревянном домике проживают гномики.
Уж какие добряки – раздают всем огоньки.
В серой шапочки сестрички,
И зовутся просто ….. спички.
*Буква для минутки чистописания обозначается в этом слове согласный, глухой непарный, мягкий непарный звук. ([ч,])
-- Какие буквосочетания запоминали с этой буквой?
2.Установите закономерность, продолжите до конца строки
Чч ча Ччч чу Ччч чк
3. Прочитайте пословицу, объясните её значение.
Слайд 1.
Ч.с.м .п.здал, год.м (не)в.рнёшь.
- Запишите, подчеркните орфограммы.
- Определите склонение имён существительных (2скл.) и их падеж. (Т.п.)
-- Какие орфограммы добавились в именах существительных?
(Безударные окончания)
4. --Кто догадался, как будет звучать тема урока сегодня?
Слайд 2.
Правописание безударных существительных 2склонения в Т.п. и П.п.
--На какие вопросы отвечают имена существительные в Т.п.?
--Какие окончания имён существительных второго склонения в этом падеже мы запоминали?
Т.п. кем? чем? слоном конём оленем
--На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
--Какие окончания имён существительных второго склонения в этом падеже мы запоминали?
П.п. о ком? о чём? о слоне коне олене
--Какие знания и умения нам пригодятся для грамотного написания окончаний имён существительных?
Слайд 3.
Хотим знать:
падежные окончания имён существительных.
Хотим уметь:
определять склонение и падеж существительного.
--Чему будем учиться? Какие задачи поставим на сегодня?
(Определять склонение и падеж имён существительных, грамотно писать падежные окончания имён существительных)
- Работа по теме урока.
Слайд 4. Словарные слова.
б.се.ка .кеан л.мон к.нтроль
т.перь .тец н.лев. т.пл.во.
рас.ка. о.дых д.рога .нот
-- Что скажете о словах, записанных на доске?
1.Выписать существительные 2 склонения, соответствующие схеме:
--Что это значит? (Состоят из корня и окончания: океан, лимон, отец, контроль, лимон)
* Вставить пропущенные буквы.
--Какое существительное может быть лишним? (Контроль) Почему? (Слово с мягкой основой)
2.Составьте словосочетания с этими существительными в Т. и П.п.
Т.п. П.п.
-- С какими предлогами употребляется Т. п.? (С, за, перед, над, под)
-- С какими предлогами употребляется П. п.? (О, в, при, на)
(Запись словосочетаний на доске с комментированием орфограмм)
Физминутка.
--Если я назову существительное 2 склонения - руки вверх, потянулись;
Если я назову существительное 1 склонения – присели:
касса, вокзал, площадка, центр, ёлка, верхушка, лес, речка, восток, март.
3. Работа с учебником. Упражнение 380.
Ответственное задание: расшифровать запись.
Слайд 5
Комментируем 1-е предложение:
Футболисты встретились в (центр) спортивной (площадка).
*Определяем склонение и падеж всех существительных, выделяем окончания.
*Самостоятельная работа по рядам:
1 ряд – 2, 3 предложения;
2 ряд – 4, 5 предложения;
3 ряд – 6, 7 предложения.
(Оценить работу первых учащихся)
IV. Итог урока
1.Слайд 3.
Хотим знать:
падежные окончания имён существительных.
Хотим уметь:
определять склонение и падеж существительного.
--Какие задачи перед собой на сегодня ставили?
--Как справились с их решением?
2.Домашнее задание.
Упр. 380 завершить; следующий пяток слов из словарика со схемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"
Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных
Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...