Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
datelnyy.docx | 61.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дательный падеж имен существительных».
Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра.
Цель: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Познакомить с особенностями Дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Формирование УУД:
1. Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2. Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия;
- навык самоконтроля;
- анализ объектов с целью распределения по признакам.
3. Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4. Регулятивные УУД:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Планируемые результаты:
Предметные:- познакомятся с особенностями Дательного падежа; научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Регулятивные: определяют тему и цели урока; устанавливают последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Личностные:- развитие интереса к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация, электронное приложение к учебнику В,П.Канакиной.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. 2 | Орг. Момент Словесное приветствие Минутка чистописания | 1 мин 3 мин | - Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему соседу. Помашите другу! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Громко прозвенел звонок. На меня все посмотрели? Я знаю, что вы любите играть. И девиз нашего урока сегодня: «Играя - учись, учись – играя!» Слайд 2 Вся наша игра сегодня называется «Стань частичкой радуги». У каждой команды свой цвет и посмотрим, какой же цвет радуги будет сегодня самым ярким. Слайд 3 Откройте пожалуйста тетради и запишите число. Игра от Старичка - Лесовичка -Для того, чтобы узнать какую букву будем писать на минутке чистописания, вам необходимо найти орфограмму в словах: сороконо.ка, Белосне.ка, застё.ка. Как называется эта орфограмма? Вспомним девиз при письме: «Красиво я пишу, если правильно сижу». Проверьте свою посадку. Слайд 4 | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности Учащиеся говорят девиз Прописывают букву «Ж» |
3 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Актуализация опорных знаний
Самоопределение к деятельности Введение нового Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов Работа по теме урока. Работа по учебнику Закрепление изученного материала Рефлексия Итог урока Домашнее задание | 10 мин 10 мин 5-7 мин 10 мин | Следующий этап нашей игры: «Повторение – мать учения!» Работаем в парах. Выпишите из словаря по 1 имени существительному мужского, женского и среднего рода. - Что обозначают имена существительные? (предмет) -Что имеет имя существительное? (род) - Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам) -Как называется одним словом изменение имён существительных по падежам? ( склонение) Назовите падежи. Слайд 5 РЕФЛЕКСИЯ Следующий этап нашей игры « Определи падеж.» Прочитайте предложения, Вставьте нужные буквы, определите падеж выделенных имён существительных Тр…пинка. Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка. Мы любим гулять по тр…пинке. Ранней в…сной мы наблюдаем за п…лётом птиц. - В каком падеже стоит имя сущ. тропинка в 1 предложении? Каким членом предложения оно является? Какой можете сделать вывод? РЕФЛЕКСИЯ - Выпишите словосочетания, определите падеж (через всю поляну, гулять по тропинке, наблюдаем весной, наблюдаем за полётом, за полётом птиц ) Слайд 6 Физминутка Слайд 7 - Пока вы отдыхали, падежи тоже решили отдохнуть и посидеть на радуге. Но один из падежей спрятался за облаком. Какой это падеж? ( Д.п.) - Сформулируйте тему урока и цели урока. - - Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) - Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.) - Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь. - Запишите под диктовку словосочетания. Слайд 8 Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. - Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) - Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) Слайд 9. РЕФЛЕКСИЯ - Следующий этап нашей игры «Будь внимательным. Не ошибись!» -Откройте пожалуйста учебники на с. 46, найдите упр.83. Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.) - Эту работу вы будете выполнять самостоятельно, но сначала сделаем физминутку для пальчиков, чтобы красиво и правильно написать предложения. - Подчеркните орфограммы зелёной ручкой. - Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т.д.) - Прочитайте задание к упражнению. (Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительным в дательном падеже укажите падеж.) - Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.) Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.) Проверка. Слайд 10. Игра «Да – Нетка» - Именительный падеж – Кому? Чему? -Дательный падеж – Кому? Чему? -Родительный падеж – Кто? Что? - Дательный падеж – предлоги «к, по» Работа в парах. Составьте и запишите 5 словосочетаний с существительными в Дательном падеже. -- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.) Давайте подведём итог урока и нашей игры. Подумайте, оцените свою работу своих одноклассников в тетрадях., а затем подведите итог урока. Слайд 11 -. Как вы считаете, получилась у нас радуга? Смогли вы стать её частичкой? -Посмотрите пожалуйста на слайд и запишите дом. задание : с.47, упр.85, р/т с.37
| Отвечают на вопросы. Участвуют в блицопросе Ответы учащихся Обобщают делают вывод Ответы учащихся Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение Отвечают на вопросы. Выполняют задание на уроке Записывают домашнее задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Высказывают своё мнение К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: строить речевые высказывания в устной форме К: взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных"
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имён существительных" по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Падежи имен существительных"
«Падежи имен существительных», 3 класс...
Конспект урока русского языка «Число имён существительных» («УМК Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний об имени существительном как части речи; формирование умения определять число имен существительных, изменять их по числам.Планируемые результаты Пред...
Презентация к уроку русского языка "Падеж имён существительных" 3 класс
Данная презентация разработана для 1 урока по теме "Падеж имён существительных" в 3 классе (учебник Иванова)....